Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе детей общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет «Путешествие в Мастерград» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 12.11.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Евдотьева, Н. С. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе детей общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет «Путешествие в Мастерград» / Н. С. Евдотьева, А. Ф. Новикова, Е. В. Реутова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9560/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

Задачи:

– Формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным профессиям.

– Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.

– Создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать свои творческие способности.

– Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

– Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.

– значимость различных профессий и отношение людей к профессиям.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважительное отношение к людям.

Познавательное развитие

– Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов (флорист, канапе).

– Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, ручная умелость, аккуратность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Развитие речи

– Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

– Прикладное творчество: Совершенствовать умение детей создавать композицию икебана.

– Продолжать учить создавать постройку по схемам.

Физическое развитие

– Предупреждения утомления.

Предварительная работа:

– Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы».

– Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла», М. Зощенко «Кто Ваши родители?».

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карта-схема «Мастерграда, фартуки, влажные салфетки, тарелки с фруктами, шпажки, природный материал, схемы, палочки Кюизенера.

Методы и приёмы :

Словесный: беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок.

Наглядный: Использование ИКТ (аудиозапись), карта.

Практическая деятельность детей: изготовление канапе, икебана, проектирование по схемам

Игровой: Полёт на самолёте, д/и «Назови действие».

Здоровье сберегающий : физминутка «Профессии»

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Д/и «Назови действия» дети стоят в кругу

воспитатель бросает мяч ребёнку в руки, называет профессию, ребёнок отвечает, какие действия выполняет человек той или иной профессии.

Например:

– Полицейский — следит за порядком,

– Врач — слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

– Продавец — взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

– Повар — режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

– Парикмахер — причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

– Почтальон — разносит почту, сортирует газеты и посылки.

– Строитель — размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

– Швея — измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

2. Этап актуализации знаний

Неожиданно дети слышат сообщение:

«Внимание! Внимание! Приглашаем ребят группы «Почемучки» на площадь Мастерграда.

Воспитатель: Что за необычное слово Мастерград?

Воспитатель: Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких?

Дети: Мастер и град.

Воспитатель: Мастер — это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град — так в старину называли город.

Воспитатель: Как по-другому еще можно назвать этот город?

Дети: Город профессий

Воспитатель: Да, ребята, правильно это город профессий Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по городу профессий.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Воспитатель: Мы отправимся в город Мастерград на самолёте, который за нами прилетел. А поведёт самолёт житель этого города.

Кто скажет, как называется профессия человека, который водит самолёт?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Верно. Вот и Пилот. (Кирилл Б.)

Пилот: Здравствуйте. Моя профессия — Пилот. Пилоты перевозят пассажиров в разные города и страны. Это профессия, требует отличного крепкого здоровья. Пилот должен быть спокойным и внимательным, уметь вовремя и правильно принимать решения, потому что от него зависит безопасность, здоровье и жизнь пассажиров.

Я приглашаю вас в самолёт,

пристегните ремни. Мы взлетаем.

(Звучит музыка — дети строятся в 2 колонны и изображают летящий самолёт.)

Пилот: Самолёт идёт на посадку. Самолёт приземлился. Отстегните ремни. Прилетели. (дети пробежали один круг)

3. Основная часть.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: В этом городе случился переполох, профессии не могут найти свои мастерские. Как быть?

Дети: давайте им поможем.

Воспитатель: чтобы мы не заблудились, нам нужна карта.

1 остановка

На карте указаны предметы флориста (ваза, цветы, листья, ягоды)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (флористу).

А вот и его мастерская.

Воспитатель: Флористы — как художники, используют в своей работе не только цветы, но и листья, травы, мох, кору деревьев, семена, плоды, ягоды.

Воспитатель: Повторите, как называют людей, занимающиеся такой работой?

Дети : Флористы (показ картинок).

Воспитатель: А вы хотите научиться делать интересные букеты из разнообразных природных материалов? Я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флориста и составить композицию из лежащего на столе природного материала.

Практическая работа детей .

(Дети собирают композицию из природного материала).

Воспитатель: Очень красиво получилось, теперь осеннюю композицию вы можете сделать дома и подарить близкому человеку, или украсить свой уголок, где вы играете.

Эти композиции из природного материала можно назвать икебана.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

(На карте появилась картинка с профессией флориста).

2 остановка

Воспитатель: Итак, на карте мы видим разные принадлежности (кастрюля, нож, тёрка). Кому они принадлежат?

Дети: Повару.

Воспитатель: Нас ждёт остановка в кафе «Канапе».

(Повар — мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей).

