Сценарий сюжетно-ролевой игры «Пиццмейкер» для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Свистун Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 26.03.2024
Статья просмотрена: 22 раза
Библиографическое описание:
Черепенникова, И. А. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Пиццмейкер» для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Черепенникова, С. Н. Свистун. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9100/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей.
Задачи:
— Развивать игровые умения по сюжету.
— Развивать ролевую, диалогическую речь.
— Расширять словарный запас по теме «Пиццерия».
— Закреплять приёмы лепки из солёного теста, навык аккуратного закрашивания кистью
— Развивать творческие способности ребенка, мелкую моторику, фантазию
— Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, создавать и подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
— Воспитывать культуру поведения.
Игровой материал:
Муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, кухня (2 шт.), плита, вывеска «Пиццерия», бумажные табло с разными видами пицц, фартуки и головные уборы повара, сооружения прилавков, касса, весы, посуда, тарелочки с «нарезанными» продуктами (из солёного теста), соленое тесто, скалки, кисточки, краски гуашь (муляж соуса), скатерти индивидуальные под каждое рабочее место, скатерти на столы в посадочную зону, дипломы пиццмейкера, брошюры — меню, стеки, пластиковый нож, стаканчики.
Подготовительная работа к игре:
Экскурсии в пиццерию, беседы о профессии «Пиццмейкер», сооружение прилавков, кухни для пиццерии, изготовление продуктов из соленого теста на занятиях по лепке, изготовление атрибутов для игры (вывеска, табло, дипломы пиццмейкера)
Игровые роли: Мама, папа, сын, администратор, пиццмейкер, посетители мастер-класса.
Словарная работа: Пиццерия, пицца, пиццмейкер, клиент, посетитель, мастер-класс, администратор.
Ход игры:
— Ребята, в нашем районе недавно открылась пиццерия. Пиццерия — это кафе, где готовят и продают пиццу. Давайте мы с вами сегодня поиграем в «Пиццерию», но прежде, мы распределим роли. Поможет нам в этом считалочка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Мамой (папой, сыном, администратором, пиццмейкером, посетителем) будешь ты!
Затем дети совместно с воспитателем устраивают домашнюю кухню, пиццерию с зонами кухни и приёма посетителей.
Дальше начинается игра.
Сценка на кухне: папа, мама, сын сидят на кухне. Папа разгадывает кроссворд, в руках ручка, сын сидит за ноутбуком, мама готовит.
Папа (читает): первый весенний месяц, 4 буквы: мммааарррттт (записывает), Третий рабочий день недели — 5 букв -сссррреееддаа (записывает).... Национальное и традиционное итальянское блюдо 5 букв — это....ааааа пицца (записывает).
Смотрит на сына, говорит: Пицца — это тонкая лепешка, которую выпекают с начинкой из томатного соуса, сыра, могут быть и другие начинки: мясо, помидоры, грибы, сыр.
Сын: Папа, в интернете много информации о пицце (смотрит в компьютер)
Мама: Пиццу готовят, выпекают и продают в специальном месте — в пиццерии. Можно приготовить и самостоятельно дома. Но перед этим надо поучиться — пройти специальные курсы, мастер-класс.
Сын: Смотрите, я нашел в интернете интересное объявление: в нашем городе открылась пиццерия. Срочно требуются пиццмейкеры, обучение проводится сегодня в пиццерии по адресу: улица Гурьянова, дом 63.
Папа: Пойдёмте все вместе! Поучимся. Может, из нас получатся хорошие пиццмейкеры!
Администратор стоит у входа в пиццерию и встречает гостей.
Гости : Здравствуйте, мы по объявлению.
Администратор: Добрый день! Мы рады вас видеть. Вас приветствует администратор пиццерии. Меня зовут …. Наша пиццерия только открывает свои двери. Мы ждём большое количество клиентов. Поэтому решили развивать сеть и расширить штат пиццмейкеров. Проходите, пожалуйста. (Показывает на столики) — Здесь у нас располагается посадочная зона. Меню нашего заведения подходит как взрослым, так и детям. Нам важно, чтобы каждому клиенту было у нас комфортно. (Показывает на кухню) — А здесь зона кухни. Проходите, пожалуйста! Познакомьтесь. Наш пиццмейкер (имя).
Пиццмейкер: Добрый день, сегодня у нас проходит обучение. Перед тем, как мы начнем, наденьте, пожалуйста, фартуки и колпаки. Рабочее место пиццмейкера должно быть в чистоте. На кухне должны быть чистота и порядок. Пицца — итальянское блюдо в виде круглой лепешки, покрытое соусом или сыром. Для теста нужны(показывает рукой на стол, на ингредиенты): мука, дрожжи, соль и вода. Все ингредиенты перемешиваются. Замешивается тесто, которое потом делят на шарики. Шарики (показывает на шарики на скатертях) отправляют в холодное место на 10 часов. Садитесь, пожалуйста, за рабочие места. Из этих шариков мы сейчас будем формировать основу для пиццы. Нам понадобятся скалка и форма... Раскатываем (ребята за своими рабочими местами раскатывают тесто). Мы раскатали тесто. Теперь покрываем его соусом (пиццмейкер и посетители размазывают соус по тесту). Потом добавляем начинку. Я буду готовить Пепперони. Мне понадобятся: сыр, колбаса, смесь трав (начиняет свою пиццу).
Гость 1: Я буду готовить пиццу «4 сыра». Мне понадобятся разные виды сыра, зелень
Гость 2: Я буду готовить пиццу с грибами. Мне понадобятся грибы, перец, колбаса, сыр.
Гость 3: …
Пиццмейкер: Теперь отправляем пиццы в духовку на 8 минут. (Ставит пиццы в духовку). (Достает пиццу из духовки) Пицца готова. Получилось на отлично! Все молодцы! Обучение прошло, и вы получаете дипломы пиццмейкера!
Администратор: Теперь можно пройти в зону кафе и попробовать приготовленные пиццы.
Посетители садятся за столы в посадочной зоне и пробуют пиццы.
Воспитатель: Время работы пиццерии заканчивается! Не забудьте убрать свои рабочие места!
Итог игры: Вкакую игру мы сегодня играли, кем мы были? Что мы сегодня научились готовить?