Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он, хлебушко душистый» для детей старшей группы

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
26.08.2019
2172
Поделиться
Библиографическое описание
Даньшова, Н. В. Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он, хлебушко душистый» для детей старшей группы / Н. В. Даньшова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4396/.


Цель: формировать представлений о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;
  2. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы;
  3. Формировать грамматический строй речи;
  4. Активизировать словарь.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление;
  2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  2. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
  3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений:

С. Погореловский «Урожай», В.Серова «Золотая рожь», Я. Тайц «Все здесь», Л.Кон «Пшеница», «Рожь»(из книги о растениях), Я. Дагутите «Руки человека», М.Глинская «Хлеб»,К. Паустовский «Теплый хлеб», Украинская сказка «Колосок», Ю.Ждановская «Нива».

Рассматривание картин, иллюстраций:

И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкина «Рожь»,Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне».

Проведение бесед:

«Откуда хлеб пришёл?», «Профессия — хлебороб», «О пользе хлеба, о бережном отношение к нему», «Культура поведения за столом».

Работа сродителями:

Консультации, беседы: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл», «Хочешь хлебушка?».

Продуктивная деятельность:

– рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»;

– аппликации «Голосочек», «Каравай»;

– поделки из солёного теста «Бараночки», «Прянички»;

Словарные слова: комбайн, комбайнёры, трактор, тракторист, пшеница, рожь.

Образование относительных прилагательных:

Поле, на котором выращивают рожь — ржаное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу — пшеничное поле.

Образование родственных слов:

Назовите хлеб ласково хлебушек.

Назовите крошки хлеба.

Квас из хлеба.

Человек, который выращивает хлеб-хлебороб.

Человек, который печет хлеб- пекарь

Завод, где выпекают хлеб-пекарня

Подбор синонимов:

Игра «Скажи иначе».

Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный.

На вкус — аппетитный, вкусный, сладкий, лакомый.

На ощупь — свежий, мягкий, пышный.

Хлебопек — пекарь, булочник, кондитер.

Проведение индивидуальных бесед.

Материалы иоборудование:

– русская печь;

– поднос с готовыми изделиями детей;

– приспособления для работы с тестом;

– воспитатель перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми;

– мешочек с мукой;

– мешочки с зерном;

– колоски;

– фартуки и колпаки пекарские для детей;

– влажные салфетки;

– мультимедиа;

– магнитофон;

– зерно: пшеница, рожь;

– лупы.

Группа оформлена встиле горницы:

– русская печка;

– самотканная дорожка;

– самовар;

– деревянная посуда.

Музыкальное сопровождение:

Константин Мясков «Колоски звенят в полях», Людмила Зыкина «О хлебе»

Видео: «Пшеничное поле».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником.

Воспитатель: Теперь начнем наше занятие. Ребята, почувствуйте аромат, чем пахнет? Как вы думаете, что спрятано под салфеткой?

Дети: Хлебом! Хлеб!

(Воспитатель открывает хлеб)

Воспитатель: Правильно, хлебом! Запах хлеба ни с чем не сравнить!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он — тёплый, золотистый,

В нём — здоровье наше, сила,

В нём — чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: А кто трудился, кто растил на поле хлеб, чтобы он пришел к нам на стол?

Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы-хлеборобы

Воспитатель: Ахотите совершить путешествие хлеба, узнать, как он попадает с поля к нам на стол?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в поле!

(демонстрирует детям видео «Пшеничное поле»)

Воспитатель: Посмотрите — поле колосится, золото — пшеница. Ребята, с чем можно сравнить хлебное поле? Да, молодцы! Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Посмотрите, как колосится рожь.

Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Правильно, это колоски. Посмотрите, одинаковы ли колоски, или чем-то отличаются? (сравнить пшеничные колоски с ржаными)

Воспитатель: Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Дети садятся за столы. На столах лупы и два подноса с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами две тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь возьмите зернышко, положите на ладошку и внимательно рассмотрите его, найдите «спинку» и «брюшко». На «брюшке» найдите бороздку. Рассмотрели, молодцы!

Теперьдавайте пройдем на коврик, сделаем разминку, немного отдохнем.

Физкультурная минутка

«В землю зёрнышко попало» (под музыку Мяскова К. «Колоски звенят в полях»)

  1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

  1. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

  1. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают)

  1. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
  2. И красавцем обернулся (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! А теперь, ребята, вспомните сказку «Колосок» про петушка и мышей. Петушок нашел колосок, куда он его отнес?

Дети: Отнес на мельницу.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы из зернышек сделать муку.

Воспитатель: Правильно! А мы с вами как можем превратить зерно в муку, с помощью чего?

Дети: спомощью меленки.

Воспитатель: Вот у нас мельнички, с их помощью мы будем молоть зерно. Кто хочет попробовать? Насыплем немного зерна в меленку.

(Дети насыпают в ручную кофемолку зерно и мелят его)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с зерном нашим?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот и мука у нас получилась. Давайте пересыплем всё в мешочек.

(Дети высыпают муку воспитателю в мешочек)

Воспитатель: (показывает мешочек с мукой)

Вот мука, в мешке держите,

Очень бережно несите!

Будет тесто из муки,

Будут плюшки-пироги!

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами вчера делали с мукой?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Тесто, да! А из теста что готовят?

Дети: хлеб.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас как пекари приготовим булочки. Подойдите к столам, надевайте фартуки, колпаки и присядьте на стульчики.

(на столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вытрем ручки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках и скажите, какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте налепим булочек. Если тесто прилипает к рукам, макните тесто в муку.

(Дети под музыку начинают работать с тестом. Посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают булочки. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные булочки у нас получились, молодцы! Кто закончил работу – вытирает ручки салфеткой. Ставим булочки в печь. Печка у нас не простая, волшебная, сказочная. (Закрывает заслонкой). Пока пекутся наши булочки, пройдемте на коврик, присядьте, ребята.

(Младший воспитатель незаметно для всех меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями).

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чувствуете аромат свежеиспеченного хлеба? Пойдемте посмотрим, кажется, наши булочки уже готовы!

(Дети подходят к печи, воспитатель надевает рукавички или берёт прихватку и достаёт поднос с готовыми изделиями)

Воспитатель: Вот булочки с пылу, с жару! А какой аромат! Ребята, давайте гостей угостим, будем ставить самовар и пить чай с нашими булочками!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный