Актуальность работы заключается в том, что многие ошибочно полагают, что в настоящее время, когда почти в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности это не так. Настольные игры являются одним из лучших семейных развлечений, которые способны объединить всех членов семьи. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но мне кажется, что самая интересная игра — эта та игра, которая сделана своими руками.
Цель проекта: сделать настольную игру своими руками.
Задачи:
1. Развивать логику, азарт, зрительную память.
2. Воспитывать чувства товарищества и сопереживания к игрокам.
Проектным продуктом будет настольная игра.
Из истории возникновения настольных игр
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжении веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.
Кости. Изначально кости — это «волшебные» предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.
1 этап. Подготовительная работа.
А) Для создания игры понадобилось:
- Ватман
- Кости
- Бумажные куклы девочки
- Акварельные краски, линейка, простой карандаш.
Б) Подготовка игрового поля.
- Для того чтобы изготовить игровое поле, необходимо из большого листа ватмана начертить игровое поле.
- Нарисовать национальные узоры.
- Раскрасить цветными карандашами и акварельными красками. Сделать бумажных девочек кукол.
2 этап. Правила игры.
- Количество игроков: от 2–3.
- Возраст: от 7 лет.
- Выбор кукол.
- По очереди бросить кости.
- Победитель тот, кто первый придет к финишу.
3 этап. Практическое применение.
Эту игру мы опробовали дома всей семьей. Потом я принесла ее в класс, и мы с одноклассниками на переменах стали играть в эту игру. Ребятам игра понравилась. И сейчас на переменах мы в нее играем. Многие ребята играют в нее и дома.
Заключение.
Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра — это сделанная своими руками.
В работе над проектом мне помогали: мои родители и моя учительница. И теперь я смогу организовать досуг братьев, одноклассников и свой. А главное преимущество игр сделанных своими руками — это общение с родителями, единение семьи.
Рис.1. Настольная игра Рис. 2. Настольная игра, созданная своими руками
Рис.3. Апробация настольной игры среди одноклассников
Рис.4. Играем дома
Литература:
- Саха тѳрут оонньуулара. Народные игры и забавы Саха, А. С. Федоров.-Якутск: Бичик, 2011. – 96 с.
- Якутские настольные игры. Иннокентий Готовцев, Якутск: 2012.
- Материалы об истории настольных игр ИНТЕРНЕТ: http://emax.ru/games/article/read11721.html