Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Легко воровать, да тяжело отвечать» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 10.07.2024

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, Т. С. Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Легко воровать, да тяжело отвечать» / Т. С. Щербакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9342/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлены игры и авторские сказки, направленные на профилактику детского воровства.

Ключевые слова : игра, детское воровство, плохой поступок, нравственное развитие.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста понятий правильных и неправильных поступков; объяснить, что из-за воровства можно потерять друзей; расширять представление детей о нравственных ценностях и чувство ответственности за свои поступки.

Материалы: Игра-лото «Хорошо или плохо» издательства Весна-Дизайн; иллюстрации из русских народных сказок: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Сказки — универсальное средство, способствующее формированию нравственного иммунитета. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром. Язык сказки понятен ребёнку. Ведь именно через сказку дети получают первые представления о добре и зле, честности и лжи, о хороших и плохих поступках, о дружбе и предательстве, смелости и трусости.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня на занятии мы с вами пообщаемся, поиграем, послушаем сказки.

В начале занятия предлагаю вам, ребята, поздороваться.

Игра «Передай дружбу»

Ребята, предлагаю вам взяться за руки и передавать как эстафету свою дружбу рукопожатием. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Даше». Далее дети, называя имя рядом стоящего ребенка, пожимают ему руку, и так по кругу, пока рукопожатие вернется ко мне».

Игра «Хорошо или плохо»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки из игры-лото «Хорошо или плохо» и подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие — плохие.

Коллективно обсуждаем изображённые на картинках поступки.

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами на доске картинки из разных сказок. Детям предлагается узнать, из каких сказок эти картинки, как они называются и что эти картинки объединяют между собой.

Педагог: Ребята, что объединяет всех героев сказок?

Педагог: Правильно, все эти персонажи сказок — отрицательные герои, они все брали чужое, они воры.

Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу историю, произошедшую в одном детском саду с одной девочкой (мальчиком).

Примечание. Чтение сказок (две сказки, чтение на выбор). Обе сказки коррекционной направленности. Если в группе детского сада был случай воровства, в котором был замечен ребенок, мальчик или девочка, тогда можно прочитать именно ту сказку, в которой главный герой либо мальчик, либо девочка. Можно прочитать и ту, и другую сказку, но тогда изменив имя главного героя, в соответствии с гендерной принадлежностью.

Сказка о девочке, которая любила брать чужие вещи 1 вариант, автор: Щербакова Т. С.

В одном городе жила-была семья. Папа, мама и дочка Соня. Мама с папой очень любили и баловали свою дочь и не в чем ей не отказывали. Ведь она у них уже совсем взрослая, и осенью Соня пойдет в первый класс. Но вот беда, любила Соня брать чужие вещи.

Приходит как-то раз Соня в детский сад и видит, что у подруги Кати новая кукла, да такая маленькая, что может уместиться в ладошке. Захотелось Соне такую же куколку. Когда Катя заигралась с другими девочками, Соня незаметно от всех спрятала куклу в карман. Катя, вспомнив о кукле, стала ее искать, но так и не смогла найти. Все дети помогали Кате искать, и Соня искала куклу вместе со всеми.

На следующий день Соня в группе нашла заколку для волос. Она ее узнала, это была заколка Вики, вчера она весь день красовалась в волосах девочки, до чего же эта заколка была красивая! Соня спрятала заколку в карман, и подумала, раз потерялась, и никто не ищет, значит, заколка ничья и будет моей. Соня спрятала заколку в карман.

На следующий день девочка взяла наклейку из альбома Саши, и карандаш из пенала Димы. А однажды Соня тихонько взяла жвачку на полке в магазине, и никто не заметил. Дома у Сони накопилась целая коробка разных вещей.

Как-то раз вечером Соня, как всегда, достала коробку и стала разглядывать свое богатство. Незаметно девочка уснула, и снится ей сон.

Приходит она в группу детского сада и как всегда бежит к своей лучшей подружке Кате. Но что это лучшая подруга отвернулась от нее, даже не поздоровавшись. «Что с тобой? Почему ты со мной не разговариваешь?» — спросила Соня. «Я не хочу дружить с тобой, потому что ты берешь чужие вещи», — ответила Катя. Растерянная Соня подошла к Вике и предложила поиграть в дочки-матери, но и Вика отвернулась от Сони. Тогда девочка пошла к мальчишкам, в надежде, что они примут ее в свою игру, но мальчишки лишь фыркнули в ее сторону. Соня подошла к уголку с книгами, взяла одну, полистала, поставила обратно. Кругом играли друзья, но никто не обращал на нее внимания. Девочке стало так грустно и одиноко, что она села в уголке группы и тихо заплакала.

Соня проснулась от собственного плача и поняла, что ей приснился сон.

