Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Парк для нас – мы для парка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.

Дата публикации: 06.07.2019

Статья просмотрена: 3107 раз

Библиографическое описание:

Ершова, Л. А. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Парк для нас – мы для парка» / Л. А. Ершова, И. В. Козина, И. А. Черепенникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4320/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

– Расширить знания детей о парке

– Расширить знания детей о характерных особенностях парка.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, познавательный интерес.

Воспитательная:

– Воспитывать у детей любовь к родному краю.

– Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

– Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово.

Материал: презентация, загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Парк

Дети: Лес, парк.

Воспитатель: Правильно. парк. Это очень важное место для города. Это лёгкие города. Я вам сейчас расскажу про парк.

Многие горожане любят выезжать на природу. Но гораздо приятнее и удобнее, когда посреди города есть островки живой природы. Тогда можно уединиться наедине с природой в любое время. Поговорим о том, что такое парк. Согласно определению, это территория или земельный участок, огороженный естественно растущей или специально посаженной растительностью. Парк — это специально выделенная для культурного отдыха открытая озелененная территория в городе.

Кроме того, территория парков обычно красиво оформлена и облагорожена. Так гостям столицы бывает сложно продумать организацию своего досуга.

Что такое парк и какие виды парков бывают. Кроме растительности (деревьев, кустов, клумб и проч.) в парках могут быть такие объекты, как аллеи, фонтаны, пруды, поляны, скульптуры, беседки, лавки и др. такого вида парков могут быть природоохранные, эстетические, одним из видов ландшафтных парков является ботанический парк (сад), в котором выращивают редкие или неприсущие данной географической полосе виды растений. Существуют еще парки развлечений, которые оснащены аттракционами, каруселями и другими увеселительными объектами, например — кинотеатрами, кафе и проч.

Воспитатель: Расскажите бывали ли вы в парках?

(Рассказы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.

(Речь с движением)

Цель: научить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.

Содержание игры:

Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо. Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята, А во мху — лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, Украшай осенний бор».

И. Михеева

(Маршируют на месте.) (Разводят руки в стороны, «удивляются».) (Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.) (Сводят руки перед собой — «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про то, что бывает в парке. Для того что бы людям было приятно отдыхать в парках там строят различные постройки. Например, арки.

Арка — это декоративное садовое сооружение. Состоит она, как правило, из двух вертикальных стоек и арочной (иногда прямой) перекладины сверху.

Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.

Аллея— Дорога или дорожка (обычно в саду, в парке), по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников.

Беседка- лёгкое сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название(от слова беседа-разговор)

Вот как много мы сегодня узнали. А теперь представьте, что мы в большом парке и кто-то заблудился. Поиграем?

Игра «Кто заблудился?»

Цели: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау!». Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».

Воспитатель: Модолцы. Понравился вам рассказ про парк?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете мы можем построить свой парк, в группе.

Дети: Можем

Воспитатель: Из чего его можно сделать?

Дети: Из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель вместе с детьми выбирает лучшую идею.

Основные термины (генерируются автоматически): парк, ребенок, воспитатель, живая природа, знание детей.
Задать вопрос