Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства магнита» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 17.01.2023

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Новик, Н. А. Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства магнита» / Н. А. Новик, Н. С. Горюнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7958/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность проекта

Магниты и их свойства — это тема, которая никогда не перестанет быть актуальной. Сегодня общее описание магнита сможет рассказать каждый человек, но историю и возможности, которые несет этот камень, не представляют.

В современном мире достаточно активно используются магниты в различных сферах жизни человека. Также и дошкольников окружают магниты в виде подарочных магнитиков или игры с магнитами. И их интерес проявляется в желании узнать больше о свойствах магнита, так же понять существующие с ним связи других материалов.

Дети лучше усваивают материал, когда самостоятельно добывают знания, принимают активное участие в исследовании и делая из этого вывод.

Паспорт проекта

Направление

Содержание

Творческое название проекта

«Магнит-волшебник»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Разработчик проекта

Воспитатели

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Проблема

Один из воспитанников принес в группу магниты, привезенные из другого города. Дети при рассмотрении этих красивых магнитов, заметили, что некоторые из них отталкиваются друг от друга.

У ребят появились вопросы: «Почему магниты отскакивают друг от друга». И мы предложили детям познакомиться с магнитами.

Цель проекта

Формирование представлений у детей о свойствах магнита, путем опытно-экспериментальной деятельности.

Основные задачи проекта

  1. Стимулировать у детей познавательную активность в самостоятельном поиске информации о магните.
  2. Расширять знания и представления о свойствах магнита.
  3. Закрепить умение детей в овладении различными художественными материалами, в ходе творческой деятельности.
  4. Развивать речь у детей при активном использовании различных типов текстов (описание эксперимента, рассуждения о различных свойствах магнита, давать итоговую оценку исследования)
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планирование детьми деятельности

Наблюдение

Беседы

Просмотр видеофильмов про магнит

Проведение экспериментов с магнитом

Рассказ детей о магнитах

Творческая деятельность детей: рисование, лепка

Дидактические игры

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети могут определить вид магнита и его назначения в жизни человека.

Самостоятельно провести эксперимент для определения одного из свойств магнита.

Технологии и методики, используемые в работе

Исследовательский проект А. И. Савинкова.

Характер контактов

Внутри одной возрастной группы, в сотрудничестве с родителями.

Результат, продукт проектной деятельности

Альбом «Все о магнитах».

Коллекция разных видов магнита.

Картотека экспериментов с магнитом.

Магнитик «Сердечко для мамы».

Анализ и оценка результата проекта

Выдвинули гипотезу: может ли магнит притягивать разные материалы, но она не подтвердилась в ходе проведения экспериментов.

Перспективы развития проекта

Электромагнит в жизни людей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Вопросы:

— Какие есть виды магнитов?

— Как можно пользоваться магнитами?

— Для чего нужны магниты?

Для нахождения ответа на вопросы мы с ребятами начали свою работу:

— Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

— Подготовка презентаций по теме проекта «Магнит и его тайны»

— Определение последовательности содержания проводимых мероприятий по знакомству со свойствами магнита.

— Изготовление лепбука «Магниты вокруг нас».

— Изготовление альбома «Все о магнитах».

— Приготовление материала для художественного творчества: магнитные полоски, соленное тесто, краски, цветная бумага, цветные карандаши.

— Поиск видеофильмов для знакомства детей со свойствами магнита.

— Изготовления макеты комнаты для игры с магнитом.

— Нахождение информации детьми в энциклопедиях о магнитах.

— Нахождение информации детьми в энциклопедиях о магните.

Основной этап:

— Организуется беседы с детьми: «История возникновения магнита», «Виды магнитов и современная магнитная продукция», «Магниты в быту»

— Проводиться опытно — экспериментальная деятельность: «Лягушка на болоте», «Два поля у магнита», «Гонки», «Рыбалка», «В поисках потерянных предметов», «Цепочка из скрепок»

— Чтение детям о магните: «Легенда о пастухе по имени Магнус», сказка «Приключение с магнитом», сказка «Суперсильный магнит Лунной Девоки».

— Рассказывание детьми про магнит и магнитное поле, о котором нашли информацию дома вместе с родителями.

— Просмотр детьми видеофильма про магнит: Фиксики «Магнит», «Компас»; Лунтик «Магнит»; Смешарики «Магнетизм».

— Лепка детьми сердечко из соленого теста.

— Рисование детьми на теме: «Где вы встречались с магнитом»

Заключительный этап:

— Коллекция магнитов.

— Создание картотеки опытов с магнитами

— Продукт нашего проекта стали магнитики из соленного теста «Сердечко для мамы».

— Презентация своей работы на исследовательской конференции «Мои первые открытия», в МБДОУ «Детский сад № 174» г.о.Самара.

Литература:

  1. Дыбина О. В. «Неизвестное рядом, опыты и эксперименты для дошкольников», 2010
  2. Булгаков В. Н. «Увлекательные опыты с магнитом», АСТ, 2009
  3. Большая книга экспериментов для дошкольников. М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2006
  4. Интернет ресурсы
Задать вопрос