Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
11.02.2024
39
Поделиться
Библиографическое описание
Прозорова, Т. В. Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач» / Т. В. Прозорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8989/.


Задачи:

– продолжать учить составлять и решать арифметические задачи ;

– совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

– развивать внимание, память, логическое мышление;

– внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты», кукла «Буратино.

Раздаточный материал : 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш., магниты.

Ключевые слова: арифметическая задача, условие, вопрос, больше, меньше, решение.

Ход занятия:

Занятие начинается в свободной игровой зоне.

— Ребята, мы продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание. У нашего друга Буратино в этом есть большие затруднения.

— Напомните, пожалуйста, мне и Буратино сколько частей в задаче? (условие и вопрос). Условие — это то, о чем говорится в задаче, а в вопросе спрашивается, что нужно узнать?

Воспитатель приглашает всех сесть за столы.

Вот какую историю рассказал мне Буратино. Папа Карло в выходные дни дал Буратино 8 золотых монет и Буратино сразу же захотел встретиться со своими друзьями Мальвиной и Пьеро. Мальвине за 2 золотых он подарил букет цветов. Но вот сколько монет у него осталось он не знает. Поможем Буратино это узнать?

— Скажите, какое в этой задаче будет условие? Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 8 монет, затем отнимает от количества 2 монеты.

Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с раздаточным материалом).

— Сколько у Буратино было монет?

— Какое количество монет он потратил на букет?

— После этого у Буратино монет стало больше или меньше?

— Какое число больше 8 или 6? Какое число меньше 6 или 2?

— Кто сможет сказать, какой будет вопрос к этой задаче?

— Какой же будет ответ?

— Скажите, пожалуйста, это задача на сложение или вычитание?

Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.

Буратино благодарит вас за помощь в решении этой задачи, теперь он знает, что у него осталось 6 монет.

Потом Буратино с Мальвиной встретили Пьеро. Они захотели пойти на спектакль в театр Карабаса Барабаса. Для этого Пьеро добавил к 6 монетам Буратино еще 3 монеты, и они смогли купить 3 билета на спектакль. Давайте проговорим условие задачи. Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 6 монет, затем прибавляет еще 3 монеты другого цвета.

Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с демонстрационным материалом)

— Сколько у Буратино было монет?

— Какое количество монет добавил Пьеро?

— Количество монет увеличилось или уменьшилось?

— Число 9 меньше 6 или больше?

— Какой вопрос будет к этой задаче? Какой ответ?

— Это задача на сложение или вычитание?

Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Физкультминутка повторяется 2 раза.

Упражнение с салфетками на крупную моторику рук.

2 салфетки сначала нужно смять каждой рукой, спрятать в кулачке, затем салфетки положить на стол, потом скрестив руки поменять местами, повторить разные манипуляции несколько раз. После это нужно пальчиками распрямить салфетки до первоначального состояния.

II часть занятия:

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Под диктовку воспитателя, дети по клеточкам должны начертить слона.

В конце занятия обсуждение, чем дети занимались в течении занятия и что им больше всего понравилось?

Литература:

  1. Прозорова Т. В., Занятие по математике «Решение арифметических задач» в подготовительной группе. https://nsportal.ru/node/6420382
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный