Организация библиотечных каталогов: анализ информации, технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Библиотековедение

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 4347 раз

Библиографическое описание:

Усенбаева, Ш. М. Организация библиотечных каталогов: анализ информации, технологии / Ш. М. Усенбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 667-668. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6686/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;

получать радость от совместного труда и выполненной работы;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, отзывчивость;

Развивающие:

— развивать грамматический строй речи: умение образовывать прилагательные;

— психические познавательные процессы: внимание, воображение, мышление и т. д.;

— развивать умение правильно планировать свою деятельность, достигая положительного результата;

— развивать трудовые навыки при изготовлении салата:

Обучающие:

— расширять и уточнять знания детей о фруктах,

— формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;

— формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы;

— закреплять навыки самообслуживания;

Материалы и оборудование : фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными картинками внутри), мяч, фартук и пилотка для воспитателя, фартуки и косынки или колпаки для детей, кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов, посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, фрукты: яблоки, киви, груши, бананы, для заправки салата — йогурт; музыкальное сопровождение.

Словарная работа: салатница, фруктовый, сливовое, абрикосовое, грушевое, персиковое, банановое, заправить, шинковать, йогурт, и т. д.

Предварительная работа: экскурсия на кухню с целью закрепления представлений о работе повара, проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», «Кафе», «Столовая» и т. д.; проведение дидактической игры «Что сначала, что потом» (составление схем последовательного приготовления блюд), чтение художественной литературы по данной теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь передачи о еде (ответы детей: «Смак», Кулинарный поединок», «Званый ужин», «Едим дома», «Еда на ура», «Саша готовит наше», «Поедем поедим» и т. д.). А вы хотели бы научиться готовить как настоящие повара, чтобы помогать маме? ( Да ). Сегодня я буду поваром, а вы моими помощниками-поварятами. Хочу предложить вам приготовить необычный салат, а из чего мы его приготовим вы сейчас узнаете.

Дети берут фишки и собираются к столам. На столах конверты с таким же цветом фишек, как у детей. Таким образом они разбиваются на две группы. В конвертах лежат разрезные картинки. Дети собирают их.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого что изображено.

Ответы детей: яблоки, бананы, груши, киви.

Воспитатель: как, одним словом, назвать то, что изображено на картинках?

Ответы детей : это фрукты.

Воспитатель: как вы думаете, из чего мы с вами приготовим салат? (из фруктов). Как вы считаете, что еще можно сделать из фруктов? (из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад; из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных, ещё можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад и т. д.

Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Из персиков варят какое варенье? Персиковое

Воспитатель: Молодцы, ребята хочу вам напомнить, что для приготовления фруктового салата вам понадобятся ножи. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила пользования ножами (аккуратно, нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, ножом нельзя размахивать, пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться).

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать повару перед началом работы? (одеть фартуки и помыть руки). Правильно, у повара всегда должны быть чистые руки, и он должен быть одет в соответствующую одежду.

Дети одевают фартуки, моют руки и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (выставляется изображение). Она поможет нам, чтобы мы ничего не забыли, когда будем готовить салат.

—Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

—Затем? (нарезать их)

—Потом? (сложить в миску)

—После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

—А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

После этого предлагает приступить к работе. Воспитатель использует музыкальное сопровождение.

Когда салаты готовы воспитатель предлагает придумать каждой из команд название. Каждая из команд придумывает название для своего салата.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Наверно ваши пальцы устали, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас — а он — один.

Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальцы

Эта долька — для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька — для котят,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: итак,наши салаты готовы. Давайте их сфотографируем и фотографии отправим родителя, что они могли вами гордиться.

Воспитатель: что делают повара после того, как приготовят еду (пробуют). Я предлагаю вам попробовать то, что вы приготовили и оценить.

Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились ли вы со своей работой? Как вы оцените свои салаты? (ответы детей: наши салаты получились красивыми, необычными, вкусными). Что было самым трудным сегодня? (резать ножом). Что для вас было легко? (заправлять салат йогуртом).

Как вы считаете, то, что мы сегодня с вами приготовили, это относится к правильному питанию? (да). Для чего нужно правильно питаться? (чтобы быть здоровым, не болеть, чтобы получать витамины для организма, чтобы всегда быть бодрым и с хорошим настроением и т. д.).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю дома совместно с родителями еще поучиться пользоваться таким столовым прибором, как нож. Также вы можете узнать у родителей рецепты полезных блюд, которые мы с вами приготовим в детском саду. Хочу поблагодарить вас за то, что вы мне помогли. Я думаю, что теперь вы сможете приготовить такие салаты для своих родных и друзей.

Основные термины (генерируются автоматически): библиотечный каталог, библиографическое описание, информационный поиск, каталог, ISBO, библиотека, документ, каталогизатор, упорядоченный массив документов, электронный каталог.


Задать вопрос