Оптимальное решение целочисленной модели информационной системы методом ветвей и границ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 922 раза

Библиографическое описание:

Семахин, А. М. Оптимальное решение целочисленной модели информационной системы методом ветвей и границ / А. М. Семахин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 82-85. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6153/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях в игровой форме.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Развивающие:

– Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.

– Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог

Обучающие:

– Познакомить детей с русским фольклором.

– Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни «Во поле берёзка стояла».

Дети входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами поздороваемся. Но поздороваемся не просто, а по музыкальному. И поможет нам в этом знакомая игра-приветствие «Вежливые слова».

Дети сели.

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите, здесь какая — то коробочка лежит. Откуда она появилась в музыкальном зале, не знаю. Может быть, её кто-то нам прислал, как вы думаете (трясет коробочку)? В ней что-то есть. Сейчас откроем и увидим.

Открывает коробку, достает свернутую карту.

Музыкальный руководитель : Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо (читает) .

Письмо: Здравствуйте, дорогие внучата! Знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора, в мою деревню — Фольклорная. Прогуляйтесь по всем её улицам, познакомьтесь с жизнью русского народа и найдите волшебный ключик, он поможет открыть вам сундучок. А чтоб вы не сбились с пути, посылаю вам маршрутную карту. Желаю вам удачи! В добрый час! С уважением к вам, ваш дедушка Фольклор.

Музыкальный руководитель: Ребята, от кого это письмо? О чём просит вас дедушка Фольклор? Рассмотрим карту. Скажите, что на ней изображено?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Все понятно, вы правы. Здесь изображена деревня Фольклорная и разные её улицы. А на этой улице нарисован ключ, который нам нужно найти.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие согласно этой карте.

Представьте, что у нас с вами есть машина времени! И мы отправляемся с вами в путешествие! Все закрыли глаза, и прислушались к тишине! (слышен звук «машины времени», после фольклорная песня «Красота» ).

Ребята, открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в деревне Фольклорная, посмотрите на экран, и все превратились в деревенских ребятишек! (детям раздают русские народные головные уборы, происходит «превращение» )

И согласно нашей карте, первая улица на которой мы с вами оказались, называется улица ХОРОВОДНАЯ. Слышите? Звучит песня! Это девицы и молодцы хоровод водить торопятся, а за ними и ребятишки следом.

Ребята, скажите, а вы знаете, что такое хоровод?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Хоровод, это древний народный массовый танец с песней. Это один из видов народного творчества, который объединяет музыку, танец, и даже игры.

Раньше жизнь русского народа была невозможна без хоровода.

И мы с вами в хороводе пойдем, согласны? ( упражнение хоровод)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Как вы хорошо исполнили этот хоровод, словно оказались в том времени, когда без хоровода жизнь русского народа была невозможна.

Ребята, напомните мне, в какую деревню мы с вами отправились?

Дети: В деревню Фольклорная

Музыкальный руководитель: Верно

Ребята, а кто знает, что же такое фольклор? Почему деревня имеет такое название — Фольклорная?

Дети: Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т. д., которые сочинил народ.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, всё знаете.

Ребята, посмотрите на карту, какая улица нас ждёт?

Правильно, улица Народной песни.

Закрывайте глаза, и мы перенесёмся с вами на улицу Народной песни

(слышен звук «машины времени», после народная песня «Со вьюном я хожу»).

Музыкальный руководитель: Открывайте глаза, посмотри на экран. Чем занят русский народ на этой улице?

Правильно ребята, они поют песни. Раньше жизнь русского народа не обходилась без песни. Эти песни придумывал народ, оттого они и получили название — народные песни.

Ребята, а какие русские народные песни вы знаете?

Ответы детей.

Я предлагаю вам исполнить одну из таких песен, называется она «Как у наших у ворот». Я запеваю, пою первую фразу, вы вторую.

Исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Обратимся снова к нашей карте. Какая улица нас ждёт?

Улица Народных инструментов.

Как вы думаете, чем занят народ на этой улице?

Ответы детей.

А вот мы сейчас с вами это и проверим, закрывайте глаза (слышен звук «машины времени», после народная музыка).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на улице Народных инструментов.

На этой улице русский народ играет на русских народных музыкальных инструментах, обратите внимание на экран.

А как вы думаете, мы с вами можем тоже превратиться в оркестр и на русских народных музыкальных инструментах поиграть?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Хорошо, сейчас проверим! Но прежде чем мы с вами превратимся в оркестр, я предлагаю вам послушать музыку, под которую мы будем играть. Это знакомая вам народная мелодия, называется она «Ах, ты, берёза».

Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель: Какой характер имеет эта музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка весёлая, плясовая, радостная.

Что хочется делать, под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто помнит, как называется эта музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас предлагаю вам поиграть на инструментах под эту русскую народную мелодию. А помогать нам с вами будет волшебный экран, он покажет вам, какой инструмент должен звучать.

Игра на русских народных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Очень хороший оркестр у вас получился! Мне очень понравилось вас слушать. И не даром русский народ очень любил исполнять песни под музыку с инструментами, которые сам же и создавал.

Ну, что ребята, предлагаю вам, снова обратится к нашей карте. У нас осталась последняя улица. Что это за улица?

Улица Народных игр.

Отправимся с вами на улицу Народных игр, и узнаем, чем там занимаются жители фольклорной деревни (слышен звук «машины времени», после народная музыка).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чем занят народ на этой улице?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, ведь русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, как для детей, так и для взрослых.

Придумал эти игры народ, так же как сказки и песни. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколения. И сейчас мы с вами ребята тоже поиграем в такую русскую народную игру.

Называется она «Карусель».

Играют в игру «Карусель».

Музыкальный руководитель: Понравилась вам игра, ребята?

Ну что же ребята, мы с вами прошлись во всем улицам, которые изображены на этой карте, а это значит, что наше путешествие по фольклорной деревне подходит к концу.

А пока вы играли в игру, посмотрите, что я нашла на улице НАРОДНЫХ ИГР (показывает коробочку).

Я нашла вот такую коробочку, а в ней ключик лежит. Ребята, я думаю, что нам пора скорее возвращаться в детский сад и открывать сундучок (слышен звук «машины времени»).

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись, ну что, открываем сундучок? Ой, ребята, посмотрите, что здесь? Здесь для вас подарки от жителей Фольклорной деревни. Вот такие вкусные леденцы — петушки, которые вы заберёте с собой в группу.

А в заключение ребята, я хочу раздать вам вот такие смайлики.

Посмотрите, с одной стороны смайлик улыбчивый, радостный, а с другой стороны грустный.

Сейчас я вам их раздам, а вы с их помощью покажите мне, понравилось ли вам наше путешествие.

Если наше путешествие вам понравилось, вы узнали много нового и интересно, то покажите мне зелёный улыбчивый смайлик, а если вам совсем не понравилось, было скучно, и ничего не понятно, то покажите грустный, красный смайлик.

Музыкальный руководитель: Отлично, ребята! Я вижу, что вам всем очень понравилось наше путешествие по улицам деревни фольклорной.

Ребята, а что именно вам понравилось?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Мне очень приятно ребята, что вам понравилось наше путешествие! Пора возвращаться в группу.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, этап, линейное программирование, доля финансирования проекта, оптимальное решение, информационная система, метод ветвей, непрерывная задача, список, целочисленная математическая модель.


Похожие статьи

Приложение последовательного регрессионного метода к идентификации одного класса динамических систем

Моделирование типовых динамических звеньев в терминах модифицированного аппарата сетей Петри

Нейронные сети в решении задачи систем распознавания на основе логистической модели

Предельная эффективность и параметрический анализ в задачах линейного программирования

Использование разработанного алгоритма фрагментации нейронной сети для оптимизации большой нейронной сети на примере коммутаторной сети в подсистеме диагностики ЧПУ

Моделирование многопараметрических систем на основе информационных потоков

Динамическая адаптация эвристического алгоритма для задачи транспортной маршрутизации при использовании кросс-докинга

Метод естественной кластеризации данных

Целочисленное решение задач линейного программирования методом ветвей и границ с помощью Excel

Управление линейной динамической системой в условиях непараметрической неопределенности

Похожие статьи

Приложение последовательного регрессионного метода к идентификации одного класса динамических систем

Моделирование типовых динамических звеньев в терминах модифицированного аппарата сетей Петри

Нейронные сети в решении задачи систем распознавания на основе логистической модели

Предельная эффективность и параметрический анализ в задачах линейного программирования

Использование разработанного алгоритма фрагментации нейронной сети для оптимизации большой нейронной сети на примере коммутаторной сети в подсистеме диагностики ЧПУ

Моделирование многопараметрических систем на основе информационных потоков

Динамическая адаптация эвристического алгоритма для задачи транспортной маршрутизации при использовании кросс-докинга

Метод естественной кластеризации данных

Целочисленное решение задач линейного программирования методом ветвей и границ с помощью Excel

Управление линейной динамической системой в условиях непараметрической неопределенности

Задать вопрос