Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 18.05.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Сухрякова, А. Н. Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка» / А. Н. Сухрякова, О. В. Коноплева, К. О. Вериго, Е. С. Присяжнюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9216/ (дата обращения: 30.06.2024).



Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по теме «Три котёнка» с использованием современных образовательных технологий:

– игровых технологий;

здоровьесберегающих технологий.

Участники: воспитанники 3–4 лет с ОВЗ.

Количество участников : 8–10 детей.

Деятельность: 15–20 минут.

Цель: активизация мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

– Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной, сенсорной основе.

– Формировать пространственно-величинные представления (впереди-сзади, рядом, на) в процессе игр.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

– На основе обогащения представлений о котятах и их повадках, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей через сказку В. Сутеева «Три котенка».

– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

– Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.

– Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

– Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Материал: мелкие игрушки или плоскостные изображения трех котят, мышки, лягушки, рыбки, корзинка, банки с солью, сахаром и мукой, игровой туннель, аудиозаписи звуков животных, контейнер с водой; по количеству детей: клубки ниток; уголь; салфетки; трафарет; изображающие разные действия котят; бумага; помпоны меховые; стульчики.

С детьми проведены игры по формированию представлений о внешнем виде, повадках, особенностях питания и пользе домашних животных (кошек), беседа о прочитанной сказке В. Сутеева «Три котенка».

В занятии использованы словесные, опосредованные наглядные, практические методы.

Словесные приемы: речевой образец, повторение, словесное указание, вопрос. Опосредованные наглядные приемы: игрушки по сюжету сказки В. Сутеева, образец наматывания клубка ниток, приемы рисования по трафарету.

Практические приемы: наматывание ниток в клубок, рисование по трафарету.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент. Групповая закличка

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

И друг другу улыбнулись!

(Указательными пальцами погладить область вокруг глаз)

(Погладить руками уши, потом сделать из ладошек «ушки» на макушке и пошевелить ими)

(Погладить ручки, потрясти и пощипать все пальчики, затем — похлопать в ладоши)

(Погладить ножки, спускаясь к щиколоткам, затем — «потопать» ножками)

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх — на солнце.

Улыбнутся друг другу)

Ведущий: сегодня к нам в гости кто-то спешит. Кто это? ( звучит аудиозапись мяукания кошки, дети называют героя, входит мама Кошка )

Посмотрите, ребята, мама Кошка пришла? Какая она? Почему она грустная?

Какое лицо у мамы Кошки? Как вы думаете, что случилось? Почему она грустит?

Мама Кошка: Я не могу найти своих котят. Утром шалуны дома проказничали, а потом … пропали.

Ведущий: Расскажите нам, какие ваши котята, чтобы помочь вам отыскать котят?

Мама Кошка: они у меня самые красивые. Один черный, другой — серый, третий — белый.

Они очень любят играть с клубочками ниток. Вот опять запутали все клубки.

Ведущий: ребята, поможем маме распутать нитки.

( игра с клубками ниток: после скручивания клубков, дети складывают в корзинку клубки ниток )

Мама Кошка: сегодня утром оставила на столе банки, а они все перепутали. Где теперь соль? Где мука? Где сахар?

Ведущий: Ребята, как мы можем определить, где что? С помощью чего?

Что стоит на столе? Сколько банок на столе? Как понять, где сахар, а где соль? ( дети, с помощью пробы на язык или наощупь, определяют по вкусу соль, сахар, муку )

Ведущий: Молодцы, маме Кошке помогли. Но кто же нам подскажет, куда подевались котята? ( аудиозапись мыши ) Кто это зовет нас? ( мышка )

Появляется игрушка мышки или кукла — перчатка.

Рассказ из сказки «Три котенка» от лица мыши.

Ведущий: Мышка, скажи ты не видела трех котят? Белого, серого и черного?

Мышка: Я на кухню забежала и котяток увидала. Был котенок белый, другой серый, а третий черный. Я спряталась от них в банке с мукой. А когда убегала, то увидела только трех белых котят.

Ведущий: что случилось, ребята , почему котята стали белыми? ( ответы детей ). Кто же нам подскажет, куда подевались белые котята? ( аудиозапись лягушки ) Кто это зовет нас? (лягушка)

Появляется игрушка лягушки или кукла — перчатка.

Рассказ из сказки «Три котенка» от лица лягушки.

Ведущий: Лягушка, скажи ты не видела трех белых котят?

Лягушка: видела, на дворе я скакала, вдруг за мной побежали три белых котенка. Я спряталась от них в старой самоварной трубе. Но больше я их не видела, а видела только трех черных котят.

Ведущий: что случилось, ребята , почему котята стали черными? ( ответы детей ).

Мама Кошка: через трубу ты пролезай, уголёк выбирай.

Дети проползают через туннель и рисуют с помощью трафаретов, изображающих котят.

Какого цвета стали котята? Почему? Расскажите, кто что делает из котят? (ответы детей)

Посмотрите, какие пальчики стали после рисования? ( черными ) Вот и наши котята тоже испачкались. Вытрем ручки салфетками и пойдем дальше искать котят.

Ведущий: кто же нам подскажет, куда подевались черные котята? ( аудиозапись рыбки ) Кто это булькает? ( рыбка )

Появляется игрушка рыбки или кукла — перчатка.

Рассказ из сказки «Три котенка» от лица рыбки.

Ведущий: Рыбка, скажи ты не видела трех черных котят?

Рыбка: видела, в пруду я ныряла, вдруг в воду прыгнули три черных котенка. Я испугалась и уплыла. И больше я их не видела.

Мама Кошка: ой, я переживаю, что может случится с котятами в воде? ( ответы детей )

Ведущий: можно ли без мамы ходить на пруд, водоем? ( ответы детей )

Как вы думаете какими станут наши котята, когда вылезут из воды? ( ответы детей )

Давайте, посмотрим, что будет с меховыми комочками в воде ( эксперимент с меховыми помпонами )

Ведущий: где же наши котята? ( аудиозапись мяуканья котят) Кто это мяукает? ( котята ) Вот вы где! Дети, посмотрите на них, какие наши котята стали? ( сухие ) Как вам удалось высохнуть? ( ответы детей )

Мама Кошка: благодарю вас! Как я рада, что мои котята со мной!

Рефлексия. Дети, с чем и с кем мы сегодня играли? Кого встретили в игре?

Что Вам понравилось сегодня в нашей игре?

Вспомните, какие приключения произошли с котятами? Правильно они поступали?

Как хорошо, что все благополучно закончилось.

Задать вопрос