Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Легко воровать, да тяжело отвечать»
Автор: Щербакова Татьяна Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.
Дата публикации: 10.07.2024
Статья просмотрена: 59 раз
Библиографическое описание:
Щербакова, Т. С. Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Легко воровать, да тяжело отвечать» / Т. С. Щербакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9342/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье представлены игры и авторские сказки, направленные на профилактику детского воровства.
Ключевые слова : игра, детское воровство, плохой поступок, нравственное развитие.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста понятий правильных и неправильных поступков; объяснить, что из-за воровства можно потерять друзей; расширять представление детей о нравственных ценностях и чувство ответственности за свои поступки.
Материалы: Игра-лото «Хорошо или плохо» издательства Весна-Дизайн; иллюстрации из русских народных сказок: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Сказки — универсальное средство, способствующее формированию нравственного иммунитета. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром. Язык сказки понятен ребёнку. Ведь именно через сказку дети получают первые представления о добре и зле, честности и лжи, о хороших и плохих поступках, о дружбе и предательстве, смелости и трусости.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня на занятии мы с вами пообщаемся, поиграем, послушаем сказки.
В начале занятия предлагаю вам, ребята, поздороваться.
Игра «Передай дружбу»
Ребята, предлагаю вам взяться за руки и передавать как эстафету свою дружбу рукопожатием. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Даше». Далее дети, называя имя рядом стоящего ребенка, пожимают ему руку, и так по кругу, пока рукопожатие вернется ко мне».
Игра «Хорошо или плохо»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки из игры-лото «Хорошо или плохо» и подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие — плохие.
Коллективно обсуждаем изображённые на картинках поступки.
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами на доске картинки из разных сказок. Детям предлагается узнать, из каких сказок эти картинки, как они называются и что эти картинки объединяют между собой.
Педагог: Ребята, что объединяет всех героев сказок?
Педагог: Правильно, все эти персонажи сказок — отрицательные герои, они все брали чужое, они воры.
Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу историю, произошедшую в одном детском саду с одной девочкой (мальчиком).
Примечание. Чтение сказок (две сказки, чтение на выбор). Обе сказки коррекционной направленности. Если в группе детского сада был случай воровства, в котором был замечен ребенок, мальчик или девочка, тогда можно прочитать именно ту сказку, в которой главный герой либо мальчик, либо девочка. Можно прочитать и ту, и другую сказку, но тогда изменив имя главного героя, в соответствии с гендерной принадлежностью.
Сказка о девочке, которая любила брать чужие вещи — 1 вариант, автор: Щербакова Т. С.
В одном городе жила-была семья. Папа, мама и дочка Соня. Мама с папой очень любили и баловали свою дочь и не в чем ей не отказывали. Ведь она у них уже совсем взрослая, и осенью Соня пойдет в первый класс. Но вот беда, любила Соня брать чужие вещи.
Приходит как-то раз Соня в детский сад и видит, что у подруги Кати новая кукла, да такая маленькая, что может уместиться в ладошке. Захотелось Соне такую же куколку. Когда Катя заигралась с другими девочками, Соня незаметно от всех спрятала куклу в карман. Катя, вспомнив о кукле, стала ее искать, но так и не смогла найти. Все дети помогали Кате искать, и Соня искала куклу вместе со всеми.
На следующий день Соня в группе нашла заколку для волос. Она ее узнала, это была заколка Вики, вчера она весь день красовалась в волосах девочки, до чего же эта заколка была красивая! Соня спрятала заколку в карман, и подумала, раз потерялась, и никто не ищет, значит, заколка ничья и будет моей. Соня спрятала заколку в карман.
На следующий день девочка взяла наклейку из альбома Саши, и карандаш из пенала Димы. А однажды Соня тихонько взяла жвачку на полке в магазине, и никто не заметил. Дома у Сони накопилась целая коробка разных вещей.
Как-то раз вечером Соня, как всегда, достала коробку и стала разглядывать свое богатство. Незаметно девочка уснула, и снится ей сон.
Приходит она в группу детского сада и как всегда бежит к своей лучшей подружке Кате. Но что это лучшая подруга отвернулась от нее, даже не поздоровавшись. «Что с тобой? Почему ты со мной не разговариваешь?» — спросила Соня. «Я не хочу дружить с тобой, потому что ты берешь чужие вещи», — ответила Катя. Растерянная Соня подошла к Вике и предложила поиграть в дочки-матери, но и Вика отвернулась от Сони. Тогда девочка пошла к мальчишкам, в надежде, что они примут ее в свою игру, но мальчишки лишь фыркнули в ее сторону. Соня подошла к уголку с книгами, взяла одну, полистала, поставила обратно. Кругом играли друзья, но никто не обращал на нее внимания. Девочке стало так грустно и одиноко, что она села в уголке группы и тихо заплакала.
Соня проснулась от собственного плача и поняла, что ей приснился сон.
