Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»
Авторы: Сухрякова Анна Николаевна, Коноплева Оксана Васильевна, Вериго Ксения Олеговна, Присяжнюк Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.
Дата публикации: 18.05.2024
Статья просмотрена: 24 раза
Библиографическое описание:
Сухрякова, А. Н. Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка» / А. Н. Сухрякова, О. В. Коноплева, К. О. Вериго, Е. С. Присяжнюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9216/ (дата обращения: 16.11.2024).
Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по теме «Три котёнка» с использованием современных образовательных технологий:
– игровых технологий;
– здоровьесберегающих технологий.
Участники: воспитанники 3–4 лет с ОВЗ.
Количество участников : 8–10 детей.
Деятельность: 15–20 минут.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
– Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
– Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной, сенсорной основе.
– Формировать пространственно-величинные представления (впереди-сзади, рядом, на) в процессе игр.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
– На основе обогащения представлений о котятах и их повадках, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей через сказку В. Сутеева «Три котенка».
– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
– Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.
– Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
– Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Материал: мелкие игрушки или плоскостные изображения трех котят, мышки, лягушки, рыбки, корзинка, банки с солью, сахаром и мукой, игровой туннель, аудиозаписи звуков животных, контейнер с водой; по количеству детей: клубки ниток; уголь; салфетки; трафарет; изображающие разные действия котят; бумага; помпоны меховые; стульчики.
С детьми проведены игры по формированию представлений о внешнем виде, повадках, особенностях питания и пользе домашних животных (кошек), беседа о прочитанной сказке В. Сутеева «Три котенка».
В занятии использованы словесные, опосредованные наглядные, практические методы.
Словесные приемы: речевой образец, повторение, словесное указание, вопрос. Опосредованные наглядные приемы: игрушки по сюжету сказки В. Сутеева, образец наматывания клубка ниток, приемы рисования по трафарету.
Практические приемы: наматывание ниток в клубок, рисование по трафарету.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент. Групповая закличка
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись! И друг другу улыбнулись! |
(Указательными пальцами погладить область вокруг глаз) (Погладить руками уши, потом сделать из ладошек «ушки» на макушке и пошевелить ими) (Погладить ручки, потрясти и пощипать все пальчики, затем — похлопать в ладоши) (Погладить ножки, спускаясь к щиколоткам, затем — «потопать» ножками) (Поднять руки вверх, посмотреть вверх — на солнце. Улыбнутся друг другу) |
Ведущий: сегодня к нам в гости кто-то спешит. Кто это? ( звучит аудиозапись мяукания кошки, дети называют героя, входит мама Кошка )
Посмотрите, ребята, мама Кошка пришла? Какая она? Почему она грустная?
Какое лицо у мамы Кошки? Как вы думаете, что случилось? Почему она грустит?
Мама Кошка: Я не могу найти своих котят. Утром шалуны дома проказничали, а потом … пропали.
Ведущий: Расскажите нам, какие ваши котята, чтобы помочь вам отыскать котят?
Мама Кошка: они у меня самые красивые. Один черный, другой — серый, третий — белый.
Они очень любят играть с клубочками ниток. Вот опять запутали все клубки.
Ведущий: ребята, поможем маме распутать нитки.
( игра с клубками ниток: после скручивания клубков, дети складывают в корзинку клубки ниток )
Мама Кошка: сегодня утром оставила на столе банки, а они все перепутали. Где теперь соль? Где мука? Где сахар?
Ведущий: Ребята, как мы можем определить, где что? С помощью чего?
Что стоит на столе? Сколько банок на столе? Как понять, где сахар, а где соль? ( дети, с помощью пробы на язык или наощупь, определяют по вкусу соль, сахар, муку )
Ведущий: Молодцы, маме Кошке помогли. Но кто же нам подскажет, куда подевались котята? ( аудиозапись мыши ) Кто это зовет нас? ( мышка )
Появляется игрушка мышки или кукла — перчатка.
Рассказ из сказки «Три котенка» от лица мыши.
Ведущий: Мышка, скажи ты не видела трех котят? Белого, серого и черного?
Мышка: Я на кухню забежала и котяток увидала. Был котенок белый, другой серый, а третий черный. Я спряталась от них в банке с мукой. А когда убегала, то увидела только трех белых котят.
Ведущий: что случилось, ребята , почему котята стали белыми? ( ответы детей ). Кто же нам подскажет, куда подевались белые котята? ( аудиозапись лягушки ) Кто это зовет нас? (лягушка)
Появляется игрушка лягушки или кукла — перчатка.
Рассказ из сказки «Три котенка» от лица лягушки.
Ведущий: Лягушка, скажи ты не видела трех белых котят?
Лягушка: видела, на дворе я скакала, вдруг за мной побежали три белых котенка. Я спряталась от них в старой самоварной трубе. Но больше я их не видела, а видела только трех черных котят.
Ведущий: что случилось, ребята , почему котята стали черными? ( ответы детей ).
Мама Кошка: через трубу ты пролезай, уголёк выбирай.
Дети проползают через туннель и рисуют с помощью трафаретов, изображающих котят.
Какого цвета стали котята? Почему? Расскажите, кто что делает из котят? (ответы детей)
Посмотрите, какие пальчики стали после рисования? ( черными ) Вот и наши котята тоже испачкались. Вытрем ручки салфетками и пойдем дальше искать котят.
Ведущий: кто же нам подскажет, куда подевались черные котята? ( аудиозапись рыбки ) Кто это булькает? ( рыбка )
Появляется игрушка рыбки или кукла — перчатка.
Рассказ из сказки «Три котенка» от лица рыбки.
Ведущий: Рыбка, скажи ты не видела трех черных котят?
Рыбка: видела, в пруду я ныряла, вдруг в воду прыгнули три черных котенка. Я испугалась и уплыла. И больше я их не видела.
Мама Кошка: ой, я переживаю, что может случится с котятами в воде? ( ответы детей )
Ведущий: можно ли без мамы ходить на пруд, водоем? ( ответы детей )
Как вы думаете какими станут наши котята, когда вылезут из воды? ( ответы детей )
Давайте, посмотрим, что будет с меховыми комочками в воде ( эксперимент с меховыми помпонами )
Ведущий: где же наши котята? ( аудиозапись мяуканья котят) Кто это мяукает? ( котята ) Вот вы где! Дети, посмотрите на них, какие наши котята стали? ( сухие ) Как вам удалось высохнуть? ( ответы детей )
Мама Кошка: благодарю вас! Как я рада, что мои котята со мной!
Рефлексия. Дети, с чем и с кем мы сегодня играли? Кого встретили в игре?
Что Вам понравилось сегодня в нашей игре?
Вспомните, какие приключения произошли с котятами? Правильно они поступали?
Как хорошо, что все благополучно закончилось.