Занятие в клубе «Творческая мастерская»: «Флаг моего поселка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коновалова, Е. Н. Занятие в клубе «Творческая мастерская»: «Флаг моего поселка» / Е. Н. Коновалова, Н. Н. Останина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6392/ (дата обращения: 22.12.2024).



Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель занятия: создать условия для выполнения аппликации «флаг Увы» из цветной бумаги.

Задачи занятия:

Развивающие:

– Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

– Развивать связную речь.

– Развивать зрительный контроль действия рук.

Образовательные:

– Закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений.

– Формировать представления о малой Родине; уточнить и расширить знания детей о родном посёлке, его истории.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

– Воспитывать интерес к изучению истории малой Родине.

Планируемый результат:

Знает технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, умеет работать по простейшему алгоритму. Умеет выполнять аппликацию из геометрических фигур. Проявляет познавательный интерес и уважение к большой и малой Родине.

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы салфетки, заготовки из цветной бумаги, наглядный материал, мяч, клубочек.

Словарная работа: триколор, вырубный крест. дубравы, просторы, мгновенья, поселенья.

Подготовительная работа:

1) Просмотр презентации: «Моя Ува — моя малая Родина».

2) Экскурсия к зданию администрации Увинского района (рассматривание флагов на здании).

3) Чтение стихов местных поэтов, о поселке Ува и об Удмуртии.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в краю родном

Всех я вас приветствую!

Игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель берет мячик называет свое имя, называет имя того, кому передаёт мяч. Ребенок берет мяч, произносит своё имя и передает мяч другому ребенку.

—Вот мы и познакомились, усаживайтесь на стульчики поудобнее!

1 Воспитатель: Родина наша — это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша — это наш дом,

Где мы все вместе, дружно живем.

2 Воспитатель:

Каждую малую ветку,

Каждый цветок над ручьем,

Мы родиной нашей любимой,

Родиной светлой зовем.

Эту великую землю,

Где мы живем и растем,

Мы родиной нашей любимой,

Родиной светлой зовем.

1 Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем? Как она называется? Что значит для вас слово «Родина»?

2 Воспитатель: Вкакой республике мы живем? (в Республике Удмуртия)

Воспитатель: Столица нашей Удмуртии называется……

Дети: город Ижевск (смотрим на карту)

1 Воспитатель: Об Удмуртии поэтами написано много красивых стихов, прочту вам ещё одно, автор Артём Мерзляков.

Твой голос — это пенье соловья,

Душа твоя, леса, поля, дубравы,

Все это ты Удмуртия моя,

Тебя хочу воспеть и прославить.

Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы,

Лишь посмотрю на хлебные поля,

И можно говорить об этом снова,

Ведь это все Удмуртия моя.

— Тот край, где счастливы и взрослые и дети.

Все это Родина — Удмуртия моя.

Где человек родился, рос, ходил в детский сад, школу, работает- это его малая Родина.

Как называется посёлок, в котором мы живем? (поселок Ува)

Я любуюсь тобой,

Мой поселок родной,

Каждый день

каждый час и мгновенье

Ты частица земли

Всей России моей

И горжусь я своим поселеньем.

Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему поселку, посмотрим его достопримечательности на экране. Если вы узнаёте знакомые места — можно смело называть их!

Воспитатель: У каждой страны, республики, поселка есть свой флаг, герб; Назовите цвета флага России (триколор).

Воспитатель: У нашей республики тоже есть свой флаг (рассматривают). Есть флаг и у поселка Ува (рассматривают).

В лазоревом поле находится капля. Она окружена кольцами. Посчитайте, сколько их. (Семь)

Семь белых колец символизируют спил дерева с годовыми кольцами. Цифра семь управляет временем и пространством. Это знак духовной полноты и гармонии. Капля означает лечебную воду, здоровье

В верхнем правом углу находится вырубный крест; Вырубной крест «Шудо кизили» — Счастливая звезда, оберег от невзгод и несчастий, символизирует принадлежность Увинского района Удмуртской Республике.

Белый цвет символизирует чистоту, мудрость правдивость, благородство, надежду.

Лазоревый цвет символизирует истину, верность. Это символ божественного, и чудесного.

Проект флага Увинского района разработан Юрием Лобановым, он автор Государственного флага Удмуртской Республики.

В нашей мастерской сегодня мы сможем изготовить флаг, используя цветную бумагу. Для того, чтобы работа была аккуратной разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Посёлок чудесный, посёлок родной, (хлопок, кулачок)

Знакомые улицы мы обойдём (шагают пальчиками по столу)

Продуктивная деятельность :

—Напомните пожалуйста друг другу правила работы. (проговаривают)

У вас на столах цветная бумага, заготовка спила (семи колец), капелька, вырубный крест. Каким образом мы сделаем флаг? (Для флага вырежем прямоугольник, затем правильно размещаем все элементы). Используйте салфетку в работе. Флаг прикрепляем к палочке. Вот и готов наш флаг.

Игра: «Ты катись клубочек мой»… Дети что вам понравилось больше всего на занятии расскажите клубочку» (дети передают клубочек, говорят … что понравилось, чему научились, что узнали нового, о чём могут рассказать своим близким..)

Сегодня вы пойдёте домой с флажками Увинского района, расскажите о том, что означают символы.

До свидания, до новых встреч!

Задать вопрос