Создание системы влияния США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Савосин, М. В. Создание системы влияния США / М. В. Савосин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 457-460. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6692/ (дата обращения: 17.12.2024).



Возрастная группа: старшая, дети 5–6 лет.

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область), интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма НОД (технология): экспериментирование.

Форма организации: парная.

Учебно-методический комплект :

Средства:

наглядные письмо Страшилы, таблица наблюдений для занесения результатов.

оборудование таз с небольшим количеством воды, железная пластина, магнит, резиновый ластик, бумага, кусок ткани, деревянный карандаш, пластмассовая тарелка, стеклянная банка с водой, железные шурупы, лист плотного картона, железная игрушечная бабочка, железная ложка, деревянный стол со столешницей средней толщины.

Цель: выявить свойства магнита.

Задачи:

Обучающие:

— Выявить свойства магнита;

— Закрепить уже полученные ранее знания о свойствах магнита;

Развивающие:

— Развивать мыслительную деятельность, воображение, смекалку;

— Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

— Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

— Пополнять активный и пассивный словарь дошкольников;

— Развивать способность к использованию знаний, полученных ранее.

Воспитательные:

— Воспитывать умение работать в коллективе;

— Воспитывать уважение к мнению другого человека, умение слушать, работать в парах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепить знания о свойствах магнита, полученные ранее.

Познавательные: выявить новые свойства магнита.

Коммуникативные: формировать у детей уважение к мнению другого человека, умение слушать, работать в парах.

Личностные: у детей будет развиваться воображение, смекалка, креативное мышление.

Ход занятия:

1 этап Организационно-мотивационный

Задачи: Организация направленного внимания и формирования интереса к теме занятия.

Педагог приветствует детей, предлагает вспомнить сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», которую дети недавно читали вместе с воспитателем:

Воспитатель: ребята, недавно мы с вами читали сказку «Волшебник Изумрудного города».

— Каких главных героев вы помните?

— Дружно ли они жили?

— Кто остался правителем Изумрудного города?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2 этап Основной

2.1. Этап постановки проблемы

Задачи: Создание проблемной ситуации, формулировка её в доступной для детей форме.

Педагог читает детям письмо, в котором указана проблема главного героя, мотивирует детей на оказание помощи.

Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло письмо от Страшилы (достает письмо из конверта).

Воспитатель (читает письмо): «Дорогие ребята, пишет вам Страшила, правитель Изумрудного города. Дело в том, что случилась неприятность. Когда я шел через мостик, то выронил ключи от города в реку. Теперь я не знаю, как их достать. Мне нельзя плавать, потому что я сделан из соломы, а лицо мое нарисованное. Я прошу вас помочь мне, дорогие мои друзья.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Задачи: Расширение объема знаний и представлений детей.

Педагог обращает внимание детей на материал, из которого обычно изготавливают ключи (железо), задает вопросы, активирует мыслительную деятельность детей и воображение, поощряет за креативность. Дети, используя ранее полученные знания и воображение, выдвигают гипотезы, как можно помочь главному герою.

Воспитатель уточняет у детей, из какого материала делают обычно ключи, затем спрашивает мнение детей, как можно достать ключи Страшиле, не замочившись?

Дети: с помощью посторонних предметов: ложки, сачка, щипцов, магнита.

Педагог предлагает остановиться на варианте «с помощью магнита».

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи: Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации.

Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети. Дети самостоятельно в парах выполняют указания педагога.

Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.

Эксперимент:

В таз наливаем воду (один таз на пару детей), на дно кладем железную пластину. Дети подносят к поверхности воды магнит. Пластина притягивается.

Вывод: с помощью магнита можно поднять железный предмет.

Далее педагог дает задание на закрепление пройденного материала, а также на выявление нового свойства магнита, выдвигая предположение, что магнит может притягивать все предметы. Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети. Дети самостоятельно в парах выполняют указания педагога, проводят эксперимент, делают выводы.

Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, притянет ли магнит предметы из других материалов?

Эксперимент:

На подносе лежат предметы: резиновый ластик, бумага, кусок ткани, деревянный карандаш, железная пластина, пластмассовая тарелка. Ребенок подносит магнит поочередно к каждому предмету. Притянется только предмет из железа.

Вывод: магнит притягивает только предметы, сделанные из железа.

Динамическая пауза. Предлагает сменить вид деятельности. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, демонстрируют физическую активность.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась, (круговые движения кисти вокруг лица)

Два-изящно покружилась, (кружимся)

Три-нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)

На четыре-полетела. (расправить руки в стороны)

У реки остановилась,

Над водою закружилась. (покружиться с расправленными руками).

Поле выполнения физминутки педагог предлагает детям вернуться к экспериментированию.

Педагог выдвигает предположение о свойствах магнита притягивать предметы через другой предмет. Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, сможет ли магнит притягивать железный предмет через другой предмет? Выслушивает мнение детей. Предлагает детям проверить теорию на практике.

Эксперимент:

Через воду: напомнить детям опыт в начале эксперимента (из воды достали железную пластину с помощью магнита);

Через стекло : на дно стеклянной банки положить железные шурупы. Ребенок проводит магнитом у дна банки. Шурупы начинают двигаться.

Через бумагу : на лист картона положить металлическую бабочку. Ребенок проводит магнитом по картону с обратной стороны. Бабочка примагничивается и двигается вместе с магнитом.

Через дерево : на деревянный стол кладем железную ложку. Ребенок проводит магнитом по дну стола, ложка двигается вслед за магнитом.

Вывод: свойство магнита — действует через толщу воды, через стекло, через бумагу, через нетолстое дерево.

Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.

3этап Заключительный (рефлексия)

Задачи: Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Воспитатель вместе с детьми делают обобщение по результатам выполненных экспериментов: магнит притягивает только железные предметы; магнит действует через воду, стекло, плотную бумагу, дерево; с помощью магнита можно взять железный предмет из труднодоступного места.

Педагог благодарит ребят за выполненную работу и предлагает написать Страшиле ответное письмо. Под диктовку детей воспитатель пишет в письме о том, что ребята рекомендуют Страшиле взять большой магнит и поводить им у поверхности воды — железные ключи должны примагнититься, а также дети ждут результатов от Страшилы в письме.

Основные термины (генерируются автоматически): США, Советский Союз, СССР, Западная Европа, капиталистический мир, мир, Восточная Европа, западный мир, Латинская Америка, Северная Корея.


Задать вопрос