Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач»
Автор: Прозорова Татьяна Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 11.02.2024
Статья просмотрена: 34 раза
Библиографическое описание:
Прозорова, Т. В. Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач» / Т. В. Прозорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8989/ (дата обращения: 17.12.2024).
Задачи:
– продолжать учить составлять и решать арифметические задачи ;
– совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
– развивать внимание, память, логическое мышление;
– внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты», кукла «Буратино.
Раздаточный материал : 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш., магниты.
Ключевые слова: арифметическая задача, условие, вопрос, больше, меньше, решение.
Ход занятия:
Занятие начинается в свободной игровой зоне.
— Ребята, мы продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание. У нашего друга Буратино в этом есть большие затруднения.
— Напомните, пожалуйста, мне и Буратино сколько частей в задаче? (условие и вопрос). Условие — это то, о чем говорится в задаче, а в вопросе спрашивается, что нужно узнать?
Воспитатель приглашает всех сесть за столы.
Вот какую историю рассказал мне Буратино. Папа Карло в выходные дни дал Буратино 8 золотых монет и Буратино сразу же захотел встретиться со своими друзьями Мальвиной и Пьеро. Мальвине за 2 золотых он подарил букет цветов. Но вот сколько монет у него осталось он не знает. Поможем Буратино это узнать?
— Скажите, какое в этой задаче будет условие? Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 8 монет, затем отнимает от количества 2 монеты.
Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с раздаточным материалом).
— Сколько у Буратино было монет?
— Какое количество монет он потратил на букет?
— После этого у Буратино монет стало больше или меньше?
— Какое число больше 8 или 6? Какое число меньше 6 или 2?
— Кто сможет сказать, какой будет вопрос к этой задаче?
— Какой же будет ответ?
— Скажите, пожалуйста, это задача на сложение или вычитание?
Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.
Буратино благодарит вас за помощь в решении этой задачи, теперь он знает, что у него осталось 6 монет.
Потом Буратино с Мальвиной встретили Пьеро. Они захотели пойти на спектакль в театр Карабаса Барабаса. Для этого Пьеро добавил к 6 монетам Буратино еще 3 монеты, и они смогли купить 3 билета на спектакль. Давайте проговорим условие задачи. Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 6 монет, затем прибавляет еще 3 монеты другого цвета.
Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с демонстрационным материалом)
— Сколько у Буратино было монет?
— Какое количество монет добавил Пьеро?
— Количество монет увеличилось или уменьшилось?
— Число 9 меньше 6 или больше?
— Какой вопрос будет к этой задаче? Какой ответ?
— Это задача на сложение или вычитание?
Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Физкультминутка повторяется 2 раза.
Упражнение с салфетками на крупную моторику рук.
2 салфетки сначала нужно смять каждой рукой, спрятать в кулачке, затем салфетки положить на стол, потом скрестив руки поменять местами, повторить разные манипуляции несколько раз. После это нужно пальчиками распрямить салфетки до первоначального состояния.
II часть занятия:
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Под диктовку воспитателя, дети по клеточкам должны начертить слона.
В конце занятия обсуждение, чем дети занимались в течении занятия и что им больше всего понравилось?
Литература:
- Прозорова Т. В., Занятие по математике «Решение арифметических задач» в подготовительной группе. https://nsportal.ru/node/6420382