На следующий день девочка отнесла в садик все, что она взяла у ребят. Она положила куклу Кати рядом с другими куклами в игральном уголке, а заколку Вики положила на стол к воспитателю, вернула наклейку в альбом Саши, а карандаш в пенал Димы.

Сказка о девочке, которая любила брать чужие вещи 2 вариант, автор: Щербакова Т. С.

В одном городе жила-была семья. Папа, мама и дочка Соня. Мама с папой очень любили и баловали свою дочь и ни в чем ей не отказывали. Ведь она у них уже совсем взрослая и осенью Соня пойдет в первый класс. Но вот беда, любила Соня брать чужие вещи.

Приходит как-то раз Соня в детский сад и видит, что у подруги Кати новая кукла, да такая маленькая, что может уместиться в ладошке. Захотелось Соне такую же куколку. Когда Катя заигралась с другими девочками, Соня незаметно от всех спрятала куклу в карман. Катя, вспомнив о кукле, стала ее искать, но так и не смогла найти. Все дети помогали Кате искать, и Соня искала куклу вместе со всеми.

На следующий день Соня в группе нашла заколку для волос. Она ее узнала, это была заколка Вики, вчера она весь день красовалась в волосах девочки, до чего же эта заколка была красивая! Соня спрятала заколку в карман, и подумала, раз потерялась, и никто не ищет, значит, заколка ничья и будет моей. Соня спрятала заколку в карман.

На следующий день девочка взяла наклейку из альбома Саши, и карандаш из пенала Димы. А однажды Соня тихонько взяла жвачку на полке в магазине, и никто не заметил. Дома у Сони накопилась целая коробка разных вещей.

Приходит как-то раз она в группу детского сада и как всегда бежит к своей лучшей подружке Кате. Но что это лучшая подруга отвернулась от нее, даже не поздоровавшись. Растерянная Соня подошла к Вике и предложила поиграть в дочки-матери, но и Вика отвернулась от Сони. Тогда девочка пошла к мальчишкам, в надежде, что они примут ее в свою игру, но мальчишки лишь фыркнули в ее сторону. Соня подошла к уголку с книгами, взяла одну, полистала, поставила обратно. Кругом играли друзья, но никто не обращал на нее внимания. Девочке стало так грустно и одиноко, что она села в уголке группы и тихо заплакала.

Обсуждение истории.

Как вы думаете, почему ребята не стали играть с девочкой (мальчиком)?

Итог занятия.

Дети отвечают на вопросы педагога:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вы запомнили?

Почему нельзя воровать?

А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Игра «До свидания»

Дети и педагог встают в круг, держась за руки, улыбаются и смотрят друг на друга и говорят: «До свидания».

Ключевые слова

игра, нравственное развитие, детское воровство, плохой поступок

Похожие статьи

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр

В статье авторы рассказывают о проблемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов

В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Сказкотерапия как метод профилактики тревожности младших школьников

В статье авторы поднимают проблему тревожности, рассказывают о сказкотерапии как методе коррекции тревожности и приводят пример авторской сказки.

Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.

Сюжетно-ролевые игры как средство развития мотивации у обучающихся 7-х классов на уроках истории

В статье рассматриваются приемы сюжетно-ролевой игры как средство развития мотивации в 7 классе на уроках истории.

«Что мы знаем о камнях». Развивающие задания для детей с интеллектуальной недостаточностью

Данная статья разработана для активации познавательной и самостоятельной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Статья включает развивающие задания с применением наглядного материала, экспериментов, малых стихотворных форм.

К вопросу развития внимания у детей младшей группы в настольно-печатных играх

В статье рассмотрены особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте, роль настольно-печатных игр и условия организации работы с ними для развития внимания.

Игры занимательного характера в работе с дошкольниками

В статье авторы представляют опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к математике посредством дидактических игр занимательного характера.

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования

В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.

Похожие статьи

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр

В статье авторы рассказывают о проблемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов

В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Сказкотерапия как метод профилактики тревожности младших школьников

В статье авторы поднимают проблему тревожности, рассказывают о сказкотерапии как методе коррекции тревожности и приводят пример авторской сказки.

Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.

Сюжетно-ролевые игры как средство развития мотивации у обучающихся 7-х классов на уроках истории

В статье рассматриваются приемы сюжетно-ролевой игры как средство развития мотивации в 7 классе на уроках истории.

«Что мы знаем о камнях». Развивающие задания для детей с интеллектуальной недостаточностью

Данная статья разработана для активации познавательной и самостоятельной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Статья включает развивающие задания с применением наглядного материала, экспериментов, малых стихотворных форм.

К вопросу развития внимания у детей младшей группы в настольно-печатных играх

В статье рассмотрены особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте, роль настольно-печатных игр и условия организации работы с ними для развития внимания.

Игры занимательного характера в работе с дошкольниками

В статье авторы представляют опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к математике посредством дидактических игр занимательного характера.

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования

В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.

Задать вопрос