Занятие «Наша Родина — поселок Ува» (с использованием технологии «интеллект-карта»). Клуб «Грамматейка»
Авторы: Кадочникова Лариса Борисовна, Становихина Ирина Петровна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 461 раз
Библиографическое описание:
Кадочникова, Л. Б. Занятие «Наша Родина — поселок Ува» (с использованием технологии «интеллект-карта»). Клуб «Грамматейка» / Л. Б. Кадочникова, И. П. Становихина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 14-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6397/ (дата обращения: 19.12.2024).
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Цель занятия: ознакомление детей с историей посёлка Ува и его инфраструктурой.
Задачи занятия:
Образовательные:
– Учить систематизировать полученные знания посредством использования интеллект-карты.
Развивающие:
– Формировать умение работать в незнакомом коллективе, используя методы социо-игровых технологий.
Воспитательные:
– Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Планируемый результат занятия: интеллект-карта п.Ува, выполненная в совместной деятельности; дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательный интерес.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, тематические картинки, презентация, лист ватмана, клей, маркеры.
Словарная работа: лесозвод, молокозавод, мясокомбинат, птицефабрика, санаторий, гимн, герб, минеральная вода.
Подготовительная работа :
- Обзорная экскурсия по п.Ува;
- Экскурсия в парк деревянных скульптур;
- Экскурсии по предприятиям п.Ува;
- Познавательный квест: «Улицы посёлка Ува”.
Ход занятия.
I. Организационный момент с использованием социо-игровой технологии «Приветствие” для создания положительного эмоционального настроя на взаимодействие друг с другом.
(Дети становятся в круг.)
Я здороваюсь везде – Дома и на улице. |
Сжимаем и разжимаем пальцы. |
Даже здравствуй!» говорю Я соседской курице. |
Пальцы собраны в щепоть, кисти рук сгибаем, изображая курочек. |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! |
Пальцы поочерёдно здороваются с большим пальцем. |
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! |
Дети поворачиваются друг к другу и здороваются ладонями. |
(Л. П. Савина)
II. Основная часть.
- Вводная часть.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? |
Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. (В.Степанов) |
2. Создание мотивации.
— Наша малая Родина — это п.Ува. А наша большая Родина — это Россия. Страна, в которой мы живем такая большая, что люди, живущие в других уголках страны даже не знают о нашем поселке.
— А хотели бы вы рассказать всем детям нашей страны, о поселке в котором мы живем?
— А как нам это сделать? (Предложения детей.)
— Предлагаю вам сделать письмо в картинках и назовем его умной картой.
3. Знакомство с историей посёлка. Составление интеллект-карты.
— Наша малая Родина — это п.Ува. У каждого из нас есть день рождения. У нашего поселка тоже есть день рождения. (Картинка поселка.)
— Сколько вам лет? (6, 7 лет). А нашему поселку уже исполнилось 95 лет. Для человека это много, а для поселка это совсем немного. У поселка есть своя история.
— А вы знаете историю п.Ува?
— Раньше река Ува называлась просто Ва, от слова вода. А вокруг реки росло много леса. Люди стали заготавливать лес.
— Для чего людям нужен лес? (Строить дома, мебель, топливо).
— Лес сплавляли по реке Ва. Людям, которые заготавливали лес нужно было где-то жить? Они начали строить дома на берегу реки Ва. Это и было начало нашего поселка. Поселок разрастался, леса заготавливали больше и больше. Люди лес уже не сплавляли, а стали сами изготавливать материалы для строительства домов и мебели. А для этого нужно было построить завод. (Картинка лесозавода.)
— Так образовался поселок у реки Ва, и стал он называться Ува. Наш поселок начался с лесозавода. Появился поселок и стал самым крупным поселком в Удмуртии.
4. Знакомство с символикой посёлка Ува.
— У поселка должен быть свой герб и флаг. Поскольку поселок начинался с реки Ва, а Ва — это вода, в центре герба и флага находится капелька воды. Около реки рос лес, люди его заготавливали. Когда дерево спиливают, на спиле видны круги, а показывают они сколько дереву лет. В углу герба находится звезда — это удмуртский оберег. Ведь мы с вами живем в Удмуртии. (Картинка флага и герба.)
5. Знакомство с инфраструктурой посёлка Ува.
— Как вы думаете, кто-то должен управлять жизнью в поселке?
— У нас есть глава поселка и его команда, и располагаются они в здании администрации. Оно находится в центре поселка. (Картинка администрации.)
— Как вы думаете, без чего не могут жить люди? (Без еды.) Назовите эти продукты.
— Хлеб — всему голова. Где выпекают хлеб? (На хлебозаводе.) Что еще производит хлебозавод? (Булочки, батоны, сушки, пряники, торты и т. д.) (Картинка хлебозавода.)
— Молоко — молокозавод. Какие молочные продукты вы знаете? (Творог, йогурт, сыр и т. д.) (Картинка молокозавода.)
— Мясо и продукты из мяса производит мясокомбинат. (Колбасы, сосиски, пельмени и т. д.) (фото мясокомбината.)
— На птицефабрике выращивают кур, которые дают нам яйца и мясо. (фото птицефабрики.)
6. Физминутка.
На горе стоит лесок |
Круговые движения руками. |
Он не низок не высок |
Сесть, встать, руки вверх. |
Удивительная птица подаёт нам голосок |
Глаза и руки вверх, потянуться. |
По тропинке два туриста Шли домой из далека |
Ходьба на месте. |
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока». |
Поднять плечи. (А.Барто.) |
- А вы знаете, чем знаменит наш поселок на всю страну?
Оказывается, около поселка находится источник с целебной водой. Минеральная вода содержит вещества, которые лечат людей. Рядом с этим источником построили санаторий, куда приезжают люди со всей страны, чтобы лечиться. А те люди, которые не могут приехать в санаторий на лечение, могут купить минеральную воду в бутылочке в любом магазине. (фото- санаторий.)
— Люди должны не только работать, но и отдыхать.
— Куда можно сходить, чтобы отдохнуть и провести интересно время всей семьей? (ДК Юность, кинотеатр, «Бум — парк»). (фото ДК Юность, ТЦ Престиж.)
— Несколько лет назад на Уве проходил фестиваль резчиков по дереву. Фестиваль прошел, а фигуры остались. Теперь это любимое место отдыха молодежи. И называется он «Парк деревянных скульптур». (фото парка.)
— Ребята, вы где сейчас находитесь? (в детском саду) В нашем поселке все дошколята посещают детские сады. (фото)
— Где вы будете учиться после детского сада? (в школе.) В поселке Ува есть три школы. (фото школа.)
— После окончания обучения в школе, чтобы получить профессию, вы можете продолжить учиться в профессиональном колледже. (фото)
— А если вы захотите обучаться музыке, вы куда пойдете? (В музыкальную школу.) (фото музыкальной школы.)
— А если захотите научиться рисовать? (пойдём в художественную школу.) (фото художественной школы.)
— А если захотите заниматься спортом? (фото -стадион.)
III. Итог занятия.
— Посмотрите какое содержательное, интересное письмо у нас получилось. Мы разместим наше письмо на страничке в интернете. Прочитав это письмо, каждый может узнать о нашем поселке. (фото интеллект — карты)
«Рефлексивный круг»: Дети становятся в круг. Сначала детям даётся синий флажок. Передавая по кругу синий флажок, дети дают ответ на вопрос:
—Что нового я сегодня узнал о посёлке Ува?
Затем даётся красный флажок. Передавая друг другу красный флажок, дети отвечают на вопрос:
— Что я хочу ещё узнать о посёлке?