Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 11.02.2024

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Прозорова, Т. В. Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач» / Т. В. Прозорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8989/ (дата обращения: 17.12.2024).



Задачи:

– продолжать учить составлять и решать арифметические задачи ;

– совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

– развивать внимание, память, логическое мышление;

– внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты», кукла «Буратино.

Раздаточный материал : 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш., магниты.

Ключевые слова: арифметическая задача, условие, вопрос, больше, меньше, решение.

Ход занятия:

Занятие начинается в свободной игровой зоне.

— Ребята, мы продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание. У нашего друга Буратино в этом есть большие затруднения.

— Напомните, пожалуйста, мне и Буратино сколько частей в задаче? (условие и вопрос). Условие — это то, о чем говорится в задаче, а в вопросе спрашивается, что нужно узнать?

Воспитатель приглашает всех сесть за столы.

Вот какую историю рассказал мне Буратино. Папа Карло в выходные дни дал Буратино 8 золотых монет и Буратино сразу же захотел встретиться со своими друзьями Мальвиной и Пьеро. Мальвине за 2 золотых он подарил букет цветов. Но вот сколько монет у него осталось он не знает. Поможем Буратино это узнать?

— Скажите, какое в этой задаче будет условие? Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 8 монет, затем отнимает от количества 2 монеты.

Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с раздаточным материалом).

— Сколько у Буратино было монет?

— Какое количество монет он потратил на букет?

— После этого у Буратино монет стало больше или меньше?

— Какое число больше 8 или 6? Какое число меньше 6 или 2?

— Кто сможет сказать, какой будет вопрос к этой задаче?

— Какой же будет ответ?

— Скажите, пожалуйста, это задача на сложение или вычитание?

Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.

Буратино благодарит вас за помощь в решении этой задачи, теперь он знает, что у него осталось 6 монет.

Потом Буратино с Мальвиной встретили Пьеро. Они захотели пойти на спектакль в театр Карабаса Барабаса. Для этого Пьеро добавил к 6 монетам Буратино еще 3 монеты, и они смогли купить 3 билета на спектакль. Давайте проговорим условие задачи. Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 6 монет, затем прибавляет еще 3 монеты другого цвета.

Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с демонстрационным материалом)

— Сколько у Буратино было монет?

— Какое количество монет добавил Пьеро?

— Количество монет увеличилось или уменьшилось?

— Число 9 меньше 6 или больше?

— Какой вопрос будет к этой задаче? Какой ответ?

— Это задача на сложение или вычитание?

Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Физкультминутка повторяется 2 раза.

Упражнение с салфетками на крупную моторику рук.

2 салфетки сначала нужно смять каждой рукой, спрятать в кулачке, затем салфетки положить на стол, потом скрестив руки поменять местами, повторить разные манипуляции несколько раз. После это нужно пальчиками распрямить салфетки до первоначального состояния.

II часть занятия:

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Под диктовку воспитателя, дети по клеточкам должны начертить слона.

В конце занятия обсуждение, чем дети занимались в течении занятия и что им больше всего понравилось?

Литература:

  1. Прозорова Т. В., Занятие по математике «Решение арифметических задач» в подготовительной группе. https://nsportal.ru/node/6420382

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Законы безопасного поведения»

Педагогическая деятельность по воспитанию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту (подготовительная группа)

Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Занятия по развитию речевой активности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительная глина»

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Законы безопасного поведения»

Педагогическая деятельность по воспитанию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту (подготовительная группа)

Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Занятия по развитию речевой активности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительная глина»

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Задать вопрос