Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Автор: Скирдина Светлана Федоровна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.
Дата публикации: 13.06.2020
Статья просмотрена: 1305 раз
Библиографическое описание:
Скирдина, С. Ф. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» / С. Ф. Скирдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5380/ (дата обращения: 18.07.2024).
Возрастная группа: Средняя группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Тема Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с магазинами нашего города, их предназначениями.
Задачи :
- Расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значимости труда.
- Воспитывать культурные навыки поведения в общественном месте магазина;
- Расширять у детей знания о профессиях, контролеров и кассиров.
Оборудование: Мебель: полки и прилавки; одежда: фартуки и шапочки; атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для продавца.
Подготовка: проигрывание сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин»; родителям посетить с детьми магазин промышленных и хозяйственных товаров.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел ,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на стульчики.
— А вы любите дарить подарки?
— Ребята, у нашей куклы Маши, сегодня день рождение.
— Как вы думаете, в день рождения приятно, дарить подарки?
— Ребята в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей и кукол. Можно купить сладости, овощи, фрукты для праздничного стола.
Вокруг детского сада, а также вашего дома, расположены магазины. Дома бываю разные, большие и маленькие, высокие и низкие.
Вопитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о магазинах. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским садом. А также поговорим о труде и о профессиях работников магазина. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом.
Магазины бывают разные: продовольственные, продуктовые, хозяйственные, автозапчастей, строительные, магазины одежды, магазины косметики, зоомагазины, детские магазины, мебельные магазины.
Воспитатель: Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Вспомним правила поведения в общественных местах. Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести?
Ответы детей: Разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, товар смотреть, брать товар аккуратно не мять.
Воспитатель: Как называется профессия работника магазина, который сидит за кассой?
Ответы детей: Кассир, продавец.
Воспитатель: Ккак называется человек, который следит за товаром?
Ответы детей: Контроллер.
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель: — Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно :
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….
Дети: — магазин
Воспитатель: — Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру « Магазин ». Сейчас посчитаемся.
ФРУКТЫ
Мы играем, мы играем,
Фрукты дружно выбираем.
Яблоко — раз,
Груша — два,
Слива — три,
Ну а ты — иди води!
Воспитатель: Давайте распределим роли. Продавцом будет... А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей ) .
Первым покупателем будет …, а остальные занимайте очередь.
2й покупатель: — Кто крайний?
1й покупатель: — я.
2й покупатель: — Тогда я за вами.
3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.
Ребенок (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?
1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне апельсин, пожалуйста, и подайте сок.
Ребенок: — Пожалуйста, вам пакет нужен?
1й покупатель: — да
Ребенок: (укладывает товар в пакет) : — с вас «5 рублей» за покупку.
1й покупатель (рассчитывается) : — спасибо, до свидания.
Ребенок: — Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Ребенок меняется ролями: — ятоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Ребенок, который сидел за кассой встает в очередь: — Кто последний? Я буду за вами. Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, откуда берутся товары в магазине?
Ответы детей: привозят со склада.
Воспитатель: Подумайте и скажите, нам нужны магазины?
Для чего мы ходим в магазины?
Ответы детей: Чтобы покупать необходимые товары для людей.
Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни.
Рефлексия:
Где мы сегодня побывали?
Понравилось вам ходить за покупками?
А понравилось вам расплачиваться деньгами?
Что вам больше всего понравилось?
Будем играть в магазин?
Похожие статьи
Социальное развитие детей дошкольного возраста через...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для детей старшей группы. Цель.
Ход игры: Организационный момент: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...
Ребенок, игра, детский сад, официант, сюжетно-ролевая игра...
Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребенок овладевает духовными ценностями, получает определенный социальный опыт, в игре ребенок получает важные навыки
В результате полученных данных воспитатель приступает к организации сюжетно-ролевой игры в группе.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи...
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения...
Стратегии игрового взаимодействия воспитателя с детьми...
К примеру, первую игру «Здравствуйте дети!» педагог проводит вместе с детьми и их родителями.
В работе с дошкольниками воспитателю необходимо использовать не только сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации содержание и сюжет которых...
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском...
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.
Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»
Проведение консультации с воспитателями «Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
– Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.
сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра...
Развитие игровой деятельности детей на протяжении дошкольного...
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир
Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и играют...
Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития...
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в воспитании детей, в развитии речи
Творческая составляющая сюжетно-ролевой игры проявляется в том, что ребенок как бы
Таким образом, сюжетно-ролевая игра считается высшей формой развития детской игры.
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников.
Черных, И. А. Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации...
Похожие статьи
Социальное развитие детей дошкольного возраста через...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для детей старшей группы. Цель.
Ход игры: Организационный момент: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...
Ребенок, игра, детский сад, официант, сюжетно-ролевая игра...
Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребенок овладевает духовными ценностями, получает определенный социальный опыт, в игре ребенок получает важные навыки
В результате полученных данных воспитатель приступает к организации сюжетно-ролевой игры в группе.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи...
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения...
Стратегии игрового взаимодействия воспитателя с детьми...
К примеру, первую игру «Здравствуйте дети!» педагог проводит вместе с детьми и их родителями.
В работе с дошкольниками воспитателю необходимо использовать не только сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации содержание и сюжет которых...
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском...
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.
Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»
Проведение консультации с воспитателями «Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
– Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.
сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра...
Развитие игровой деятельности детей на протяжении дошкольного...
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир
Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и играют...
Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития...
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в воспитании детей, в развитии речи
Творческая составляющая сюжетно-ролевой игры проявляется в том, что ребенок как бы
Таким образом, сюжетно-ролевая игра считается высшей формой развития детской игры.
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников.
Черных, И. А. Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации...