НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)

Дата публикации: 06.08.2014

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Мамаева, Е. В. НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка) / Е. В. Мамаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6056/ (дата обращения: 21.11.2024).

Задачи:

1.                 Вызвать у детей желание создать своими руками куклу (игрушку) в русском костюме

2.                 Развивать у детей умение последовательно конструировать игрушку из цилиндра

3.                 Поддерживать стремление самостоятельно подбирать цветовую гамму поделки

4.                 Оформлять готовую поделку разнообразными деталями, сочетать разнообразие материалов

5.                 Воспитывать любовь к русскому фольклору, уважение к труду человека, к традициям русского народа, любовь к Родине. Предварительная работа: оформить уголок группы в стиле русской избы (на полу домотканые коврики, стол со скатертью, самовар, утварь с крендельками, оладушками, подносы с готовыми игрушками, материалы для поделок).

Ход:

Ребят под русскую народную музыку встречают хозяюшка Марьюшка и дед Матвей.

—Здравствуйте, гости дорогие, некупленные, даровые. Проходите, гостям всегда рады. Гостям самое лучшее место в избе — в переднем углу.

Марьюшка представляет хозяина дома — деда Матвея, а дед Матвей — хозяюшку Марьюшку.

Марьюшка: Познакомьтесь, дети, это дед Матвей. Ох, и золотые руки у него. К чему не прикоснется, все в красоту превратит. В народе говорят: хозяин добр, и дом хорош.

Дед Матвей: Спасибо, Марьюшка, за добрые слова. Про свою хозяюшку Марьюшку скажу так: хозяюшка в дому, что оладушек в меду: красивая, да работящая, никогда без дела не сидит. Недаром издавна на Руси говорили, что русский народ трудолюбием славился!

— Ребята, может быть, вы знаете пословицы о труде?! Назовите!

— Дело мастера боится;

— Делу время — потехе час;

— Поспешишь — людей насмешишь;

— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

Ну что же детвора, нам с хозяюшкой Марьюшкой пора за работу приниматься. У нас с Марьюшкой своя мастерская по изготовлению игрушек — детям на забаву, взрослым на развлечение.

Дед Матвей: Всю зиму мы трудимся, а весной отвозим поделки на ярмарку в город. А вы знаете, как называется ваш город? (Нижний Новгород). А наша ярмарка как называется, можете догадаться? (Нижегородская). Показывается картинка.

А вы хотите стать такими мастерами, как мы? (Да) Так мы вас сейчас всем премудростям научим.

Хозяева показывают детям, какие поделки они мастерят.

Марьюшка: понравились вам наши игрушки-самоделки?

— Это вот девица-красавица. На голове — кокошник, кофта яркая с вышивкой или цветами, сарафан из пестрой ткани.

Дед Матвей: а мои добры молодцы вот во что одеты — на голове кепка с алым цветком, рубаха яркая, на ногах — штаны темные либо в полоску, либо в клетку.

Вместе: Такой костюм на Руси назывался русским народным и когда отмечались великие праздники народ одевался в самое лучшее, красивые одежды.

Дед Матвей: Запомнили, дети? А я сейчас проверю, буду бросать клубочек вам в руки, а вы мне называете одежду из русского народного костюма.

Хозяюшка Марьюшка также принимает участие в игре:

— Как же называлась на Руси такая одежда?

Хозяюшка Марьюшка (ХМ):

—Ребята, пора за работу браться, делу время — потехе час!

— Давайте рассмотрим наши поделки. Из каких частей она состоит?

Дети:

— Голова, туловище, ноги.

ХМ: Ребята, посмотрите, из листа какой формы сделана поделка? (снять скрепки).

Дети: Из прямоугольника.

ХМ: На сколько частей лист разделен? (на три)

ХМ: Верхняя часть — голова — полоска какого цвета? (розовая)

ХМ: Середина или вторая часть? (разноцветная полоска)

ХМ: Нижняя часть? (У девиц — это сарафан, а у добрых молодцев — это штаны — темная полоска).

ХМ: Чтобы получился большой прямоугольник, все три части нужно склеить. Затем на розовой полоске, что предназначена для головы, нарисовать лицо. Что есть на лице? (Брови, глаза, нос, рот, уши).

ХМ: Скажите, этот плоский прямоугольник похож на игрушку, которую вы видели? (Нет).

ХМ: Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить короткие стороны прямоугольника).

ХМ: Теперь наша игрушка не плоская, а объемная.

ХМ: Давайте вместе потренируемся из плоского прямоугольника получить объемный цилиндр. Слушайте, и смотрите внимательно!

Прямоугольник, не сминая,

В цилиндр закрутим, понимая,

Чтоб две коротких стороны

Друг друга перекрыть смогли.

ХМ: Ребята, у вас на подносе есть белый прямоугольник, возьмите его, и попробуйте сделать цилиндр (Повторяем два раза под стихотворение, если у кого не получается, подойти и показать на своем образце).

ХМ: Детвора, чтобы ваша игрушка стала ещё привлекательнее, дополним её некоторыми деталями (волосы у девиц, косы, кепка и козырек, цветок, пуговицы).

ХМ: Ребята, вы запомнили, как сделать поделку? (Да).

Повторяем последовательность:

1.                 Соединяем три полоски в плоский прямоугольник;

2.                 Рисуем лицо;

3.                 Прикрепляем у мальчиков полоску для кепки, у девочек — кокошник.

4.                 Получаем из плоского прямоугольника объемный цилиндр.

5.                 Оформляем поделки дополнительными деталями (косы, пуговицы).

Физкультминутка.

ХМ: А теперь приступаем к работе.

С шуткой, песней и весельем любая трудная работа спорится.

Дед Матвей и Хозяюшка Марьюшка: Ух, ты, какие чудесные поделки у вас получились! Да вы настоящие мастера! Никаких трудностей и работы не боитесь.

Понравилось вам делать игрушки?

—Кого ты сделал?

—Что больше всего понравилось тебе делать?

—Какой формы твоя игрушка?

Ваши поделки можно поместить в уголок игры, играть с ними.

А потом мы устроим веселю ярмарку, и все смогут полюбоваться вашими игрушками.

Дед Матвей: Ребята, раньше в старину люди после трудового дня собирались на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, угощались сладостями.

Вот и у моей хозяюшки все готово для посиделок!

Самовар пыхтит, чай из полезных травок заварен, а оладушки да крендельки так и манят попробовать (дети моют руки и вытирают руки о рушник).

Музыка, дети угощаются сладостями. Хозяйка вынимает оладушки из печи.

Основные термины (генерируются автоматически): плоский прямоугольник, дед, поделка, ребенок, Русь, Хозяюшка, Какая форма, объемный цилиндр, Ребята, русский народ.

Похожие статьи

Творческий педагогический проект «Арт-студия «Волшебные кисточки»

Экспериментально-исследовательская студия «Космическая лаборатория» для детей 4–7 лет (из опыта работы)

Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе группа)

Творческая мастерская «В гармонии с собой и миром…» (внеклассное мероприятие для 8–10 классов)

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Комплекс занятий по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) «Как мы Мишке помогали»

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста)

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе

Внеклассное мероприятие «Народные промыслы Поволжского края» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству в рамках школьного музея)

Похожие статьи

Творческий педагогический проект «Арт-студия «Волшебные кисточки»

Экспериментально-исследовательская студия «Космическая лаборатория» для детей 4–7 лет (из опыта работы)

Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе группа)

Творческая мастерская «В гармонии с собой и миром…» (внеклассное мероприятие для 8–10 классов)

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Комплекс занятий по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) «Как мы Мишке помогали»

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста)

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе

Внеклассное мероприятие «Народные промыслы Поволжского края» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству в рамках школьного музея)