—Здравствуйте, ребята.

—Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

—Я предлагаю вам сделать канапе.

А, вы знаете, что такое канапе? (Ответы детей).

Дети: Канапе — это маленькие бутерброды.

Обычно канапе насаживают на шпажки. Канапе можно сделать из овощей, фруктов, (показывает картинки).

Повар: итак, ребята, поможете мне приготовить канапе? (Ответы детей).

— Сегодня мы будем делать канапе из разны фруктов.

Практическая работа детей.

Повар: Возьмите каждый себе шпажку для канапе. И аккуратно ее кончиком наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также аккуратно нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе получилось.

— Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.

До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, какое блюдо вы научились делать?

Дети: Канапе.

Воспитатель: Из каких продуктов можно сделать канапе?

Дети: из овощей и фруктов, сыр, колбаса.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Повар нашёл свою мастерскую.

(картинку повара выставляет в окошко дома).

После того, как задание выполнено, дети по карте переходят к следующей остановке.

3 остановка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чья остановка в мастерской?

(изображение мяча, приёмник, гантели).

Дети: Это фитнес — тренер.

Воспитатель: Какую работу он выполняет?

Дети. Выполняет много упражнений под музыку.

— Он тренирует людей, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Я — фитнес тренер, приглашаю вас на разминку.

Физкминутка «Профессии»:

Космонавтом быть хочу, чтобы выше всех летать,

Космонавтом быть хочу, чтобы звёздочки достать.

Три, два, один!

Чтобы было просто мне, сделать фото на луне,

И на марсе побывать, космонавтом надо стать.

Футболистом быть хочу, чтоб с мячом всегда играть.

Футболистом быть хочу, буду только побеждать.

Гооол!

Гол забью важнейший я, все героем будут звать.

Сбудется мечта моя, футболистом надо стать.

Я врачом быть хочу, чтобы людям помогать

Я врачом быть хочу, чтобы все лекарства знать.

Дышите, не дышите.

Буду взрослых и детей от болезней всех лечить.

Будет мир весь веселей, мне врачом надо быть.

Музыкантом быть хочу, чтобы на трубе играть

Музыкантом быть хочу, чтоб на сцене выступать.

Чтобы музыку творить, и альбом свой записать.

Чтобы музыке учить, музыкантом надо стать.

Все профессии важны, космонавты и пилоты,

И спортсмены, и юристы, и певцы, и музыканты,

И все прочие таланты, капитаны и танцоры,

И банкиры, и шахтёры, и врачи, и педагоги,

И укладчики дороги, и ми-ли-ционеры.

Продавцы и ювелиры, инженеры и шофёры.

Все профессии важны!

Воспитатель. Как хорошо мы отдохнули.

Фитнес тренер вернулся в свою мастерскую (дети поставили картинку на карту).

4 остановка

Воспитатель. Продолжаем путешествовать.

Ребята на этой остановке тоже нет профессии, а только принадлежности. Какому мастеру они необходимы?

(Ответы детей)

Хотите узнать, кто такой инженер — конструктор?

Вот послушайте, что я вам расскажу.

Он тот, от кого люди ждут перемен.

Ведь кто создаёт дома, например?

Не знаете? Их создаёт инженер!

Он сам проектирует мебель, станки,

Приборы, дороги, зонты, маяки.

Представьте, друзья, инженеры смогли

Построить космические корабли!

И это ещё далеко не предел.

У них очень много достойнейших дел.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в профессии инженера — конструктора и спроектировать свою постройку.

Практическая работа детей.

Все дети садятся на стульчики и выполняют (проектируют по схемам) постройку из палочек Кюизенера.

Появляется профессия инженера — конструктора на карте.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие завершилось. Все профессии вернулись на свои места, в свои мастерские. Пора и нам возвращаться.

«Возвращаются на самолёте» (включает гул самолёта)

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.

В каком городе вы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Догадались, почему город, так называется? (Ответы.)

С какими профессиями познакомились? (Ответы детей.)

Вы думали над вопросом: «Какую профессию хотели бы выбрать, когда вырастите?» (Ответы детей.)

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Литература:

  1. Колесникова, Е. Г. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Мастерград» / Е. Г. Колесникова. — Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2022/05/16/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-puteshestvie-v (дата обращения: 12.11.2024).
  2. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5–7 лет: — М.:ТЦ Сфера, 2014
  3. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Уч.-нагл. пос./ Худ. В. М. Каратай. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 8 картин.
  4. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» — М.: Издательство ГНОМ и Д. 2010
  5. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: — М.:ТЦ Сфера, 2018
Задать вопрос