Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по развитию элементарных математических представлений по теме «Поможем Буратино»
Автор: Романова Ольга Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.
Дата публикации: 19.08.2021
Статья просмотрена: 23 раза
Библиографическое описание:
Романова, О. Н. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по развитию элементарных математических представлений по теме «Поможем Буратино» / О. Н. Романова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6552/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Закрепление математических представлений и математического словаря.
Образовательные задачи:
– совершенствовать навык количественного счета в пределах семи;
– закреплять умение делить целое на части, сравнивать часть и целое;
– закреплять геометрические фигуры;
– закрепить умение соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия;
– закреплять умение составлять условие и ставить вопрос к задаче;
– закреплять умение решать задачу и пользоваться знаками «+», «=»;
Развивающие задачи:
– развивать конструктивные навыки;
– развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
– развивать память, мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность,
– воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Игрушка Буратино, буквари, картина с вареньем
Раздаточный материал:
Карточки с полосками, геометрические фигуры, бумажные пироги, монетки, ножницы, математические знаки;
Оборудование:
Чудесный мешочек, карточки с палочками
Аудиозапись:
фрагмент песни «Буратино»
Словарь: задача, условие, вопрос, часть, целое, нижний, средний
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Привлечение внимания детей
(Звучит аудиозапись фрагмента песни «Буратино». Воспитатель просит детей вспомнить сказку.)
В: Ребята, сегодня Буратино у нас в гостях. Принес с собой мешочек.
Основная часть
Д/У «Чудесный мешочек»
В: Ребята, вы должны посчитать количество палочек наощупь и назвать последующее и предыдущее число.
Дети считают наощупь, достают карточку, проверяют и называют последующее и предыдущее число.
Д/у «Портрет»
В: Буратино просит собрать его портрет из геометрических фигур. Работать будем в парах.
Дети выполняют задание.
Д/и «Харчевня «Три пескаря»
В: Ребята, а вы помните кого встретил Буратино на своем пути? (ответы детей: кота и лису).
В: Правильно, в харчевне они ели пирог. Как нам разделить этот пирог на четыре равные части, чтобы коту и лисе достались по два одинаковых куска?
Дети выполняют задание.
В: Как назвать одну из полученных частей? Что больше- одна четвертая часть или целый пирог?
Д/у «Золотые монеты»
В: Ребята, теперь будем учить Буратино считать монеты.
В: На верхнюю полоску положите две монетки. На среднюю на одну больше, чем на верхнюю. На нижнюю столько, сколько на верхней и средней вместе.
Дети выполняют задание.
Д/и «Составим задачу»
В: А теперь составим задачу по действиям, которые вы выполнили. Сначала составьте условие задачи. (На верхней полоске две монетки, а на средней три.)
В: Задайте вопрос задачи. (Сколько монеток на нижней полоске?)
В: А теперь запишите решение задачи с помощью математической записи.
Дети выполняют запись.
Д/у «Подбери знак»
В: Что Буратино нужно, чтобы учиться в школе? (букварь)
В: Я буду показывать разные ситуации на доске, а вы показывать знак с помощью которого можно записать то, что я сделала.
Воспитатель прикрепляет три изображения букваря, потом добавляет еще три. Дети показывают знак «+». Затем убирает четыре. Дети показывают знак минус.
Логическая задача «Угощенье Мальвины»
В: Вспомните, кто пытался научить Буратино хорошим манерам. Дети называют Мальвину.
В: А еще она угощала его вареньем. Все банки с вареньем были полные. Какое варенье больше всего понравилось Буратино? Почему? (Клубничное, потому что его осталось меньше всего в банке)
Заключительная часть
В: Ребята, в какой сказке сегодня побывали?
В: В какие игры вам понравилось играть?