Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»
Автор: Гилязитдинова Евгения Григорьевна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (21) февраль 2019 г.
Дата публикации: 10.12.2018
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Гилязитдинова, Е. Г. Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа» / Е. Г. Гилязитдинова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3809/ (дата обращения: 15.11.2024).
ЦЕЛЬ: повышать познавательный интерес через вовлечение детей в игровую деятельность.
Задачи:
– научить детей договариваться, обсуждать и сотрудничать;
– учить выполнять учебные задачи в нестандартных условиях;
– дать возможность применить в игровой ситуации имеющиеся знания.
Направление: познавательно — речевое.
Возраст обучающихся: 4.8–5.5 лет.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога дополнительного образования и детей в непосредственно- образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Материалы итехническое оснащение: магнитофон, запись музыки для подвижных игр, цифры, рыбки (можно вырезать из картона), карточки составь слово, буквы (к,о,ш,к,а), кошечка (действующий персонаж).
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я пришла на работу, а ключа от нашего кабинета нет. А на двери обнаружила прикрепленное письмо. Но я его еще не открывала, хотя было очень любопытно, что же в нем написано. Давайте вместе прочитаем! (дети совместно с педагогом открывают письмо и читают)
Ваш ключ от кабинета взяла я. Для того чтоб узнать кто я и вернуть ключ вам нужно всем вместе пройти квест. Первая подсказка — цветные стрелочки у кабинета, следуйте по ним и преодолевайте препятствия.
Педагог: А что такое квест? — ответы детей.
Педагог: Квест — это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. А наша с вами сегодняшняя цель… (ответы детей), правильно, — найти ключ! Ребята вы готовы к испытаниям?
Тогда нам нужно найти подсказку, которая приведет нас к первому заданию. — дети ищут подсказку и находят стрелочки, которые ведут к первому заданию.
Находят загадку про кошку. Дружно называют ответ.
Педагог: Ребята, вы догадались, кто мог взять наши ключи? — ответы детей. Давайте все вместе позовем (появляется кошечка, которая взяла ключ).
Кошка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Здравствуй, кисонька-мурысонька. Ты такая красивая, милая. Правда, ребята? Вот только ответь — зачем ты взяла без спроса ключи? Разве ты не знаешь, что нельзя брать чужие вещи?
Кошка: Виновата. Дело в том, что я проходила мимо вашего центра и услышала, как весело здесь занимаются малыши. Мне тоже захотелось, но вот меня никто не позвал. Взяла ключи, думала — весело проведу время, а открыть кабинет не смогла. Я согласна отдать ключи, если вы выполните мои задания.
Педагог: Ребята, ключ нужно вернуть, выполним условия кошки?
Кошка: Первое испытание:
Игра «Ловкие лапки» пока играет музыка — дети красиво передвигаются по залу (как кошечки). Как только прекращает играть музыка детям нужно взять в руки цифру (любую) и назвать ее.
Кошка: Какие ловкие у вас лапки, хорошо! А теперь следующее задание, отгадайте загадку — любимое лакомство кошки — ответы детей…(рыба). Правильно! Ребята, я знаю одно местечко, где много рыбы, помогите мне ее поймать.
Игра «Кошкина радость». каждому участнику достается цифра, задача детей наловить столько рыбы, чтоб ее количество соответствовало цифре.
Кошка: Молодцы! Хороший улов. Ребята, я слышала, что многие из вас знают буквы, это правда? Может, вы поможете мне запомнить хоть несколько букв? У меня в запасе даже есть буквы, и не одна, а целых …. (показывает детям буквы, дети считают, называют количество букв, обсудив, дети составляют слово из предложенных букв).
Педагог: Ребята, я знаю игру, которая называется «Путанка». Научим кошечку играть не только с буквами, но и со слогами?
Кошка: А что такое слог?
Педагог: Ребята, объясните кошке что такое слог? — ответы детей.
Педагог: Молодцы, все правильно! А теперь, поиграем вместе с кошкой в игру «Путанка». Пока звучит музыка все участники танцуют, как музыка прекращает играть, дети собирают слово из слогов. По окончанию сборки называют слово.
Кошка: Какие вы молодцы, даже у меня получилось собрать слово.
Ребята, хочу вернуть вам ключик, но для этого нужно всем вместе выполнить последнее задание, произнести и изобразить движениями считалочку:
Шагаем со словами:
Ша — ша — ша — мы шагаем не спеша,
Са — са — са — голубые небеса,
Шу — шу — шу — птичкам крошек накрошу,
Су — су — су — и водички принесу,
Ши — ши — ши — наши детки хороши,
Сы — сы — сы — надо спрятать нам носы,
Ошки — ошки — ошки — похлопайте в ладошки.
Дети хлопают в ладоши, кошка возвращает ключ.
Кошка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, так весело было. Но мне очень стыдно за свой поступок. Я очень сожалею, что без спроса взяла ваш ключик. Простите меня.
Педагог: Ребята, все могут ошибаться, простим кошечку? — ответы детей.
Кошка: обещаю, больше такого не повторится!
Педагог: Очень хорошо, что ты осознала и призналась. Ребята, пригласим кошечку в кабинет?
Кошка: Как мне у вас нравится, даже заниматься еще больше захотелось.
Педагог: Ребята, может, на занятие позовем? — ответы детей.
Кошка: Спасибо вам, ребята. Я очень буду, рада и обязательно приду к вам на занятие, но сейчас мне пора к своим котятам. Побегу, расскажу им, что со мной произошло и научу, что чужие вещи брать нельзя. Да и вас наверно ждут родители. До новых встреч!