Занятие «Шулдыр чук» в клубе «Затейники» (для старшего дошкольного возраста)
Авторы: Батуева Елена Юрьевна, Надырова Светлана Антоновна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Батуева, Е. Ю. Занятие «Шулдыр чук» в клубе «Затейники» (для старшего дошкольного возраста) / Е. Ю. Батуева, С. А. Надырова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 8-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6393/ (дата обращения: 22.11.2024).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель занятия: создать условия для расширения знаний детей о посёлке Ува в различных видах деятельности.
Задачи занятия:
Развивающие:
– Развивать творческие и артистические способности у детей.
– Развивать устойчивый интерес к истории и достопримечательностям нашего поселка.
– Развивать память, мышление, речь дошкольников.
Образовательные:
– Выявить знания о местах отдыха в поселке Ува.
– Упражнять в умении называть слова на удмуртском языке.
– Закреплять знания детей об удмуртской культуре.
– Обогащать словарь детей удмуртскими словами.
Воспитательные:
– Учить детей работать в команде, развивать умение детей договариваться, слушать ответы сверстников.
Планируемый результат занятия:
Расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Материалы и оборудование: макет часов с фотографиями зданий поселка, колонка, раскраски, угощения, проектор и ноутбук.
Словарная работа: Ӟечадями мед ӧтемкуноос, ӟечбуресь-а чебер, ужъёсдыръя, нош тумошо час, культура юртысь, нылпитворчествояюртэз, магазинэ.
Подготовительная работа:
1. Оформление фотогазеты «Мой поселок” с рассказами детей о любимых и интересных местах нашего поселка.
2. Совместная образовательная деятельность «Составления рассказов о поселке Ува.
3. Занятие «Виртуальное путешествие по Уве”.
4. Оформление фотовыставки «Рабочий поселок Ува”.
5. Рисунки «Моя Ува”.
Содержание образовательной деятельности:
— Здравствуйте, люди добрые, гости званные, да желанные.
— Ӟечадями мед ӧтемкуноос, ӟечбуресь-а чебер.
Приветствие «Передай улыбку»
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.
Ход приветствия: Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
В нашем зале вас ждут игры, танцы и сюрпризы. Ведь как гласит народная мудрость «Делу время, а потехе час», «Ужъёсдыръя, нош тумошо час».
— Ребята, а как вы понимаете поговорку «Делу время, а потехе час»? (ответы)
— Отдыхать можно по-разному. Как вы отдыхаете с родителями? (ответы)
В нашем посёлке есть много мест, куда можно сходить и отдохнуть. Мы предлагаем вам такие необычные «часы», на них не цифры, а фотографии зданий, которые находятся в поселке. (Дом детского творчества, Дом культуры «Юность», художественная школа, музеи, детская туристическая станция магазины). В каждом из этих зданий можно тоже отдыхать, ведь отдых бывает не только пассивный, но и активный.
Предлагаем передвинуть стрелочку на «часах» (она показывает на дом культуры «Юность» (культура юртысь «Юность»).
–Как вы думаете, чем там занимаются люди? (ответы). В этом здании находится много творческих объединений, работают хоровые коллективы, танцевальные, есть взрослый и детский театры. В какой студии вы бы хотели оказаться? (выслушиваются ответы детей). У нас много желающих побывать в танцевальной студии. Итак, закрываем глаза, и говорим волшебные слова: влево, вправо повернись — в студии танца очутись! Звучит задорная музыка -приглашает выполнить танцевальные движения. (дети танцуют, встав в большой круг).
Волшебные часы в моих руках — и стрелочка крутится дальше и показывает на следующую фотографию. Что изображено на фотографии (художественная школа). Чем же предлагают заняться здесь? В этой школе дети учатся красиво рисовать, а для нас они приготовили раскраски, на которых изображены девочки и мальчики в удмуртских национальных костюмах. В таких костюмах можно увидеть людей на праздниках «Гербер», «День посёлка»….(на концертах). Подарите костюмам яркость и праздничность.(дети раскрашивают).Молодцы!
Вы можете записаться и посещать эту школу будущих художников.
Куда же двигается наша стрелочка? Многие из вас уже были в этом здании. (Дом детского творчества). Скажите, кто какие кружки из вас посещает в ДДТ?(танцевальный кружок, английский кружок, театральный кружок и т. д.).
Ещё есть объединение «Дети солнца», эти школьники помогают пожилым людям, больным детям. Какие они совершают поступки? (хорошие). Добрые дела они делают в своё свободное время, а ещё они приходят в детские сады и играют с малышами. Когда вы подрастёте вы тоже сможете стать волонтёрами. Они научили меня игре «Небыльток» (Растяпа) . Я приглашаю вас поиграть в эту весёлую удмуртскую игру (« Небыльток» (Растяпа)
Дети стоят в кругу по двое : один впереди, другой — сзади. Один ребенок остается в кругу — «растяпа». Как только звучит удмуртская мелодия «растяпа» начинает плясать. Танцуя, проходит по кругу и движениями приглашает всех впереди стоящих следовать за ним, повторяя его движения. Каждый приглашенный заходит в круг и начинает танцевать. Оставшиеся в наружном кругу хлопают в ладоши. Музыка внезапно останавливается, и каждый, кто танцевал, старается менять место за теми, кто стоит во внешнем кругу. Кто остался без пары, встает в середине круга. Остальные дружно скандируют : «Небыльток, экты!» («Растяпа, спляши!») Все повторяется сначала.
Правила игры : место во внешнем углу можно занимать только при полной остановке музыки.)
Тик- так, идут часы, но почему здесь рядом две фотографии? (ответы детей). Действительно, это фото краеведческого и художественного музеев. Садитесь удобно на стульчики — мы отправляемся на виртуальную экскурсию. Виртуальная экскурсия перенесёт нас в Узей-Туклинский дом ремёсел! Смотрите, задавайте вопросы и делитесь эмоциями! Вам понравилось? С родителями вы можете съездить в «Дом ремёсел» на мастер-классы и наяву увидеть изделия мастеров!
А на наших «часах» осталась одна фотография. Что же изображено на ней? (магазин «Радамир»). За чем люди ходят в этот магазин (магазинэ)? (за продуктами). Раз, два, три — к магазину подходи! Кто прочитает загадку?
«Слева бантик, справа бантик
У красотки платье фантик
Пренарядная кокетка
А зовут ее………. (конфетка)
(Угощение детей)
Ну вот и закончилось наше путешествие, наш активный отдых. Ведь как гласит народная мудрость «Делу время, а потехе час», «Ужъёсдыръя, нош тумошо час».