Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»
Авторы: Чегодаева Наталия Александровна, Морозова Алевтина Петровна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 189 раз
Библиографическое описание:
Чегодаева, Н. А. Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки» / Н. А. Чегодаева, А. П. Морозова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6401/ (дата обращения: 16.12.2024).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель занятия: создание проекта детского городка в посёлке Ува.
Задачи занятия:
Развивающие:
– Развивать интерес к конструктивной деятельности.
– Развивать креативные умения.
Образовательные:
– Формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности.
– Обобщать первоначальные представления о жилищах народов разных стран, его разновидностях и устройстве.
– Уточнить знания о профессии архитектора.
Воспитательные:
– Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.
– Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к результатам своей деятельности.
Планируемые результаты занятия:
Умение сотрудничать; взаимодействие друг другом; сплочение коллектива; умение договариваться; умение планировать и выполнять несложное практическое задание; развитие любви к своему посёлку Ува; развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других детей; развитие эстетических чувств; развитие пространственного мышления, речь, воображение, цветовосприятие, мелкая моторика.
Материалы и оборудование: мяч, письмо, видеопроектор, заготовки — картинки, клей, ватман, настольный театр, камушки Марблс, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Словарная работа: архитектор, проектирование, чертёж, жилища, Марблс.
Подготовительная работа:
- Просмотр фотографий посёлка Ува.
- Создание фотоальбома «Родной посёлок».
- Прослушивание песен об поселке Ува «Милый рабочий поселок Ува», «Голубое небо над Увой».
- Экскурсия по достопримечательностям поселка Ува (Парк скульптур, художественно-краеведческий музей, сквер «Родной край», монумент
- Конструирование из деревянного конструктора.
- Заучивание стихов о посёлке местных авторов Е.Пермякова, Г.Трефилова, П.Байков, Л.Вафин.
Ход занятия:
Воспитатель. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Социо-игровая технология: «Как тебя зовут?
Ведущий берет мяч и, назвав свое имя, называет имя того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называя свое имя и имя того, кому бросает мяч.
— Ребята, на наш адрес пришло письмо от архитектора Задумкина: «Здравствуйте дорогие ребята. Я, архитектор Задумкин решил обратиться к вам с просьбой. Мне очень хочется, чтобы вы предложили свой проект детского городка, где бы могли гулять и играть все дети нашего посёлка Ува».
— Давайте вспомним, где в нашем поселке есть детские городки?
Ответы детей.
— Вы правы, детские площадки есть в Центре, на Южном, на Серверном, На Западном, в Черемушках, на Лесозаводе, в Микрорайоне, на Олимпийской, в Первомайском районе, на Нефтебазе. Во всех районах нашего поселка Ува есть детские городки. Их строят там где есть дети.
— Архитектор Задумкин не зря обратился за помощью именно к вам. От кого–то он узнал, что есть в нашем саду такие дети, которые любят наблюдать, придумывать что–то новое, интересное, и что в каждом из вас живёт маленький изобретатель, художник, и даже архитектор.
— А вы знаете, чем занимается человек по профессии архитектор?
—Архитектор сначала мысленно представляет здание, которое будут строить, затем делает чертёж или рисунок, чтобы строители понимали, что строить и в какой последовательности. Как мы можем помочь архитектору Задумкину?
Ответы детей.
— Мы можем нарисовать проект городка, сделать макет, план, чтобы было видно, что мы хотим в будущем построить. А чтобы наш проект получился необычным, интересным, необходимо вспомнить, что мы знаем о домах.
Что такое по-вашему дом?
Ответы детей.
— Дом — место, где можно укрыться от дождя, ветра, снега, солнца, холода, шума. В доме можно отдохнуть, собраться всей семьёй. После детского сада вас родители ведут домой. А если вы долго путешествовали, то всё — равно возвращаетесь в свой дом. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома — лучше!».
Послушайте стихотворение о доме:
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят.
Т.Шорыгина
—Во всём мире люди строят себе жилища, и даже в сказках звери жили в избушках. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». (Дети рассказывают сказку с помощью настольного театра).
— Вы думаете, что ледяные избушки бывают только в сказках?
Ответы детей.
—Давайте посмотрим фильм о жилищах народов разных стран.
(Презентация «Жилища народов разных стран»).
— Вот как много разных домов строят взрослые. Ну, а вы ещё дети, поэтому свой городок вы придумаете сами, а мы вам в этом немного поможем.
Воспитатель выкладывает картинки — заготовки разных домиков в виде ягод, овощей, фруктов.
—Подходите и выбирайте тот домик, который вам понравился. Сначала мы разложим домики и посмотрим, красиво ли будет смотреться городок для детей в нашем посёлке Ува. К домикам можно добавить ещё деревья, кустарники, цветы, неподалёку спроектировать парк отдыха с красивым фонтаном и скульптурами. Но прежде чем приступить к работе, мы должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Терем — терем, теремок,
Он затейлив и высок,
В нём окошки слюдяные,
Все наличники резные,
А на крышах петушки –
Золотые гребешки.
А в перилах на крылечке
Мастер вырезал колечки.
Завитушки да цветки
Небывалой красоты.
Дети выполняют задуманное, «проектируют» детский городок, используя заготовки, приготовленные заранее, а так же для украшения используют камушки Марблс.
В конце занятия воспитатель обращает внимание на готовый проект детского городка нашего посёлка.
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям при помощи камушков Марблс выложить на смайлике настроение. Воспитатель задаёт детям вопросы, например: «Вам нравится проект, который мы вместе создали?», «С кем бы вы посетили этот городок?»