Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства магнита»
Авторы: Новик Наталья Александровна, Горюнова Наталья Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 17.01.2023
Статья просмотрена: 160 раз
Библиографическое описание:
Новик, Н. А. Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства магнита» / Н. А. Новик, Н. С. Горюнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7958/ (дата обращения: 16.11.2024).
Актуальность проекта
Магниты и их свойства — это тема, которая никогда не перестанет быть актуальной. Сегодня общее описание магнита сможет рассказать каждый человек, но историю и возможности, которые несет этот камень, не представляют.
В современном мире достаточно активно используются магниты в различных сферах жизни человека. Также и дошкольников окружают магниты в виде подарочных магнитиков или игры с магнитами. И их интерес проявляется в желании узнать больше о свойствах магнита, так же понять существующие с ним связи других материалов.
Дети лучше усваивают материал, когда самостоятельно добывают знания, принимают активное участие в исследовании и делая из этого вывод.
Паспорт проекта
Направление |
Содержание |
Творческое название проекта |
«Магнит-волшебник» |
Вид проекта |
Познавательно-исследовательский |
Разработчик проекта |
Воспитатели |
Участники проекта |
Воспитатели, дети старшей группы, родители. |
Проблема |
Один из воспитанников принес в группу магниты, привезенные из другого города. Дети при рассмотрении этих красивых магнитов, заметили, что некоторые из них отталкиваются друг от друга. У ребят появились вопросы: «Почему магниты отскакивают друг от друга». И мы предложили детям познакомиться с магнитами. |
Цель проекта |
Формирование представлений у детей о свойствах магнита, путем опытно-экспериментальной деятельности. |
Основные задачи проекта |
|
Планирование детьми деятельности |
Наблюдение Беседы Просмотр видеофильмов про магнит Проведение экспериментов с магнитом Рассказ детей о магнитах Творческая деятельность детей: рисование, лепка Дидактические игры |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Дети могут определить вид магнита и его назначения в жизни человека. Самостоятельно провести эксперимент для определения одного из свойств магнита. |
Технологии и методики, используемые в работе |
Исследовательский проект А. И. Савинкова. |
Характер контактов |
Внутри одной возрастной группы, в сотрудничестве с родителями. |
Результат, продукт проектной деятельности |
Альбом «Все о магнитах». Коллекция разных видов магнита. Картотека экспериментов с магнитом. Магнитик «Сердечко для мамы». |
Анализ и оценка результата проекта |
Выдвинули гипотезу: может ли магнит притягивать разные материалы, но она не подтвердилась в ходе проведения экспериментов. |
Перспективы развития проекта |
Электромагнит в жизни людей. |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Вопросы:
— Какие есть виды магнитов?
— Как можно пользоваться магнитами?
— Для чего нужны магниты?
Для нахождения ответа на вопросы мы с ребятами начали свою работу:
— Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
— Подготовка презентаций по теме проекта «Магнит и его тайны»
— Определение последовательности содержания проводимых мероприятий по знакомству со свойствами магнита.
— Изготовление лепбука «Магниты вокруг нас».
— Изготовление альбома «Все о магнитах».
— Приготовление материала для художественного творчества: магнитные полоски, соленное тесто, краски, цветная бумага, цветные карандаши.
— Поиск видеофильмов для знакомства детей со свойствами магнита.
— Изготовления макеты комнаты для игры с магнитом.
— Нахождение информации детьми в энциклопедиях о магнитах.
— Нахождение информации детьми в энциклопедиях о магните.
Основной этап:
— Организуется беседы с детьми: «История возникновения магнита», «Виды магнитов и современная магнитная продукция», «Магниты в быту»
— Проводиться опытно — экспериментальная деятельность: «Лягушка на болоте», «Два поля у магнита», «Гонки», «Рыбалка», «В поисках потерянных предметов», «Цепочка из скрепок»
— Чтение детям о магните: «Легенда о пастухе по имени Магнус», сказка «Приключение с магнитом», сказка «Суперсильный магнит Лунной Девоки».
— Рассказывание детьми про магнит и магнитное поле, о котором нашли информацию дома вместе с родителями.
— Просмотр детьми видеофильма про магнит: Фиксики «Магнит», «Компас»; Лунтик «Магнит»; Смешарики «Магнетизм».
— Лепка детьми сердечко из соленого теста.
— Рисование детьми на теме: «Где вы встречались с магнитом»
Заключительный этап:
— Коллекция магнитов.
— Создание картотеки опытов с магнитами
— Продукт нашего проекта стали магнитики из соленного теста «Сердечко для мамы».
— Презентация своей работы на исследовательской конференции «Мои первые открытия», в МБДОУ «Детский сад № 174» г.о.Самара.
Литература:
- Дыбина О. В. «Неизвестное рядом, опыты и эксперименты для дошкольников», 2010
- Булгаков В. Н. «Увлекательные опыты с магнитом», АСТ, 2009
- Большая книга экспериментов для дошкольников. М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2006
- Интернет ресурсы