«Увинская ярмарка» на занятии в клубе «Игротека»
Авторы: Савельева Марина Валентиновна, Вересникова Любовь Анатольевна, Берестова Вероника Владимировна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Савельева, М. В. «Увинская ярмарка» на занятии в клубе «Игротека» / М. В. Савельева, Л. А. Вересникова, В. В. Берестова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6400/ (дата обращения: 08.11.2024).
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с продукцией заводов посёлка Ува.
Задачи занятия:
Образовательные:
– Уточнить и закрепить общие представления о поселке.
– Познакомить детей с предприятиями посёлка Ува.
– Формировать начальные представления о своей малой Родине.
Развивающие:
– Развивать познавательную и речевую активность, творческое воображение, память, внимание в разных видах деятельности;
– Развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.
– Развивать навыки совместной деятельности.
– Развивать творческую активность детей, слуховую память, чувство ритма.
Воспитательные:
– Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях посёлка, к результатам их труда.
– Воспитывать коммуникативные способности, вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создавать доброжелательный настрой.
Планируемые результаты:
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет познавательный интерес и уважение к явлениям истории и культуры своего родного посёлка.
Материалы и оборудование: Аудиоколонка; грамзапись русских народных песен «Камаринская», «Ярмарка»; платки, разрезные картинки с продукцией «Милково»; видео о заводе «Милково»; загадки и картинки с отгадками о продукции « Увинского хлебозавода»; музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны); сода, уксус; игровой парашют.
Словарная работа: продукция, хлебозавод, пряники печатные, ярмарка, скоморох, честной народ.
Подготовительная работа:
1) Экскурсии детей на хлебозавод, в исторический отдел музея на выставку «История Увадрев-Холдинг».
2) Рассматривание альбомов «Предприятия поселка».
3) Мероприятия «Гость группы» (встреча с родителями, работающими на предприятии).
Ход занятия:
1. Вводный этап. Оргмомент.
Психоэмоциональный настрой. Звучит русская народная песня. Ведущий встречает детей.
Ведущий :
— Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Входят дети под музыку.
2. Мотивационно- ориентировочный этап.
Ведущий : Ребята, вы были на ярмарке? А вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей.
Ведущий: Это шумный большой базар, на котором можно купить или продать всевозможные товары, сладости, хорошо повеселиться. Ярмарка для русского человека — это большой праздник. Её проведение совпадает с тем или иным праздником: День независимости, Новый год, Масленица и т. д.
Ярмарка — это рынок, в центре города или посёлка, куда приезжают, торговцы и ремесленники как из окрестных деревень и сел, так и из отдаленной местности, чтобы показать и продать свой товар и посмотреть чужой. Чего только не продают на ярмарке! Ни одна ярмарка не обходилась без скоморохов, которые всевозможно развлекали народ, они выполняли функции музыкантов, танцоров, потешников, фокусников. У нас в посёлке тоже устраивают ярмарки продукций заводов родного посёлка.
Ведущий: Дети, какие заводы есть в нашем посёлке?
Ответы детей.
Ведущий: Посмотри, честной народ, коробейники идут.
1-й коробейник. Здравствуйте, ребятишки!
2-й коробейник. Здравствуйте, шалунишки!
1-й коробейник. Знакомьтесь, я Фома!
2-й коробейник. Знакомьтесь, я Ерёма!
Фома : На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Ерёма: Русская ярмарка,
Не каждый день бывает,
Кто не побывал.
Тот еще побывает!
Фома : Чего здесь не наслушаешься!
Чего не навидишься!
Все будут довольны.
Никто не обидится!
Игра социо-игровой технологии«Мост дружбы»
Ерёма показывает детям линейку и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».
Ведущий: Ну что, пойдём, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, себя покажем.
3. Основной этап (практический).
Игра «Ворота»(платки)
Ведущий: Как у наших, у ворот, стоит маленький народ.
Все ребята удалые в те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут, смех, забавы нам несут.
(На полу разложены картинки, разрезанные на части с продукцией «Милково»).
Ведущий: Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно выполнить задание.
Игра «Собери картинку» (фон музыки).
Дети в парах собирают этикетки от масла, творога, молока.
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, собрали картинки. Что они означают?
Ответы детей.
Ведущий: Предлагаю посмотреть видео.
Ерёма:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Гляди, не моргай, рот не разевай!
Дети подходят к вывеске «Увинский хлебозавод».
Фома читает загадки про продукцию хлебозавода. По ходу отгадывания выставляется картинка — отгадка.
Ерёма: Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко?
Фома : Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво, приятно, а для всех занятно!
Дети разбирают шумовые инструменты.
Логоритмика. Музыкально-ритмическая игра «Инструменты»
Оркестр.
Скоморох Ерёма стоя у выставки продукции «Увинский пищекомбинат».
Ерёма:
- У меня товар загляденье, Одно объеденье. Пряники печатные, Очень ароматные. |
Как только подойдете Сразу возьмете. Попробуйте, подходите, Да язык не проглотите! |
Опыт с уксусом и содой. (Изготовление газводы).
4. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный).
Ведущий: Дети, вот и закончилось наше необычное путешествие. А где же мы сегодня побывали? Что видели? Что делали?
Ответы детей.
Ерёма: Мы сегодня чудеса повидали,
Мы на ярмарке весёлой побывали!
А теперь честной народ,
Приглашаем детвору на веселую игру!
Фома: А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!
Проводится игра с парашютом.
Ведущий: Тут и ярмарке конец.
Фома: А кто видел — молодец!
Ерёма: Праздник был такой хороший,
Нам похлопайте в ладоши!