Особенности, преимущества и эффективность электронных учебников по специальным дисциплинам, применяемых в профессиональных колледжах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (37) февраль 2012 г.

Статья просмотрена: 11031 раз

Библиографическое описание:

Хожиев, А. Х. Особенности, преимущества и эффективность электронных учебников по специальным дисциплинам, применяемых в профессиональных колледжах / А. Х. Хожиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 311-313. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4255/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.

Задачи :

– выявить уровень знаний по родной речи, по ФЭМП, по окружающему миру;

– активизировать словарь детей;

– закрепить умение выполнять звуковой и слоговой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки;

– закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

– развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, навыки взаимодействия в группе.

Материал и оборудование: музыкальный центр; музыкальные фонограммы «кваканье лягушек», «лиса»; аудиозапись физкультминутки «Лягушки». Букварь, мяч, предметные картинки. Костюм Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы, Буратино и Мальвины. Вырезанные из картона кувшинки с листьями (15 штук), мольберты (2 штуки), монеты, цифры, знаки. Сундук с сюрпризом. Столы, подносы с пластмассовым конструктором с деталями красного, синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее — мальчишка?

(«Золотой ключик или приключения Буратино», герой — Буратино)

А вы хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: — Для этого мы выложим звуковую дорожку и по ней попадём в сказку.

(Раздает по одной предметной картинке каждому ребенку и одну берёт себе).

— Кто изображен на моей картинке? (произносим)

— На какой звук заканчивается это слово? (дети отвечают, воспитатель кладет картинку)

— Следующая картинка должна начинаться с такого звука, на который заканчивается предыдущая (выкладываем картинки одну за другой в виде тропинки).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и оказались в сказке.

Звучит музыка. Входят Буратино с мячом и Мальвина с букварем.

Мальвина: Буратино, ты опять играл, вместо того, чтобы заниматься?

Буратино: Очень мне нужно заниматься. Уж и отдохнуть нельзя что ли?

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Какие вы большие и наверно, много знаете и умеете?

Воспитатель: Мальвина, ты можешь проверить ребят. У тебя есть для них задания?

Мальвина: Да!

Воспитатель: Давайте вместе с Буратино встанем в круг, а Мальвина встанет в середину круга. Я буду читать вопросы Мальвины. Мальвина по очереди будет бросать мяч каждому из вас. Тот, кто поймал мяч — отвечает на вопрос и возвращает мяч Мальвине обратно.

Мальвина бросает мяч, воспитатель читает вопросы:

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Назови одним словом: бабочка, комар, стрекоза.
  3. Дом из камня. Какой он?
  4. Вторник, среда, пятница. Что это?
  5. Где можно купить лекарство?
  6. Какая буква первая в алфавите?
  7. Чем отличается квадрат от круга?
  8. Назови одним словом: декабрь, март, июнь.
  9. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  10. Маленькая, серенькая, пугливая и пищит. Кто это?
  11. Чашка из фарфора. Какая она?
  12. Детёныш коровы?
  13. Число, следующее при счете за числом 10?
  14. Не зверь, не птица, всего боится. Наловит мух-и в воду-плюх!

Воспитатель: Мальвина, тебе понравилось, как ребята отвечали на вопросы?

Мальвина: ребята просто молодцы!

Музыкальный фон — кваканье лягушек.

Воспитатель: Мы с вами оказались на болоте. Какая героиня этой сказки здесь живёт?

Дети: Черепаха Тортилла.

Воспитатель: Давайте её позовем.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Я как раз собиралась высадить свои любимые цветы — кувшинки. Вы мне поможете?

Тогда берите каждый по одному цветку и слушайте моё задание. Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета. Разделитесь на команды по цвету листьев.

Дети делятся на команды.

Черепаха Тортилла: В середине каждой кувшинки написан слог. Каждая команда должна собрать из слогов слово.

(Слова: БОЛОТО, КАМЫШИ, КУВШИНКА, ПИЯВКА, ЛЯГУШКА)

Черепаха Тортилла: Молодцы! Какое у меня теперь красивое болото!

Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем и, как лягушата, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок. Прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям физкульт-привет!

Играет музыка. Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуй, добренький Буратино! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: ответы детей.

Лиса Алиса: Вы знаете, я больше всего люблю денежки. Особенно их считать. Хочу вас пригласить на поле чудес. Если в полночь закопать здесь монеты и сказать волшебные слова: крэкс-фэкс-пэкс, то вырастет целое дерево с монетами. А вы умеете считать?

Дети: Да!

Лиса Алиса: А чтобы попасть на поле чудес, надо разделиться на две команды. На первый-второй рассчитайсь!

Дети: рассчитываются на первый-второй.

Лиса Алиса: первые номера со мной, вторые с черепахой Тортиллой.

(Дети с героями подходят к двум мольбертам).

Лиса Алиса: Моя команда с помощью этих картинок должна придумать задачу на сложение и составить пример — решение с помощью цифр и знаков.

Черепаха Тортилла: А моя команда должна придумать задачу на вычитание и тоже составить решение.

(Проверка выполнения задания)

Лиса Алиса: Ребята, вы хорошо справились с заданием, поэтому я хочу вам подарить вот этот сундук с сюрпризом.

Черепаха Тортилла: (пробует открыть сундук — он не открывается). Но ведь сундук заперт! Что же делать?

Лиса Алиса: Это не простой сундук, а волшебный. Чтобы его открыть нужно выполнить задание.

Дети: подходят к столам по 2 человека.

Лиса Алиса: Вы должны выполнить звуковой анализ слова «сундук», и с помощью разноцветных деталей конструктора, выложить схему.

Дети: выполняют задание.

Черепаха Тортилла: Давайте проверим, что у вас получилось?

Сколько звуков в слове сундук? Назовите их по порядку (с-у-н-д-у-к 6 звуков)

Назовите первый звук. Какой он? (с-согласный, твёрдый, глухой). Каким цветом его обозначим? (синим)

У- гласный, безударный

Н- согласный, твердый, звонкий

Д-согласный, твердый, звонкий

У- гласный, ударный

К- согласный, глухой, твердый

Сколько согласных звуков в слове? (4)

Сколько гласных звуков в слове? (2)

Какое вы знаете правило?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Лиса Алиса: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(Черепаха Тортилла открывает сундук, показывает сюрприз).

Лиса Алиса: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в сказку, а вам ребята — в детский сад.

Черепаха Тортила: Вам понравилось путешествие?

А какие задания вам понравились больше всего?

А какие задания вызвали трудности?

Лиса Алиса: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): Электронный учебник, профессиональное образование, учебник, профессиональная деятельность, учебный материал, система среднего, дисциплина, знание, образовательный процесс, целостное представление.


Похожие статьи

Повышение качества образовательного процесса по высшей математике с использованием современных интерактивных пособий

Ключевые квалификации формируемых учащихся колледжей с учетом современных требований

Профессиональный стандарт и образовательные программы в системе обучения государственных гражданских служащих

Критерии и уровни сформированности организационно-управленческих умений у студентов профессионального колледжа

О компонентах профессиональной готовности учащихся педагогических колледжей

Современные технологии обучения в образовательных учреждениях

Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения в профильных классах

Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного обучения

Модель обучения иностранному языку для специальных целей в условиях углубленной языковой подготовки студентов

Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования

Похожие статьи

Повышение качества образовательного процесса по высшей математике с использованием современных интерактивных пособий

Ключевые квалификации формируемых учащихся колледжей с учетом современных требований

Профессиональный стандарт и образовательные программы в системе обучения государственных гражданских служащих

Критерии и уровни сформированности организационно-управленческих умений у студентов профессионального колледжа

О компонентах профессиональной готовности учащихся педагогических колледжей

Современные технологии обучения в образовательных учреждениях

Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения в профильных классах

Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного обучения

Модель обучения иностранному языку для специальных целей в условиях углубленной языковой подготовки студентов

Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования

Задать вопрос