Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»
Автор: Платонова Дарья Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 04.11.2021
Статья просмотрена: 21 раз
Библиографическое описание:
Платонова, Д. С. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники» / Д. С. Платонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 98-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6692/ (дата обращения: 16.11.2024).
Возрастная группа: старшая, дети 5–6 лет.
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область), интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Форма НОД (технология): экспериментирование.
Форма организации: парная.
Учебно-методический комплект :
Средства:
— наглядные — письмо Страшилы, таблица наблюдений для занесения результатов.
— оборудование — таз с небольшим количеством воды, железная пластина, магнит, резиновый ластик, бумага, кусок ткани, деревянный карандаш, пластмассовая тарелка, стеклянная банка с водой, железные шурупы, лист плотного картона, железная игрушечная бабочка, железная ложка, деревянный стол со столешницей средней толщины.
Цель: выявить свойства магнита.
Задачи:
— Обучающие:
— Выявить свойства магнита;
— Закрепить уже полученные ранее знания о свойствах магнита;
— Развивающие:
— Развивать мыслительную деятельность, воображение, смекалку;
— Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
— Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
— Пополнять активный и пассивный словарь дошкольников;
— Развивать способность к использованию знаний, полученных ранее.
— Воспитательные:
— Воспитывать умение работать в коллективе;
— Воспитывать уважение к мнению другого человека, умение слушать, работать в парах.
Планируемые образовательные результаты:
— Предметные: закрепить знания о свойствах магнита, полученные ранее.
— Познавательные: выявить новые свойства магнита.
— Коммуникативные: формировать у детей уважение к мнению другого человека, умение слушать, работать в парах.
— Личностные: у детей будет развиваться воображение, смекалка, креативное мышление.
Ход занятия:
1 этап Организационно-мотивационный
Задачи: Организация направленного внимания и формирования интереса к теме занятия.
Педагог приветствует детей, предлагает вспомнить сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», которую дети недавно читали вместе с воспитателем:
Воспитатель: ребята, недавно мы с вами читали сказку «Волшебник Изумрудного города».
— Каких главных героев вы помните?
— Дружно ли они жили?
— Кто остался правителем Изумрудного города?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
2 этап Основной
2.1. Этап постановки проблемы
Задачи: Создание проблемной ситуации, формулировка её в доступной для детей форме.
Педагог читает детям письмо, в котором указана проблема главного героя, мотивирует детей на оказание помощи.
Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло письмо от Страшилы (достает письмо из конверта).
Воспитатель (читает письмо): «Дорогие ребята, пишет вам Страшила, правитель Изумрудного города. Дело в том, что случилась неприятность. Когда я шел через мостик, то выронил ключи от города в реку. Теперь я не знаю, как их достать. Мне нельзя плавать, потому что я сделан из соломы, а лицо мое нарисованное. Я прошу вас помочь мне, дорогие мои друзья.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Задачи: Расширение объема знаний и представлений детей.
Педагог обращает внимание детей на материал, из которого обычно изготавливают ключи (железо), задает вопросы, активирует мыслительную деятельность детей и воображение, поощряет за креативность. Дети, используя ранее полученные знания и воображение, выдвигают гипотезы, как можно помочь главному герою.
Воспитатель уточняет у детей, из какого материала делают обычно ключи, затем спрашивает мнение детей, как можно достать ключи Страшиле, не замочившись?
Дети: с помощью посторонних предметов: ложки, сачка, щипцов, магнита.
Педагог предлагает остановиться на варианте «с помощью магнита».
2.3. Этап практического решения проблемы
Задачи: Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации.
Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети. Дети самостоятельно в парах выполняют указания педагога.
Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.
Эксперимент:
В таз наливаем воду (один таз на пару детей), на дно кладем железную пластину. Дети подносят к поверхности воды магнит. Пластина притягивается.
Вывод: с помощью магнита можно поднять железный предмет.
Далее педагог дает задание на закрепление пройденного материала, а также на выявление нового свойства магнита, выдвигая предположение, что магнит может притягивать все предметы. Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети. Дети самостоятельно в парах выполняют указания педагога, проводят эксперимент, делают выводы.
Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, притянет ли магнит предметы из других материалов?
Эксперимент:
На подносе лежат предметы: резиновый ластик, бумага, кусок ткани, деревянный карандаш, железная пластина, пластмассовая тарелка. Ребенок подносит магнит поочередно к каждому предмету. Притянется только предмет из железа.
Вывод: магнит притягивает только предметы, сделанные из железа.
Динамическая пауза. Предлагает сменить вид деятельности. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, демонстрируют физическую активность.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потягиваемся)
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась, (круговые движения кисти вокруг лица)
Два-изящно покружилась, (кружимся)
Три-нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)
На четыре-полетела. (расправить руки в стороны)
У реки остановилась,
Над водою закружилась. (покружиться с расправленными руками).
Поле выполнения физминутки педагог предлагает детям вернуться к экспериментированию.
Педагог выдвигает предположение о свойствах магнита притягивать предметы через другой предмет. Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, сможет ли магнит притягивать железный предмет через другой предмет? Выслушивает мнение детей. Предлагает детям проверить теорию на практике.
Эксперимент:
Через воду: напомнить детям опыт в начале эксперимента (из воды достали железную пластину с помощью магнита);
Через стекло : на дно стеклянной банки положить железные шурупы. Ребенок проводит магнитом у дна банки. Шурупы начинают двигаться.
Через бумагу : на лист картона положить металлическую бабочку. Ребенок проводит магнитом по картону с обратной стороны. Бабочка примагничивается и двигается вместе с магнитом.
Через дерево : на деревянный стол кладем железную ложку. Ребенок проводит магнитом по дну стола, ложка двигается вслед за магнитом.
Вывод: свойство магнита — действует через толщу воды, через стекло, через бумагу, через нетолстое дерево.
Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.
3этап Заключительный (рефлексия)
Задачи: Подведение итогов, обобщение полученного опыта.
Воспитатель вместе с детьми делают обобщение по результатам выполненных экспериментов: магнит притягивает только железные предметы; магнит действует через воду, стекло, плотную бумагу, дерево; с помощью магнита можно взять железный предмет из труднодоступного места.
Педагог благодарит ребят за выполненную работу и предлагает написать Страшиле ответное письмо. Под диктовку детей воспитатель пишет в письме о том, что ребята рекомендуют Страшиле взять большой магнит и поводить им у поверхности воды — железные ключи должны примагнититься, а также дети ждут результатов от Страшилы в письме.