Экономическая настольная игра BerdBoard | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №2 (87) февраль 2025 г.

Дата публикации: 31.10.2023

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Сидоров, Г. Г. Экономическая настольная игра BerdBoard / Г. Г. Сидоров, О. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 2 (87). — URL: https://moluch.ru/young/archive/87/3943/ (дата обращения: 16.01.2025).

Препринт статьи



Мои друзья, одноклассники моего возраста, уже пользуются деньгами, наличными и безналичными, которые им дают родители. Кто-то из них активно копит, кто-то сразу тратит на ежедневные нужды (покушать в столовой, купить вкусностей, игрушек и т. д.). По моему мнению, финансово-грамотный человек — это человек, который знает, как заработать деньги, сохранить их и приумножить, чтобы его деньги работали на него без перерыва. Я считаю, что чем раньше начать изучать вопрос финансовой грамотности, тем лучших результатов можно добиться в жизни.

В Российской Федерации с 2016 года в учебную деятельность внесли курсы финансовой грамотности. Но скучные уроки, где рассказывают о рынке, инвестициях не интересные современному школьнику. Более интересные и запоминающиеся уроки те, которые проходят в игровой форме, ведь игры создают идеальные условия для того, чтобы ребенок проявил себя, научился быстро реагировать на ситуации.

Современные настольные игры — это необычный вид развлечений, которое в последнее время становится все популярнее. Из всех настольных игр я больше всего люблю играть в экономические игры — Мемо, Монополия и т. д. Поэтому я принял решение проверить возможность использования настольных игр в обучении финансовой грамотности. Для этого я решил сам создать экономическую настольную игру объектами которой выбрал предприятия и организации, которые находятся в моем родном селе Бердигестях Горного улуса. Цель работы — создание экономической настольной игры BerdBoard для повышения у школьников уровня финансовой грамотности.

В ходе исследования я провел анкетирование среди учащихся нашей гимназии, где респондентами были даны следующие ответы: 29 % опрошенных не играют в настольные игры и лишь 18 % респондентов играют регулярно; однако, 60 % опрошенных считают, что настольные игры очень увлекательные; самыми распространенными настольными играми опрошенные считают абстрактные игры, большинство из которых было изобретено более десяти веков назад и прошли длинный путь своего развития: шахматы, шашки, лото, карты, домино и т. п.; 75 % из опрошенных детей считают, что экономические настольные игры будут полезны в обучении; 70 % опрошенных хотели бы с помощью настольных экономических игр научиться зарабатывать деньги, 15 % учащихся познакомиться с основами бизнеса и предпринимательства, а 15 % хотят научиться вести свой бюджет.

Основываясь на полученных данных, было принято решение о создании экономической настольной игры BerdBoard для повышения финансовой грамотности учащихся. При создании своей настольной игры я опирался на существующие экономические настольные игры «Монополия» и «Миллионер». Для локации игры выбрал свое родное село Бердигестях в Горном районе Республики Саха (Якутия). Так как выяснилось, что я и многие из моих сверстников не знают о деятельности предприятий и организаций, которые функционируют у нас в селе.

Всего в игру выбрал 12 ключевых организаций и предприятий «Энергосбыт», «ЖКХ», «МТС», «Аптека № 39», «Налоговая служба», «Торговый центр «Южный»», «Алмазэригиэнбанк» и т. д.. Для 11 из них я собрал и разработал математические задачи. Всего получилось 33 задачи практического характера, например, задача про «Энергосбыт» — «1 киловатт-час электроэнергии по обновленному тарифу стоит 5р 10 коп. Счетчик электроэнергии 1февраля показывал 12628 киловатт-часов, а 1 марта показывал 12805 киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?». В эту игру могут играть и дети, и взрослые.

Цель игры: выиграть, оставшись не обанкротившимся игроком. В игру можно играть индивидуально, за личное первенство или в команде. Валютой игры решил сделать не деньги, а фишки-coin со следующими номиналами: круг — 1 койн, треугольник — 3 койн, пятиугольник — 5 койн. Сначала выбирается игрок, который будет банкиром (раздает и принимает коины, выдает карточку с заданиями, совершает сделки и выдает кредит). Когда играют больше пяти игроков, банкир может не участвовать в игре. Игроки по очереди бросают кубики. Начинает игрок, который выбросил наибольшее число на кубике. В начале игры каждому игроку выдается начальный капитал, составляющий 30 койн. В зависимости от того, на каком поле остановился игрок, он выполняет следующие действия: решив задачу, покупают собственность, если собственность принадлежит другому игроку платят аренду. Если закончились деньги, игрок может продать собственность, чтобы расплатиться с кредиторами. Если же игрок не может собрать достаточно денег, чтобы заплатить аренду или оплатить счет, он объявляется банкротом и выходит из игры. Игра может продолжатся, пока не останется только один игрок. Он становится победителем.

В результате своей работы изучил большое количество информации, получил новые знания, провел анкетирование среди учащихся 5–7 классов, отобрал и разработал задачи практического характера.

Также узнал очень многое о деятельности предприятий и организаций, которые работают в нашем селе. Про платежи, где и за что платят, например, за коммунальные услуги, за электроэнергию, какое предприятие производит местную продукцию и многое другое.

Созданную мною экономическую настольную игру BerdBorad можно использовать как средства обучения школьников финансовой грамотности, а также играть дома всей семьей.

Литература:

  1. Доктор Николсон. История становления и развития настольных игр (НиЭП). — Режим доступа: https://pikabu.ru/story/istoriya_stanovleniya_i_razvitiya_nastolnyikh_igr_niyep_71711 50
  2. Левин А. Что такое финансовая грамотность — основы для начинающих + ТОП- 9 советов, с чего начать изучение финансовой грамотности. — Интернет журнал о бизнесе, недвижимости и финансах «Бизнесменам», 05/2019. — Режим доступа: https://biznesmenam.com/informatsiya/chto-takoe-finansovaja-gramotnost-osnovy-dlja- nachinajushhih.html
  3. Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 5–7 классов. — М.: ВАКО, 2018. — 280 с. — (Учимся разумному финансовому поведению). — Режим доступа: https://fmc.hse.ru/data/2019/02/19/


Задать вопрос