Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»
Авторы: Журавлева Людмила Евгеньевна, Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (8) июнь 2016 г.
Дата публикации: 06.06.2016
Статья просмотрена: 615 раз
Библиографическое описание:
Журавлева, Л. Е. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей» / Л. Е. Журавлева, А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/1065/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель:
– сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;
– закреплять умение называть форму и цвет предмета.
– упражнять в определении понятий «большой — маленький».
– развивать мелкую моторику рук.
– побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
– воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь.
Интеграция образовательных областей:физкультура, социализация, коммуникация, музыка.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Любим
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать, о ком говорится в этой загадке:
«Это что за мальчик странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Имеет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?»
Дети: Буратино.
Воспитатель: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?
Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.
Воспитатель: Не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).
Дети: По дорожке мы пойдём
Ключик золотой найдём
Сундучок отопрём
Азбуку возьмём
Перепрыгнем ручеёк
И по мостику пройдём
Кочки дружно обойдём.
Воспитатель: Шли мы, шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?
Дети: Белочка
Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?
Дети: Длинные, острые с кисточками.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Пушистый, мягкий.
Воспитатель: Что белочка любит кушать?
Дети: Орешки, грибы.
Воспитатель: Белочка, ты находила золотой ключик?
Белочка: Если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Дети, здесь много шишек, они разные. Какие?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: У белочки есть ведёрки, какого они цвета?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное- маленькие.
(Дети под музыку собирают шишки)
Белочка: Спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)
Воспитатель: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?
Дети: Потому что холодно, солнышко спряталось.
Воспитатель: Давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.
Зайка: Спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.
Физ. минутка «Буратино потянулся»
Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?
Зайка: Идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).
Воспитатель: А теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?
Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Медведь: Я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.
Воспитатель: Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Два медведя, Чиполлино
И весёлый Буратино
И котёнок и слонёнок
1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать
Дети: Миша, ты находил золотой ключик?
Медведь: Спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.
Воспитатель: Вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?
Дети: Мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлую мордочку, если нет- грустную.