Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 18.05.2024

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Сухрякова, А. Н. Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка» / А. Н. Сухрякова, О. В. Коноплева, К. О. Вериго, Е. С. Присяжнюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9216/ (дата обращения: 16.11.2024).



Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по теме «Три котёнка» с использованием современных образовательных технологий:

– игровых технологий;

здоровьесберегающих технологий.

Участники: воспитанники 3–4 лет с ОВЗ.

Количество участников : 8–10 детей.

Деятельность: 15–20 минут.

Цель: активизация мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

– Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной, сенсорной основе.

– Формировать пространственно-величинные представления (впереди-сзади, рядом, на) в процессе игр.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

– На основе обогащения представлений о котятах и их повадках, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей через сказку В. Сутеева «Три котенка».

– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

– Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.

– Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

– Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Материал: мелкие игрушки или плоскостные изображения трех котят, мышки, лягушки, рыбки, корзинка, банки с солью, сахаром и мукой, игровой туннель, аудиозаписи звуков животных, контейнер с водой; по количеству детей: клубки ниток; уголь; салфетки; трафарет; изображающие разные действия котят; бумага; помпоны меховые; стульчики.

С детьми проведены игры по формированию представлений о внешнем виде, повадках, особенностях питания и пользе домашних животных (кошек), беседа о прочитанной сказке В. Сутеева «Три котенка».

В занятии использованы словесные, опосредованные наглядные, практические методы.

Словесные приемы: речевой образец, повторение, словесное указание, вопрос. Опосредованные наглядные приемы: игрушки по сюжету сказки В. Сутеева, образец наматывания клубка ниток, приемы рисования по трафарету.

Практические приемы: наматывание ниток в клубок, рисование по трафарету.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент. Групповая закличка

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

И друг другу улыбнулись!

(Указательными пальцами погладить область вокруг глаз)

(Погладить руками уши, потом сделать из ладошек «ушки» на макушке и пошевелить ими)

(Погладить ручки, потрясти и пощипать все пальчики, затем — похлопать в ладоши)

(Погладить ножки, спускаясь к щиколоткам, затем — «потопать» ножками)

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх — на солнце.

Улыбнутся друг другу)

Ведущий: сегодня к нам в гости кто-то спешит. Кто это? ( звучит аудиозапись мяукания кошки, дети называют героя, входит мама Кошка )

Посмотрите, ребята, мама Кошка пришла? Какая она? Почему она грустная?

Какое лицо у мамы Кошки? Как вы думаете, что случилось? Почему она грустит?

Мама Кошка: Я не могу найти своих котят. Утром шалуны дома проказничали, а потом … пропали.

Ведущий: Расскажите нам, какие ваши котята, чтобы помочь вам отыскать котят?

Мама Кошка: они у меня самые красивые. Один черный, другой — серый, третий — белый.

Они очень любят играть с клубочками ниток. Вот опять запутали все клубки.

Ведущий: ребята, поможем маме распутать нитки.

( игра с клубками ниток: после скручивания клубков, дети складывают в корзинку клубки ниток )

Мама Кошка: сегодня утром оставила на столе банки, а они все перепутали. Где теперь соль? Где мука? Где сахар?

Ведущий: Ребята, как мы можем определить, где что? С помощью чего?

Что стоит на столе? Сколько банок на столе? Как понять, где сахар, а где соль? ( дети, с помощью пробы на язык или наощупь, определяют по вкусу соль, сахар, муку )

Ведущий: Молодцы, маме Кошке помогли. Но кто же нам подскажет, куда подевались котята? ( аудиозапись мыши ) Кто это зовет нас? ( мышка )

Появляется игрушка мышки или кукла — перчатка.

Рассказ из сказки «Три котенка» от лица мыши.

Ведущий: Мышка, скажи ты не видела трех котят? Белого, серого и черного?

Мышка: Я на кухню забежала и котяток увидала. Был котенок белый, другой серый, а третий черный. Я спряталась от них в банке с мукой. А когда убегала, то увидела только трех белых котят.

Ведущий: что случилось, ребята , почему котята стали белыми? ( ответы детей ). Кто же нам подскажет, куда подевались белые котята? ( аудиозапись лягушки ) Кто это зовет нас? (лягушка)

Появляется игрушка лягушки или кукла — перчатка.

Рассказ из сказки «Три котенка» от лица лягушки.

Ведущий: Лягушка, скажи ты не видела трех белых котят?

Лягушка: видела, на дворе я скакала, вдруг за мной побежали три белых котенка. Я спряталась от них в старой самоварной трубе. Но больше я их не видела, а видела только трех черных котят.

Ведущий: что случилось, ребята , почему котята стали черными? ( ответы детей ).

Мама Кошка: через трубу ты пролезай, уголёк выбирай.

Дети проползают через туннель и рисуют с помощью трафаретов, изображающих котят.

Какого цвета стали котята? Почему? Расскажите, кто что делает из котят? (ответы детей)

Посмотрите, какие пальчики стали после рисования? ( черными ) Вот и наши котята тоже испачкались. Вытрем ручки салфетками и пойдем дальше искать котят.

Ведущий: кто же нам подскажет, куда подевались черные котята? ( аудиозапись рыбки ) Кто это булькает? ( рыбка )

Появляется игрушка рыбки или кукла — перчатка.

Рассказ из сказки «Три котенка» от лица рыбки.

Ведущий: Рыбка, скажи ты не видела трех черных котят?

Рыбка: видела, в пруду я ныряла, вдруг в воду прыгнули три черных котенка. Я испугалась и уплыла. И больше я их не видела.

Мама Кошка: ой, я переживаю, что может случится с котятами в воде? ( ответы детей )

Ведущий: можно ли без мамы ходить на пруд, водоем? ( ответы детей )

Как вы думаете какими станут наши котята, когда вылезут из воды? ( ответы детей )

Давайте, посмотрим, что будет с меховыми комочками в воде ( эксперимент с меховыми помпонами )

Ведущий: где же наши котята? ( аудиозапись мяуканья котят) Кто это мяукает? ( котята ) Вот вы где! Дети, посмотрите на них, какие наши котята стали? ( сухие ) Как вам удалось высохнуть? ( ответы детей )

Мама Кошка: благодарю вас! Как я рада, что мои котята со мной!

Рефлексия. Дети, с чем и с кем мы сегодня играли? Кого встретили в игре?

Что Вам понравилось сегодня в нашей игре?

Вспомните, какие приключения произошли с котятами? Правильно они поступали?

Как хорошо, что все благополучно закончилось.

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект по декоративному рисованию «Матрёшка-Матрёна» с детьми подготовительной группы

Шахматная театрализованная сказка для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект музыкального занятия «Радуйся, цветочек!» для детей второй младшей группы

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

«Литературная гостиная» по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект по декоративному рисованию «Матрёшка-Матрёна» с детьми подготовительной группы

Шахматная театрализованная сказка для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект музыкального занятия «Радуйся, цветочек!» для детей второй младшей группы

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

«Литературная гостиная» по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Задать вопрос