На следующий день девочка отнесла в садик все, что она взяла у ребят. Она положила куклу Кати рядом с другими куклами в игральном уголке, а заколку Вики положила на стол к воспитателю, вернула наклейку в альбом Саши, а карандаш в пенал Димы.
Сказка о девочке, которая любила брать чужие вещи — 2 вариант, автор: Щербакова Т. С.
В одном городе жила-была семья. Папа, мама и дочка Соня. Мама с папой очень любили и баловали свою дочь и ни в чем ей не отказывали. Ведь она у них уже совсем взрослая и осенью Соня пойдет в первый класс. Но вот беда, любила Соня брать чужие вещи.
Приходит как-то раз Соня в детский сад и видит, что у подруги Кати новая кукла, да такая маленькая, что может уместиться в ладошке. Захотелось Соне такую же куколку. Когда Катя заигралась с другими девочками, Соня незаметно от всех спрятала куклу в карман. Катя, вспомнив о кукле, стала ее искать, но так и не смогла найти. Все дети помогали Кате искать, и Соня искала куклу вместе со всеми.
На следующий день Соня в группе нашла заколку для волос. Она ее узнала, это была заколка Вики, вчера она весь день красовалась в волосах девочки, до чего же эта заколка была красивая! Соня спрятала заколку в карман, и подумала, раз потерялась, и никто не ищет, значит, заколка ничья и будет моей. Соня спрятала заколку в карман.
На следующий день девочка взяла наклейку из альбома Саши, и карандаш из пенала Димы. А однажды Соня тихонько взяла жвачку на полке в магазине, и никто не заметил. Дома у Сони накопилась целая коробка разных вещей.
Приходит как-то раз она в группу детского сада и как всегда бежит к своей лучшей подружке Кате. Но что это лучшая подруга отвернулась от нее, даже не поздоровавшись. Растерянная Соня подошла к Вике и предложила поиграть в дочки-матери, но и Вика отвернулась от Сони. Тогда девочка пошла к мальчишкам, в надежде, что они примут ее в свою игру, но мальчишки лишь фыркнули в ее сторону. Соня подошла к уголку с книгами, взяла одну, полистала, поставила обратно. Кругом играли друзья, но никто не обращал на нее внимания. Девочке стало так грустно и одиноко, что она села в уголке группы и тихо заплакала.
Обсуждение истории.
Как вы думаете, почему ребята не стали играть с девочкой (мальчиком)?
Итог занятия.
Дети отвечают на вопросы педагога:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вы запомнили?
Почему нельзя воровать?
А что делать, если случайно взял чужое?
Педагог обобщает ответы детей.
Игра «До свидания»
Дети и педагог встают в круг, держась за руки, улыбаются и смотрят друг на друга и говорят: «До свидания».
Похожие статьи
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр
В статье авторы рассказывают о проблемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов
В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Сказкотерапия как метод профилактики тревожности младших школьников
В статье авторы поднимают проблему тревожности, рассказывают о сказкотерапии как методе коррекции тревожности и приводят пример авторской сказки.
Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.
Сюжетно-ролевые игры как средство развития мотивации у обучающихся 7-х классов на уроках истории
В статье рассматриваются приемы сюжетно-ролевой игры как средство развития мотивации в 7 классе на уроках истории.
«Что мы знаем о камнях». Развивающие задания для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данная статья разработана для активации познавательной и самостоятельной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Статья включает развивающие задания с применением наглядного материала, экспериментов, малых стихотворных форм.
К вопросу развития внимания у детей младшей группы в настольно-печатных играх
В статье рассмотрены особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте, роль настольно-печатных игр и условия организации работы с ними для развития внимания.
Игры занимательного характера в работе с дошкольниками
В статье авторы представляют опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к математике посредством дидактических игр занимательного характера.
Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования
В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.
Похожие статьи
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр
В статье авторы рассказывают о проблемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов
В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Сказкотерапия как метод профилактики тревожности младших школьников
В статье авторы поднимают проблему тревожности, рассказывают о сказкотерапии как методе коррекции тревожности и приводят пример авторской сказки.
Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.
Сюжетно-ролевые игры как средство развития мотивации у обучающихся 7-х классов на уроках истории
В статье рассматриваются приемы сюжетно-ролевой игры как средство развития мотивации в 7 классе на уроках истории.
«Что мы знаем о камнях». Развивающие задания для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данная статья разработана для активации познавательной и самостоятельной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Статья включает развивающие задания с применением наглядного материала, экспериментов, малых стихотворных форм.
К вопросу развития внимания у детей младшей группы в настольно-печатных играх
В статье рассмотрены особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте, роль настольно-печатных игр и условия организации работы с ними для развития внимания.
Игры занимательного характера в работе с дошкольниками
В статье авторы представляют опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к математике посредством дидактических игр занимательного характера.
Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования
В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.