Актуальность проекта:
Мне нравится проводить всякие опыты, исследования, делать из конструкторов разные постройки, придумывать игры. Магниты давно привлекают меня. Если я сделаю игры с магнитами, я стану умнее, буду больше знать о законах неживой природы, техники. Могу играть и удивлять моих друзей.
Гипотеза:
Изучение свойств магнитов и создание на их основе магнитных игр, расширит мои знания, улучшит координацию движений, речь, поможет обрести еще больше друзей для игр.
Цель: Создать свои игры с магнитами.
Задачи:
- Исследовать свойства магнитов.
- Создать свои игры с магнитами:
– настольный кукольный театр «Колобок»,
– объемный лабиринт «Кошки — мышки»,
– магнитный конструктор.
- Познакомить детей своей группы с магнитными играми и поделками.
Методы:
- Изучение свойств магнитов через интернет и энциклопедию.
- Опыты с магнитами.
- Самостоятельная творческая работа по созданию магнитных игр.
- Игры со сверстниками.
Опыты и эксперименты с магнитами.
Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?
Материалы и оборудование: магнит и предметы, сделанные из разных материалов.
Ход эксперимента:
Мы взяли предметы из разных материалов: бумажку, деревянную зубочистку, железную скрепку, алюминиевую шайбу, блестящийпластиковый наконечник,деталь из латуни, пластмассовый кубик. Подносили к каждому предмету по очереди магнит. Выясняли, какие из этих материалов притянутся?
К магниту притянулась только железная скрепка. Никакие другие материалы, даже похожие на железо: алюминиевая шайба, деталь из латуни, блестящий наконечник –магнит не притянул к себе.
Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.
Предметы из разных материалов.
Магнит притянул только железные предметы: скрепку, шуруп, шарик.
Медную проволоку, алюминиевую шайбу, деталь из латуни, блестящий наконечник — магнит не притянул. Они не железные, хоть и похожи на железные.
Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.
Материалы и оборудование: 3 магнита, железные скрепки, ручка, лист бумаги.
Ход эксперимента:
Мы нарисовали на бумаге линию «Старт» и положили на нее скрепку. Затем начали потихоньку двигать к ней магнит. На каком-то расстоянии скрепка вдруг «прыгнула» и прилипла к магниту. Мы отметили это расстояние. Затем провели этот же опыт с двумя другими магнитами. Каждый раз отмечали расстояние, с которого скрепка «прыгала» и примагничивалась.
Мы увидели, что один из магнитов более сильный. Он примагничивал скрепку с более далекого расстояния. А два других магнита — более слабые. Они примагничивали скрепку с близкого расстояния.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это — «магнитное поле».
Это самый слабый магнит. Он примагнитил скрепку, когда оказался совсем рядом с ней. |
Этот магнит посильней. Скрепка сама «скакнула» к нему на расстоянии. |
Этот магнит самый сильный. Он примагничивал к себе скрепку с самого большого расстояния. У него самое сильное магнитное поле.
Игры с магнитами.
Магнитный настольный кукольный театр «Колобок».
В магнитном настольном кукольном театре фигурки двигаются по сцене сами, словно по волшебству. А разгадка проста: у каждой куклы в подставке есть железная скрепка. А кукловод водит под сценой магнитом, примагничивает эти скрепки, заставляя фигуры двигаться в нужном направлении.
Материалы: картонная коробка, цветная бумага, железные скрепки, магнит с сильным магнитным полем.
Магнитный кукольный театр «Колобок».
Объемный лабиринт «Кошки-мышки».
Идея игры такая: лабиринт — это домик мышки. Ее роль играет железный шарик. Наклоняя коробку, шарик можно катать по лабиринту, задавая нужное направление. Мышка «ходит» по своему домику: у нее есть спаленка, кухня, кладовочка. Может выйти погулять, пробежать через туннель. А может просто убежать через дырку в полу. Это конец игры. Главное в игре: мышке нужно очень остерегаться кошки — сильный магнитик у входа в домик. Шарик так и норовит «прилипнуть» к нему. Значит: «кошка поймала мышку» и это тоже конец игры.
Материалы: Коробка, сильный магнит, железный шарик, обрезки строительных материалов.
Заготовки для объемного лабиринта.
|
Лабиринт готов. |
Кошка поймала мышку. |
Мышка убежала в дырку в полу. |
Магнитный конструктор.
Идея конструктора такая: собрать как можно больше разных магнитов, консервных баночек, железных деталей, подходящих для создания самых разных роботов. Магниты, прикрепленные внутри банок, будут удерживать железные детали, находящиеся снаружи банки. Благодаря магнитам, можно быстро собрать робота. Порадоваться результатам своей работы.
Материалы: разнообразные магниты, железные детали: шарики, сеточки для мытья посуды, крышки для консервации, кнопки и т. п.
Робот — паук. |
Игра с конструктором. |
Выводы:
Проведя опыты с магнитами, я узнал, что магниты притягивают только железные предметы. Это происходит потому, что магниты обладают магнитным полем. Магниты бывают сильными и слабыми.
Используя свойства магнитов я создал свои игры с магнитами:
– настольный кукольный театр «Колобок»,
– объемный лабиринт «Кошки — мышки»,
– магнитный конструктор.
Заключение:
Мне понравилось заниматься проектом. Я придумаю еще какие-нибудь игры с магнитами.
Литература:
- Т. Пироженко «11 идей для нескучных занятий с детьми» http://www.tavika.ru
- Идеи с магнитами для детей. https://www.liveinternet.ru/users/krustal/post193630916/
- Играем с магнитами. https://letidor.livejournal.com/371380.html