Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — ребята-поварята» с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Автор: Щеголева Ольга Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 30.11.2024
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Щеголева, О. В. Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — ребята-поварята» с детьми старшей группы компенсирующей направленности / О. В. Щеголева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 122-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9620/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель: систематизация знаний детей по теме «Продукты питания».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания детей о продуктах питания, учить пользоваться обобщающими словами (молочные, мучные, мясные продукты, овощи, фрукты и. т.д.).
- Продолжать формировать представления детей о профессии повара.
- Формировать умения детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, способствовать развитию устойчивости и переключения внимания.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в процессе физкультминутки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии.
- Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей.
Использование технологий:
– Игровые технологии.
– Технология деятельностного подхода.
– Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
– Здоровьесберегающие технологии.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, колпаки, муляжи овощей, фруктов,корзинки,картинки с продуктами, разрезные картинки «Продукты», рецепты, картинки с блюдами, макеты кастрюль, тарелки, салатницы, скатерть, посуда детская, муляжи продуктов, блюда, мольберты, столы.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Продукты питания», «Кухня и работа повара», рассматривание иллюстраций продуктов питания, сюжетно-ролевая игра «Ресторан», дидактические, речевые игры по теме «Продукты питания».
Примерный ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Организация детей перед занятием |
- Дружно за руки возьмитесь и на коврик проходите! — Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. |
Дети концентрируют внимание, проявляют интерес |
Мотивация |
- Ребята, мы сегодня с вами пришли в ресторан «Улыбка». Правда тут красиво! — А вы ходили с родителями в ресторан? — Ребята, очень нужна ваша помощь, дело в том, что сегодня открытие этого ресторана, приглашено много гостей, к открытию надо успеть приготовить разные блюда, но повара опаздывают. |
Предполагаемые ответы детей (Да) Реакция детей |
Выявление и постановка проблемы |
- Ребята, поваров нет, значит ресторан сегодня не откроется? |
Предполагаемые ответы детей (Ресторан откроется) |
Целеполагание |
- Сможем, чем-то помочь? |
Предполагаемые ответы детей (Мы поможем приготовить блюда) |
Планирование будущей деятельности |
- Значит, вы замените поваров и поможете приготовить все блюда? |
Предполагаемые ответы детей (Да, поможем) |
Реализация плана |
- У меня есть колпачки, с помощью них можно превратиться в настоящих поварят, хотите их надеть? — Произнесём вместе волшебные слова? Мы — ребята-поварята, Любим очень помогать. И сейчас на нашу кухню Будем весело шагать! — Поварята, я приглашаю вас пройти на кухню. — Помогите мне разобрать продукты, а для этого надо вспомнить, какие продукты вы знаете. — Ребята, как называются съедобные и полезные плоды, которые растут на грядках, деревьях, что это, как назвать одним словом? — Вспомните какие вы знаете овощи и фрукты. — Разложите овощи отдельно от фруктов. — Ребята, существует много разных продуктов питания. — Как называются продукты, которые делают из молока? Если продукты сделаны из молока значит они (какие, как сказать одним словом?) …. Молочные. — Что делают из муки? Если продукты сделаны из муки значит они (какие) … Мучные. — Что делают из мяса? Если продукты сделаны из мяса значит они (какие) … Мясные. — Ребята, кто-то разбросал все продукты на полках, наведём порядок? — Как вы думаете, что обозначает эта полка, какие продукты должны на ней лежать?.. (молочные) и. т. д. — Посмотрите все ли продукты лежат правильно на полках? Игра «Наведём порядок» (на магнитной доске перепутаны продукты, дети по одному подходят исправляют ошибку, прикрепляют карточки с