Методические условия формирования и развития общекультурных компетенций у бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бырылова, Е. А. Методические условия формирования и развития общекультурных компетенций у бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности / Е. А. Бырылова, Р. И. Попова, Н. В. Авдеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 380-383. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7581/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через использование LEGO-конструирования.

Программные задачи:

— закреплять умение возводить LEGO-постройки по фотографиям и рисункам;

— продолжать учить моделировать по собственному замыслу;

— учить анализировать, самостоятельно выстраивать алгоритм действий;

— развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, логическое мышление, инициативу, творческие способности, внимание и память.

— воспитывать желание экспериментировать, творить, изобретать.

Оборудование и материалы: наборы LEGO-конструктора, схемы, письмо, воздушный шар, LEGO-человечки, фотографии аттракционов в парке, рисунки построек, план «Парка развлечений», песня про конструктор LEGO, наклейка-смайлик (грустный и веселый), мольберт.

Предварительная работа:

— рисование по теме «Парк нашего города»;

— аппликация «Игровая площадка»;

— конструирование по схемам «Город»;

— рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии»;

— беседы о профессиях архитектора, строителя, ландшафтного дизайнера;

— просмотр презентации «Парки развлечений мира».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей.

Звучит музыка. На «воздушном шаре» спускаются LEGO-человечки с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же письмо! Его принесли к нам на шаре LEGO-человечки. Давайте прочитаем. Письмо «Здравствуйте, ребята! Вчера в нашем городе был сильный ветер и сломал аттракционы в парке. Жители города очень расстроены и даже перестали улыбаться. Мы просим вас помочь восстановить постройки и вернуть улыбки всем LEGO-человечкам».

Воспитатель: Ребята, поможем LEGO-человечкам? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас был в парке развлечений? (ответы детей)

Воспитатель: Во многих больших городах есть такие парки (показывает фотографии, называет вместе с детьми города). Обычно, в такие места ходят дети вместе со своими родителями, чтобы отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь LEGO-человечкам? Что нам нужно для того, чтобы восстановить парк? (дети выбирают фотографии аттракционов, контейнеры с конструктором).

Воспитатель: Мы все приготовили для того, чтобы начать строительство и можем отправляться в путь в город, где живут LEGO-человечки. Но, чтобы нам не потеряться, давайте крепко сцепимся мизинчиками, как детали LEGO-конструктора.

«Друзей с собой возьми, и в LEGO-город попади!»

Практический этап

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно! Мы с вами находимся на строительной площадке в LEGO городе.

«Детали, детали, вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора!»

Воспитатель: Прежде чем мы начнем строить, внимательно посмотрите на фотографии аттракционов. Давайте назовем их. Из чего мы будем строить? (ответы детей). Все ли детали одинаковы? (ответы детей). Будьте внимательны! Приступаем к работе!

(Идет индивидуальная работа (звучит музыка). Дети строят по фотографии каждый свой объект. Воспитатель оказывает помощь, используя объяснение).

Воспитатель: Ребята, готовы постройки? Еще раз посмотрите на фотографии (дети анализируют свои постройки).

Фи з культминутка

Мы построим Лего-город (дети шагают на месте),

Интересная игра! (показывают большой палец)

Собираем, разбираем (ударяют кулак о кулак),

Строим мост мы и дома (показывают дугу над головой и квадрат руками).

Можно сделать самолет и отправиться в полет (изображают самолет).

Воспитатель: А сейчас парк развлечений нужно привести в порядок, соединить все аттракционы!

На отдельном столе дети выстраивают Парк развлечений. Каждый подходит со своей постройкой и ставит в общую композицию.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасная работа! А получилось все потому, что вы работали дружно. Приглашаем всех LEGO — жителей на открытие парка!

«Приходите! Приходите! LEGO-парк наш посетите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится парк жителям LEGO-городка? (ответы детей). Предлагаю наш парк дополнить некоторыми деталями. Чем украшают парки в городах? (ответы детей). Возьмите пожалуйста те детали конструктора, которые пригодятся для этого (дети подходят к контейнеру, выбирают, заканчивают оформление парка).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: (берет в руки LEGO — человечков). Ребята, LEGO-человечки благодарят вас за помощь! Парк развлечений им очень нравится! А нам пора возвращаться домой.

«В круг скорей вставайте, глазки закрывайте.

До свидания LEGO-парк, возвращаемся мы в сад».

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? (ответы детей). А вы сами хотели бы посетить именно такой парк развлечений, как вы построили? Возьмите пожалуйста веселый смайлик, если занятие вам понравилось, и грустный, если занятие вам не понравилось и наклейте на мольберт.

Давайте попрощаемся с гостями.

Последующая работа

Воспитатель предлагает детям поиграть в LEGO-парке, добавить к нему другие постройки.

Основные термины (генерируются автоматически): культурное наследие, область безопасности жизнедеятельности, педагогическое образование, компетенция, развитие, учебный материал, сохранение, защита, профессиональная деятельность бакалавров, практическое занятие.


Похожие статьи

Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей начальных классов

Педагогические условия формирования базовой культуры личности в условиях профессиональных образовательных организаций

Проблемы формирования и развития ключевых компетенций обучаемых в системе базового профессионального образования

Особенности содержания методической системы формирования профессиональной информационной компетентности бакалавров-экономистов

Характеристика методической компетентности в структуре профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Цели и задачи экспериментальной программы формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку девушек и юношей – студентов технического ВУЗа

Структурно-содержательная модель подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности

Методическая подготовка бакалавров и магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности к формированию гражданственности и патриотизма школьников

Педагогические основы повышения профессиональной ориентации и способности школьного психолога к выбору профессии для старшеклассников

Похожие статьи

Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей начальных классов

Педагогические условия формирования базовой культуры личности в условиях профессиональных образовательных организаций

Проблемы формирования и развития ключевых компетенций обучаемых в системе базового профессионального образования

Особенности содержания методической системы формирования профессиональной информационной компетентности бакалавров-экономистов

Характеристика методической компетентности в структуре профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Цели и задачи экспериментальной программы формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку девушек и юношей – студентов технического ВУЗа

Структурно-содержательная модель подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности

Методическая подготовка бакалавров и магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности к формированию гражданственности и патриотизма школьников

Педагогические основы повышения профессиональной ориентации и способности школьного психолога к выбору профессии для старшеклассников

Задать вопрос