Одна из тайн природы – магнетизм | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 1182 раза

Библиографическое описание:

Степанова, Кира. Одна из тайн природы – магнетизм / Кира Степанова, Д. А. Нестерова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 86-87. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/837/ (дата обращения: 17.12.2024).



Экспериментирование занимает ведущее место в изучение окружающего мира ребенком – дошкольником. Оно служит прекрасным средством формирования полноценной, широкой и наполненной яркими, живыми образами картины мира, которая основана на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей [2, c. 209]. Этот исследовательский проект расскажет об одном из открытий ребенка – исследователя – об уникальности магнита.

Ключевые слова: магнит, магнетизм, полюса, домены, сила магнитного взаимодействия, магнитная сила, свойства магнитов.

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывает интерес. Нам захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе, для чего вообще нужны магниты?

Собирая материал про магниты, мы многое узнали. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, то есть намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, поэтому эти материалы не могут намагничиваться. Силы магнитного взаимодействия – невидимые силы, возникающие между магнитными материалами (железо, сталь и другие металлы). Магнитная силасила, с которой предметы притягиваются к магниту.Магниты бывают в виде подковы, круглые и прямоугольные.

Свойства магнитов кажутся нам волшебством. Мы поставили несколько опытов по определению этих свойств.

Опыт 1. Перед нами несколько предметов из разного материала (бумага, металл, дерево). Нужно выделить только металлические предметы. Для этого используем магнит. Проводим магнитом над предметами – притягиваются только металлические (ложка, скрепка), а все остальные остаются на столе (мелкие кусочки бумаги, деревянный конструктор, карандаш). Можно сделать вывод, что магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт 2. Проверим, сможет ли магнит притянуть металлические предметы через воду. Опустим скрепку в стакан, наполним водой и проведем магнитом над поверхностью воды – скрепка притянулась. Вывод – магнит действует через воду.

Опыт 3. Притягивает ли магнит через песок? Спрячем в песке несколько металлических скрепок и гвоздиков. Проведем по песку магнитом, и все предметы оказываются на поверхности магнита. Следовательно, магнит притягивает и через песок.

Опыт 4. Проверим, сможем ли мы двигать маленький металлический предмет (скрепку) не касаясь руками по поверхности картона. Возьмем лист картона средней плотности и положим скрепку. С обратной стороны, примерно на том же уровне расположим магнит. Двигая магнит с одной стороны, мы двигаем скрепку с другой, при этом не касаясь ее. Вывод – магнит действует на металлические предметы и через более плотные препятствия [3, c. 103].

Магнит обладает способностью притягивать все металлические предметы, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды. Они способны намагничивать предметы. Благодаря этим своим волшебным способностям магниты широко используются в нашей жизни. Магнит – наш постоянный спутник в жизни. Вот некоторые изобретения, которые были изобретены с помощью магнита:

1) Компас – это устройство для ориентирования на местности. Внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.

2) Электромашинные генераторы и электродвигатели. Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. А также магниты используют в медицине: улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей -клипсов.

Делая вывод можно сказать, что открытие магнетизма было одним из значимых открытий в науке. Ведь магниты, как настоящие волшебники помогают нам в нашей жизни!

Литература:

  1. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2003.
  2. Тихомирова, Л. Ф. Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У – Фактория, 2006.
  3. Рыжова Н. Лаборатория в детском саду и дома. – М.: Линка-Пресс, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): магнит, предмет, магнитная сила, магнитное взаимодействие, свойство магнитов, материал, опыт, скрепка.


Ключевые слова

магнит, магнетизм, полюса, домены, сила магнитного взаимодействия, магнитная сила, свойства магнитов

Похожие статьи

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)

Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

«К природе с добротой». Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной групп (из опыта работы)

В статье педагоги делятся своим опытом работы по формированию стремления детей быть причастными к нашей Родине, ее природным ресурсам, по воспитанию ответственности за экологию родного края, а в будущем — за всю родную страну. Данная работа проводила...

Психология и педагогика социальных взаимоотношений через призму народной педагогики

Как известно, народная педагогика является основой воспитания и обучения. Она не поддается политическим, социальным, экономическим и др. изменениям, происходящим в обществе, и остается верной своим традициям. Народная мудрость, отраженная в устном на...

Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...

Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР

В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...

Особенности художественной деятельности музыканта-исполнителя

Современные данные социально-психологической науки позволяют снять налет таинственности с таких понятий, как «магия» исполнителя, «флюиды», «биотоки». Все эти явления «непостижимого магнетизма», «гипнотической силы» публичной формы общения можно объя...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Выявление индивидуального стиля педагогического общения в образовательном процессе

Изменения, происходящие в современном обществе, все чаще нас ставят перед необходимостью пересмотреть свое отношение к проблеме общения, которая является одной из актуальной в эпоху интеграции и глобализации общества, происходящие во всех направления...

Многозначные слова, обозначающие цвета, в английском, итальянском, французском языках

Цель данной статьи — объединить литературу с лингвистикой. Наше восприятие цветов глубоко индивидуально и субъективно. Это тесно связано не только с нашим зрением, но и с различным отношением, закрепленным в культурах разных стран по средствам традиц...

Похожие статьи

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)

Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

«К природе с добротой». Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной групп (из опыта работы)

В статье педагоги делятся своим опытом работы по формированию стремления детей быть причастными к нашей Родине, ее природным ресурсам, по воспитанию ответственности за экологию родного края, а в будущем — за всю родную страну. Данная работа проводила...

Психология и педагогика социальных взаимоотношений через призму народной педагогики

Как известно, народная педагогика является основой воспитания и обучения. Она не поддается политическим, социальным, экономическим и др. изменениям, происходящим в обществе, и остается верной своим традициям. Народная мудрость, отраженная в устном на...

Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...

Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР

В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...

Особенности художественной деятельности музыканта-исполнителя

Современные данные социально-психологической науки позволяют снять налет таинственности с таких понятий, как «магия» исполнителя, «флюиды», «биотоки». Все эти явления «непостижимого магнетизма», «гипнотической силы» публичной формы общения можно объя...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Выявление индивидуального стиля педагогического общения в образовательном процессе

Изменения, происходящие в современном обществе, все чаще нас ставят перед необходимостью пересмотреть свое отношение к проблеме общения, которая является одной из актуальной в эпоху интеграции и глобализации общества, происходящие во всех направления...

Многозначные слова, обозначающие цвета, в английском, итальянском, французском языках

Цель данной статьи — объединить литературу с лингвистикой. Наше восприятие цветов глубоко индивидуально и субъективно. Это тесно связано не только с нашим зрением, но и с различным отношением, закрепленным в культурах разных стран по средствам традиц...

Задать вопрос