Развитие электронного правительства в Узбекистане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (142) февраль 2017 г.

Дата публикации: 01.03.2017

Статья просмотрена: 701 раз

Библиографическое описание:

Матниязов, Р. Р. Развитие электронного правительства в Узбекистане / Р. Р. Матниязов, У. М. Асраев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 184-186. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39947/ (дата обращения: 30.10.2024).



На сегодняшний день в Узбекистане интенсивно развивается «Электронное правительство». Развитие сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий как важного фактора повышения благосостояния народа и экономического роста страны является одним из основных приоритетов государственной политики Узбекистана. Это еще раз подтверждается принятием Постановлением Президента страны от 27 июня 2013 года Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013–2020 годы.

Основными целями принятия программы является дальнейшее развитие и широкое внедрение во всех отраслях экономики и сферах жизни современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечение ускоренного развития информационных ресурсов, систем и сетей, а также стимулирование расширения спектра и улучшения оказываемых интерактивных государственных услуг субъектам предпринимательства и населению.

Комплексная программа развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013–2020 годы условно разделена на две программы. Первая программа развития телекоммуникационных технологий, сетей и инфраструктуры связи в Узбекистане, а вторая программа по созданию комплексов информационных систем и баз данных системы «Электронное правительство».

Программа развития телекоммуникационных технологий, сетей и инфраструктуры связи направлена на расширение сетей фиксированного и мобильного широкополосного доступа, центров коммутации передачи данных и голосового трафика, модернизации и расширение магистральных телекоммуникационных сетей, создание необходимой инфраструктуры для развития мультимедийных услуг.

К примеру, до 2020 года планируются работы по расширению оптических сетей широкополосного доступа и строительства волоконно-оптических линий связи, дальнейшей установке по всей стране базовых станций EDVO, 3G и 4G LTE. Предусматривается создание студий для оказания мультимедийных услуг корпоративному сектору, центров информационно-справочных услуг, хранения и обработки данных, а также хранения часто используемых данных (центров кеширования).

Также в числе приоритетных задач стоит реализация необходимых мер по развитию системы «Электронное правительство».

Программа по развитию системы «Электронное правительство» включают разработка и принятие закона «Об электронном правительстве», разработка и утверждение стандартов и регламентов по межведомственному взаимодействию и обмену данными, формирование баз данных по различным направлениям, создание новых и интеграция существующих комплексов информационных систем в сфере государственных закупок, налогообложения, таможенного оформления, здравоохранения, образования и многих других.

Создан Центр развития системы «Электронное правительство» и Центра обеспечения информационной безопасности.

Предполагается внедрение единой платформы системы «Электронное правительство», которая будет являться основой для создания новых и интеграции действующих информационных систем.

Информационное взаимодействие государственных органов в системе «Электронное правительство» с юридическими и физическими лицами будет осуществляться через недавно запущенный в тестовом режиме Единый портал интерактивных государственных услуг, обеспечивающий доступ к сведениям об услугах и функциях государственных органов, предоставление пользователям возможности обмена данными в электронной форме, оформление запросов через единую точку доступа к интегрированным интерактивным государственным услугам.

Система «Электронного правительство» состоит из двух основных центров: Центр обеспечения информационной безопасности и центр развития системы «Электронного правительство» которые поддерживают Государственный центр обработки данных, Комплексы информационных систем, единый портал интерактивных государственных услуг, web-сайты государственных органов и население и субъекты предпринимательства.

Архитектура системы «Электронного правительство».

arxitektura_egov.jpg

Рис. 1.

Для идентификации пользователей системы «Электронное правительство» в программе предусмотрен проект по созданию Единой системы идентификации на базе инфраструктуры открытых ключей.

Ключевыми проектами программы развития системы «Электронное правительство» является формирование национальных баз данных и реестров: данные о физических и юридических лицах, данные о транспорте, кадастровая информация, недвижимость, единые справочники и классификаторы и т. д.

Для эффективного управления, учета и повышения информационной безопасности ведомственных информационных ресурсов и баз данных будет создан межведомственный государственный центр обработки данных системы «Электронное правительство», который должен обеспечить централизованное хранение и обработку ведомственных информационных ресурсов, а также интеграцию межведомственных информационных систем.

Таким образом, в результате внедрения системы «Электронное правительство» ожидается переход к полностью транзакционным услугам, которые исключают необходимость посещения разных инстанций и общения с госслужащими для получения государственных услуг населением и представителями бизнеса, что в свою очередь будет способствовать созданию для них дополнительных удобств и улучшению условий ведения бизнеса.

Комплексная программа развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013–2020 годы откроет новые пути для дальнейшего развития информационного общества в Узбекистане и его интеграции в мировое информационное пространство.

Литература:

1 Кадыров А. М, Мавлянов И. Р., Ахмедиева А. Т., Абдурасулова Д. А. Зарубежный опыт развития информационно-коммуникационных технологий в условиях глобализации. Т.: «Aloqachi» nashriyoti, 2013 г. – 62, 91 с.

2 Кадыров А. М., Севликянц С. Г. Интеграционные процессы в информационной сфере // Рынок, деньги и кредит. — 2007. — № 11. — С. 60–63.

3 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. / Под ред. О. И. Шкаратана — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.

4 Тоффлер Э. Третья волна. — М.: АСТ, 1999.

5 Мухитдинов Х. А., Иминов О. К. Проблемы повышения финансово-экономической эффективности инфокоммуникационных услуг в Узбекистане. Ташкент: «Академия» – 2007 г.

Основные термины (генерируются автоматически): системы «Электронное правительство», системы Республики Узбекистан, информационных систем, информационно-коммуникационной системы Республики, развития Национальной информационно-коммуникационной, Национальной информационно-коммуникационной системы, интерактивных государственных услуг, развития системы, развития системы «Электронное, данных системы «Электронное, баз данных, развитию системы «Электронное, системы «Электронного правительство», развития телекоммуникационных технологий, программа развития Национальной, Комплексная программа развития, комплексов информационных систем, портал интерактивных государственных, информационных ресурсов, государственных органов.


Задать вопрос