Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Экономическая настольная игра BerdBoard

Научный руководитель
Экономика
31.10.2023
24
Поделиться
Библиографическое описание
Сидоров, Г. Г. Экономическая настольная игра BerdBoard / Г. Г. Сидоров, О. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 2 (87). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/young/archive/87/3943/.


Мои друзья, одноклассники моего возраста, уже пользуются деньгами, наличными и безналичными, которые им дают родители. Кто-то из них активно копит, кто-то сразу тратит на ежедневные нужды (покушать в столовой, купить вкусностей, игрушек и т. д.). По моему мнению, финансово-грамотный человек — это человек, который знает, как заработать деньги, сохранить их и приумножить, чтобы его деньги работали на него без перерыва. Я считаю, что чем раньше начать изучать вопрос финансовой грамотности, тем лучших результатов можно добиться в жизни.

В Российской Федерации с 2016 года в учебную деятельность внесли курсы финансовой грамотности. Но скучные уроки, где рассказывают о рынке, инвестициях не интересные современному школьнику. Более интересные и запоминающиеся уроки те, которые проходят в игровой форме, ведь игры создают идеальные условия для того, чтобы ребенок проявил себя, научился быстро реагировать на ситуации.

Современные настольные игры — это необычный вид развлечений, которое в последнее время становится все популярнее. Из всех настольных игр я больше всего люблю играть в экономические игры — Мемо, Монополия и т. д. Поэтому я принял решение проверить возможность использования настольных игр в обучении финансовой грамотности. Для этого я решил сам создать экономическую настольную игру объектами которой выбрал предприятия и организации, которые находятся в моем родном селе Бердигестях Горного улуса. Цель работы — создание экономической настольной игры BerdBoard для повышения у школьников уровня финансовой грамотности.

В ходе исследования я провел анкетирование среди учащихся нашей гимназии, где респондентами были даны следующие ответы: 29 % опрошенных не играют в настольные игры и лишь 18 % респондентов играют регулярно; однако, 60 % опрошенных считают, что настольные игры очень увлекательные; самыми распространенными настольными играми опрошенные считают абстрактные игры, большинство из которых было изобретено более десяти веков назад и прошли длинный путь своего развития: шахматы, шашки, лото, карты, домино и т. п.; 75 % из опрошенных детей считают, что экономические настольные игры будут полезны в обучении; 70 % опрошенных хотели бы с помощью настольных экономических игр научиться зарабатывать деньги, 15 % учащихся познакомиться с основами бизнеса и предпринимательства, а 15 % хотят научиться вести свой бюджет.

Основываясь на полученных данных, было принято решение о создании экономической настольной игры BerdBoard для повышения финансовой грамотности учащихся. При создании своей настольной игры я опирался на существующие экономические настольные игры «Монополия» и «Миллионер». Для локации игры выбрал свое родное село Бердигестях в Горном районе Республики Саха (Якутия). Так как выяснилось, что я и многие из моих сверстников не знают о деятельности предприятий и организаций, которые функционируют у нас в селе.

Всего в игру выбрал 12 ключевых организаций и предприятий «Энергосбыт», «ЖКХ», «МТС», «Аптека № 39», «Налоговая служба», «Торговый центр «Южный»», «Алмазэригиэнбанк» и т. д.. Для 11 из них я собрал и разработал математические задачи. Всего получилось 33 задачи практического характера, например, задача про «Энергосбыт» — «1 киловатт-час электроэнергии по обновленному тарифу стоит 5р 10 коп. Счетчик электроэнергии 1февраля показывал 12628 киловатт-часов, а 1 марта показывал 12805 киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?». В эту игру могут играть и дети, и взрослые.

Цель игры: выиграть, оставшись не обанкротившимся игроком. В игру можно играть индивидуально, за личное первенство или в команде. Валютой игры решил сделать не деньги, а фишки-coin со следующими номиналами: круг — 1 койн, треугольник — 3 койн, пятиугольник — 5 койн. Сначала выбирается игрок, который будет банкиром (раздает и принимает коины, выдает карточку с заданиями, совершает сделки и выдает кредит). Когда играют больше пяти игроков, банкир может не участвовать в игре. Игроки по очереди бросают кубики. Начинает игрок, который выбросил наибольшее число на кубике. В начале игры каждому игроку выдается начальный капитал, составляющий 30 койн. В зависимости от того, на каком поле остановился игрок, он выполняет следующие действия: решив задачу, покупают собственность, если собственность принадлежит другому игроку платят аренду. Если закончились деньги, игрок может продать собственность, чтобы расплатиться с кредиторами. Если же игрок не может собрать достаточно денег, чтобы заплатить аренду или оплатить счет, он объявляется банкротом и выходит из игры. Игра может продолжатся, пока не останется только один игрок. Он становится победителем.

В результате своей работы изучил большое количество информации, получил новые знания, провел анкетирование среди учащихся 5–7 классов, отобрал и разработал задачи практического характера.

Также узнал очень многое о деятельности предприятий и организаций, которые работают в нашем селе. Про платежи, где и за что платят, например, за коммунальные услуги, за электроэнергию, какое предприятие производит местную продукцию и многое другое.

Созданную мною экономическую настольную игру BerdBorad можно использовать как средства обучения школьников финансовой грамотности, а также играть дома всей семьей.

Литература:

  1. Доктор Николсон. История становления и развития настольных игр (НиЭП). — Режим доступа: https://pikabu.ru/story/istoriya_stanovleniya_i_razvitiya_nastolnyikh_igr_niyep_71711 50
  2. Левин А. Что такое финансовая грамотность — основы для начинающих + ТОП- 9 советов, с чего начать изучение финансовой грамотности. — Интернет журнал о бизнесе, недвижимости и финансах «Бизнесменам», 05/2019. — Режим доступа: https://biznesmenam.com/informatsiya/chto-takoe-finansovaja-gramotnost-osnovy-dlja- nachinajushhih.html
  3. Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 5–7 классов. — М.: ВАКО, 2018. — 280 с. — (Учимся разумному финансовому поведению). — Режим доступа: https://fmc.hse.ru/data/2019/02/19/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный