Спортивно-музыкальный досуг в средней группе «Как мы искали золотой ключик» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 18.02.2020

Статья просмотрена: 2087 раз

Библиографическое описание:

Жилина, И. И. Спортивно-музыкальный досуг в средней группе «Как мы искали золотой ключик» / И. И. Жилина, Е. П. Пестерева, М. А. Мельникова, Н. Ю. Позднякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4922/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: организация спортивно-музыкальной (интегрированной) досуговой деятельности дошкольников, сохранение и укрепление физического здоровья детей.

− Воспитывать у детей дружелюбие, солидарность, умение работать в команде.

− Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных и музыкальных упражнений.

− Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы.

Оборудование: обручи большие и малые, конусы, гимнастический модуль (гора), два спортивных каната, шары пластмассовые, игрушки «Сова», «Лягушка», макет яблони, большое пластмассовое яблоко, «золотой ключик», конверт с письмом, шуршалки-шумелки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети под музыку песни «Весёлые путешественники» входят в зал. В руках у детей малые обручи (рули). Дети встают в рассыпную.

Ведущий: — Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали на машинах! Сегодня к нам в садик пришло письмо. Сейчас я его открою и прочитаю.

Ведущий сообщает, что письмо от Буратино. У Буратино случилась беда, он потерял золотой ключик.

— Поможем Буратино? (ответ детей).

— Чтобы помочь Буратино, нам придётся отправится в путешествие и пройти разные испытания. Вы готовы? (ответ детей).

— Перед тем, как отправится в путешествие, давайте разомнёмся.

Упражнение с обручами.

Теперь мы готовы. Отправляемся.

Звучит музыка песни «Весёлые путешественники», переходящая в звуки леса.

— Ведущий: Ребята мы в лесу. Посмотрите кто нас встречает! Это мудрая Сова. У неё мы спросим, где искать золотой ключик.

— Уважаемая Сова! Подскажите, пожалуйста, где нам искать золотой ключик?

— Сова: «Я укажу вам путь. Только сначала порадуйте меня, прочитайте стихотворение».

— Сова, совунья, совушка,

Мудрая головушка,

Про что думаешь, гадаешь,

Расскажи нам то, что знаешь.

Где и кто, когда бывал,

Кто в лесу твоём гулял?

Ты старейшина в лесу,

Ведь с очками на носу.

И большая голова,

И такие же глаза,

Зорко ночью охраняют,

И в лесу в дали мигают.

Нет мудрее головы,

Нашей совушки-совы.

— Сова: Спасибо, порадовали меня. Сейчас вы пройдёте весь лес. Встретятся вам горы, болота, ручьи. Всё вы должны преодолеть. Выйдете на поляну, там вам кто-то другой подскажет куда идти.

Полоса препятствий.

— Ведущий: Молодцы ребята. Вот и лес прошли. Справились со всеми препятствиями. Отправляемся дальше.

Звучит музыка песни «Весёлые путешественники».

— Ведущий: Вот и поляна. Давайте, ребята, отдохнём повеселимся.

Танец с шуршалками — «Чунга-чанга».

— Ведущий: отдохнули, потанцевали, пора отправляться дальше. У кого спросить куда идти?

Звуки кваканья лягушек.

— Ребята, послушайте! Кто это нас зовет. Лягушка!

— Ведущий: Здравствуйте, лягушка! Мы ищем пропавший золотой ключик, подскажите куда нам дальше идти?

— Лягушка: Подскажу, если про меня стишок прочитаете.

— Ребёнок: Лягушка — квакушка,

Улыбка до ушей!

Весёлая подружка

И рыбок, и мышей.

Попрыгает по суше –

Поплавает в воде,

Весёлая лягушка,

Не пропадёт нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

— Лягушка: Спасибо, дети, очень мне понравилось. А теперь поиграем.

Музыкальная игра «Лягушки и аисты».

— Лягушка: слушайте меня внимательно. Пойдёте прямо, увидите большой ручей, пройдите его не замочив ноги. Увидите яблоньку, там и найдёте золотой ключик.

— Ведущий: спасибо тебе лягушка, пойдём мы.

Дети идут под музыку песни «Весёлые путешественники».

Дети выполняют задание «Перепрыгни ручей».

— Ведущий: перебрались мы через ручей, перепрыгивали его, ноги не промочили. Вот и яблонька. Здравствуй яблонька. Помоги нам ключик для буратино найти!

— Яблоня: Хорошо, но сначала стишок про меня расскажите, да поиграйте с моими наливными яблочками.

— Ребёнок: У яблоньки — красавицы

Плоды — подарок лета.

У яблоньки — красавицы

Плоды — вкуснее нету.

Зелёные и красные,

Полезные, прекрасные,

Отменный аромат –

отведать каждый рад.

— Яблонька: а теперь поиграем.

Проводится игра «Собери яблоки».

— Яблонька: Спасибо вам ребята, и стихотворение прочитали и поиграли. Порадовали меня. отдам я вам золотой ключик. Давайте все вместе скажем: — Один, два, три — ключик нам верни! (из-за яблони выносится большое яблоко, а в нем золотой ключик.)

— Ведущий (с ключиком в руке): этот ключик не простой!

Из удачи золотой!

Он все двери открывает!

И везеньем наделяет!

А секрет не так уж сложен!

Радость всем всегда поможет!

Улыбнись и вдаль шагай!

Счастье в жизни получай.

Дети исполняют танец друзей.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, вы ребята, молодцы! Справились со всеми испытаниями. Понравилось вам путешествие? Ответы детей.

Под музыку песни «Весёлые путешественники» дети выходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): золотой ключик, музыка песни, ведущий, ребенок, ответ детей, лес, лягушка, путешественник, ребята, Яблонька.
Задать вопрос