«Увинская ярмарка» на занятии в клубе «Игротека» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Савельева, М. В. «Увинская ярмарка» на занятии в клубе «Игротека» / М. В. Савельева, Л. А. Вересникова, В. В. Берестова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6400/ (дата обращения: 08.11.2024).



Цель: создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с продукцией заводов посёлка Ува.

Задачи занятия:

Образовательные:

– Уточнить и закрепить общие представления о поселке.

– Познакомить детей с предприятиями посёлка Ува.

– Формировать начальные представления о своей малой Родине.

Развивающие:

– Развивать познавательную и речевую активность, творческое воображение, память, внимание в разных видах деятельности;

– Развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

– Развивать навыки совместной деятельности.

– Развивать творческую активность детей, слуховую память, чувство ритма.

Воспитательные:

– Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях посёлка, к результатам их труда.

– Воспитывать коммуникативные способности, вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создавать доброжелательный настрой.

Планируемые результаты:

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет познавательный интерес и уважение к явлениям истории и культуры своего родного посёлка.

Материалы и оборудование: Аудиоколонка; грамзапись русских народных песен «Камаринская», «Ярмарка»; платки, разрезные картинки с продукцией «Милково»; видео о заводе «Милково»; загадки и картинки с отгадками о продукции « Увинского хлебозавода»; музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны); сода, уксус; игровой парашют.

Словарная работа: продукция, хлебозавод, пряники печатные, ярмарка, скоморох, честной народ.

Подготовительная работа:

1) Экскурсии детей на хлебозавод, в исторический отдел музея на выставку «История Увадрев-Холдинг».

2) Рассматривание альбомов «Предприятия поселка».

3) Мероприятия «Гость группы» (встреча с родителями, работающими на предприятии).

Ход занятия:

1. Вводный этап. Оргмомент.

Психоэмоциональный настрой. Звучит русская народная песня. Ведущий встречает детей.

Ведущий :

— Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Входят дети под музыку.

2. Мотивационно- ориентировочный этап.

Ведущий : Ребята, вы были на ярмарке? А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей.

Ведущий: Это шумный большой базар, на котором можно купить или продать всевозможные товары, сладости, хорошо повеселиться. Ярмарка для русского человека — это большой праздник. Её проведение совпадает с тем или иным праздником: День независимости, Новый год, Масленица и т. д.

Ярмарка — это рынок, в центре города или посёлка, куда приезжают, торговцы и ремесленники как из окрестных деревень и сел, так и из отдаленной местности, чтобы показать и продать свой товар и посмотреть чужой. Чего только не продают на ярмарке! Ни одна ярмарка не обходилась без скоморохов, которые всевозможно развлекали народ, они выполняли функции музыкантов, танцоров, потешников, фокусников. У нас в посёлке тоже устраивают ярмарки продукций заводов родного посёлка.

Ведущий: Дети, какие заводы есть в нашем посёлке?

Ответы детей.

Ведущий: Посмотри, честной народ, коробейники идут.

1-й коробейник. Здравствуйте, ребятишки!

2-й коробейник. Здравствуйте, шалунишки!

1-й коробейник. Знакомьтесь, я Фома!

2-й коробейник. Знакомьтесь, я Ерёма!

Фома : На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Ерёма: Русская ярмарка,

Не каждый день бывает,

Кто не побывал.

Тот еще побывает!

Фома : Чего здесь не наслушаешься!

Чего не навидишься!

Все будут довольны.

Никто не обидится!

Игра социо-игровой технологии«Мост дружбы»

Ерёма показывает детям линейку и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».

Ведущий: Ну что, пойдём, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, себя покажем.

3. Основной этап (практический).

Игра «Ворота»(платки)

Ведущий: Как у наших, у ворот, стоит маленький народ.

Все ребята удалые в те ворота расписные

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif Змейкой быстрою бегут, смех, забавы нам несут.

(На полу разложены картинки, разрезанные на части с продукцией «Милково»).

Ведущий: Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно выполнить задание.

Игра «Собери картинку» (фон музыки).

Дети в парах собирают этикетки от масла, творога, молока.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, собрали картинки. Что они означают?

Ответы детей.

Ведущий: Предлагаю посмотреть видео.

Ерёма:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Дети подходят к вывеске «Увинский хлебозавод».

Фома читает загадки про продукцию хлебозавода. По ходу отгадывания выставляется картинка — отгадка.

Ерёма: Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко?

Фома : Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво, приятно, а для всех занятно!

Дети разбирают шумовые инструменты.

Логоритмика. Музыкально-ритмическая игра «Инструменты»

Оркестр.

Скоморох Ерёма стоя у выставки продукции «Увинский пищекомбинат».

Ерёма:

- У меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите!

Опыт с уксусом и содой. (Изготовление газводы).

4. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный).

Ведущий: Дети, вот и закончилось наше необычное путешествие. А где же мы сегодня побывали? Что видели? Что делали?

Ответы детей.

Ерёма: Мы сегодня чудеса повидали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

А теперь честной народ,

Приглашаем детвору на веселую игру!

Фома: А кого не примем, за уши поднимем!

Уши будут красные, до чего прекрасные!

Проводится игра с парашютом.

Ведущий: Тут и ярмарке конец.

Фома: А кто видел — молодец!

Ерёма: Праздник был такой хороший,

Нам похлопайте в ладоши!

Задать вопрос