Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Копаева, Е. Н. Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки» / Е. Н. Копаева, Т. Е. Проскурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47201/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель:Развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и активность в работе; Развивать логическое мышление, внимание, память; Развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) продолжать учить сравнивать предметы по величине (самый высокий, ниже, самый низкий) Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5, откладывать нужное количество предметов и соотносить их с количеством. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Наглядные средства обучения: раздаточный материал Технические средства обучения: проектор с экраном, презентация «По страницам сказок»; ноутбук; беспроводная мышка.

Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, декорации леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники; «волшебные» очки; пазлы части суток; наборное полотно из 2-х полосок; по 5 треугольников и кругов.

Ход ООД

Мотивационно— побудительный: Дети стоят на ковре.

Звук поступившей посылки

Воспитатель: «Ой, дети, какая красивая коробочка. Интересно от кого она?» (в коробочке диск подписано от Бабы Яги)» Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Баба Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Марии Федоровны. Ребята, а что же нам делать, как быть?

Дети: Нам нужно помочь Марии Федоровны.

  1. Организационно-поисковый:

Воспитатель: Да конечно, а как же мы сможем ей помочь? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: А раз мы отправляемся в сказку, то нам нужно волшебство, или волшебные слова. (Музыку волшебную) Приглашаю вас перенестись в сказку с помощью волшебных очков. По команде все надевают очки, говорят слова: «Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!" вместе снимают «волшебные» очки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались и на поляне в сказке. Вы готовы к приключениям?

Для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны?

Воспитатель: И начнем мы наше путешествие прямо сейчас. А для этого послушаем первое задание.

Голос бабы Яги:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там пенек, покрытый мхом,

А под ним задание.

(Дети проходят по дорожке)

Воспитатель: А вот и пенек. (достает конверт с заданием) Кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадывание математических загадок.

Воспитатель: Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает домики фигур).Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок, расселить их по своим домам». (раздает всем детям шапочки геометрических фигур).

Д/и «На поляне геометрических фигур.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Воспитатель на полу выкладывает домики — обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе:

В сказке «Три медведя»

Голос бабы Яги: Дальше по тропинке вы пойдете, сказку там найдете.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Воспитатель: Посмотрите, в какую сказку мы попали? Кто здесь изображён? Сколько? Да, медведей три. Медведь, Медведица и Мишутка. Давайте расставим медведей по росту. Кто будет самый первый? Значит, первым мы поставим Медведя-папу, потому, что он самый высокий. За ним поставим Медведицу-маму, потому, что она ниже, а Мишутка будет самый последний, потому, что он самый низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово справились и со вторым заданием. А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Музыкальная разминка

Воспитатель: Отдохнули, будем третье задание слушать?»

Голос бабы Яги: Отгадайте загадку:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно. А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Пирожки с капустой у нас треугольной формы, а пирожки с картошкой — овальной. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Присаживайтесь за столы правильно. Спина прямая ноги вместе. Дети садятся за столы, и проводится пальчиковая разминка: «Пирожки»

Пальчиковая разминка: «Пирожки»

Работа сраздаточным материалом

Воспитатель: Возьмите карточки с полосками и положите их перед собой. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков с капустой? А сколько пирожков с картошкой? Каких пирожков больше? А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? Сколько было пирожков с капустой? Сколько пирожков вы убрали? Сколько осталось пирожков? Как у нас получилось четыре? Сейчас каких пирожков больше?

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Марию Федоровну. Ой, смотрите записка. Послушайте диск дальше, послушаем?

Голос Бабы яги:

Что ж, вы дети молодцы- я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание.

Я части суток путать стала.

Помогите мне вспомнить части суток.

Загадки очастях суток.

Воспитатель: Чтоб не путать никогда, части суток нам друзья, мы загадки отгадаем и еще мудрее станем.

Игра на внимания «Собери время суток» (Работа в парах)

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было легче я предлагаю разделиться на пары. Каждой паре дам конверт с картинкой времени суток, и вы быстро справитесь и с этим заданием.

Голос бабы Яги:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Звучит звук посылки. Достаем письмо.

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Я пока не могу к вам вернуться, потому что ещё нахожусь в пути. Но посылаю вам посылку с гостинцами и скоро к вам вернусь»

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть «волшебные» очков. По команде все надевают очки, говорят слова: «Раз, два, три, покружись. В детском саду очутись!" вместе снимают «волшебные» очки.

III. Итог занятия Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Закончилось наше приключение. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали с вами? Кому помогали? (Ответы детей). А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей). Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы молодцы, ребята, спасибо вам за приключение. И если бы не наша дружба, мы не смогли бы помочь нашей Марии Федоровне выбраться из сказки. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

Литература:

  1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М.,1992.
  2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,1990.
  3. Интернет-источники: nsportal.ru
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, голос бабы Яги, пирожок, ребенок, Ответ детей, часть суток, детский сад, задание, ребята, сказка.


Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Прогулка по Губкину»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Методическая разработка «Сказкотерапия в жизни дошкольника»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Солнышко здоровья»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории»

Содержание работы по формированию краеведческих представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на материале учебного предмета «Человек и мир»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники»

Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Аукцион талантов»

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Прогулка по Губкину»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Методическая разработка «Сказкотерапия в жизни дошкольника»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Солнышко здоровья»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории»

Содержание работы по формированию краеведческих представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на материале учебного предмета «Человек и мир»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники»

Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Аукцион талантов»

Задать вопрос