продуктами на правильную полку). — Молодцы, ребята, продукты на полки разложили, пора немного передохнуть. Физкультминутка с музыкальным сопровождением — Теперь нам надо выбрать продукты для наших блюд, но с ними что-то случилось? — Попробуете их собрать? — Если соберёте правильно, узнаете какие продукты у вас получились и в какие блюда их можно добавить. (Дети рассаживаются по командам для выполнения данного задания) Разрезные картинки «Продукты» (у каждой команды на столе лежат продукты в виде разрезной картинки, детям предлагается самостоятельно их собрать, рассказать, что получилось, найти нужный рецепт и блюдо к нему.) — Ребята, какие продукты у вас получились? В какие блюда их можно добавить? — Найдите нужный вам рецепт и блюдо к нему. — Какой рецепт вы взяли? Какое блюдо вы будете готовить? (Проговаривается с каждой командой) — Поварята, помогите мне, пожалуйста, объявить блюда, которые мы будем сегодня готовить. — Сегодня мы будем готовить…борщ, пиццу, салат, компот! — Какая команда поварят готовит борщ, пиццу, салат, компот? — Ребята, обязательно ли поварам мыть руки перед тем, как начать готовить? А почему? — Помоем ручки? Пальчиковая игра «Моем руки» Ах, вода, вода, вода. Будем чистыми всегда. (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги — вправо, брызги — влево. Вытрем ручки очень смело! (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки) — А теперь займите соответствующее место для приготовления, прикрепите туда рецепт и блюдо. — Можно начинать готовить свои блюда. Игра «Поварята» (для игры изготовлены макеты кастрюль, тарелки, салатницы, продукты, дети готовят по командам) — Поварята, вы готовы представить свои блюда? — Блюда готовы, пора накрывать на стол. Игра «Накроем стол для гостей» (Проигрываются с детьми этапы деятельности (постелить скатерть, разложить салфетки, приготовить чашки для компота, тарелки, а рядом разложить столовые приборы — ложки, вилки, ножи, поставить приготовленные блюда) |
Предполагаемые ответы детей (Да) Дети надевают колпачки и произносят слова вместе с воспитателем Овощи, фрукты Предполагаемые ответы детей (Помидоры, огурцы, морковь, свёкла, яблоки, сливы, груши...) Дети раскладывают овощи и фрукты на подносы (Сыр, йогурт, кефир, сметану, творог, масло, мороженое, коктейль, сырок…) (Хлеб, булку, макароны, печенье, торты, сушки, пирожки, пряники, кексы, вафли…) (Фарш, котлеты, сосиски, сардельки, колбасу, мясные консервы, фрикадельки…) Предполагаемые ответы детей (молочные продукты…) Дети ищут ошибки на полках, исправляют, размещают карточки с продуктами на правильные полки. Например: Саша, почему ты сыр положил на полку с молочными продуктами, из чего он сделан?... Сыр сделан из молока Дети выполняют движения под музыку Предполагаемые ответы детей (Да) Дети самостоятельно собирают продукты, потом рассказывают, что у них получилось, ищут нужный рецепт и блюдо к нему Саша, Аня какие продукты у вас получились?... (свёкла, капуста, картофель). В какое блюдо их можно добавить? (в борщ). Найдите нужный вам рецепт и блюдо к нему. Какой рецепт вы взяли? (рецепт борща). Какое блюдо будете готовить? (борщ) Дети объявляют вместе с воспитателем Дети отвечают кто, что готовит Предполагаемые ответы детей (Да), чтобы в еду не попали микробы Дети повторяют слова и выполняют пальчиковую гимнастику Дети по рецепту ищут мольберты для приготовления блюд. Дети начинают приготовление блюд в командах, потом все вместе обсуждают конечный результат приготовления блюд. (Например: Саша, Аня, что вы приготовили? (борщ), какие продукты вы добавили в борщ? (капусту, картошку, мясо …) Какой у вас получился борщ?(вкусный…) Дети накрывают праздничный стол |
Оценка и рефлексия |
- А где мы сегодня побывали? — Что вы сегодня делали? — Какие блюда вы готовили? — Вы довольны своей работой? — Захотят ли гости посетить наш ресторан? — Тогда накрывайте скорее на стол. — Ребята, как красиво вы накрыли на стол, вам нравится? — Угощайте друг друга! — Вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. — Спасибо! — Уважаемые гости! Наш ресторан закрывается! Будем рады видеть вас в следующий раз! |
Выражают собственные мысли, обобщают В ресторане Готовили блюда Борщ, пиццу, салат, компот Предполагаемые ответы детей (Да) Дети угощают друг друга. |