Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности

Развитие дошкольника
17.02.2020
83
Поделиться
Библиографическое описание
Сивак, С. И. Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности / С. И. Сивак, В. Э. Стюрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4914/.


Перед каждым педагогом в настоящее время стоит непростая задача: как и чем заинтересовать современного ребенка, как отвлечь от «гаджетов», которые поглощают все детское внимание.

Родители в силу занятости не уделяют достаточного внимания детям, все меньше приобретают развивающих игр, заменяя их планшетами и смартфонами, не читают книги. Игры с живым материалом, который можно «ощутить» руками уходят на второй план.

А детей все больше интересуют игры необычные, интерактивные…

Как решить эту непростую задачу в дошкольном учреждении? Какие условия создать для формирования познавательного интереса через игровую деятельность? Одно из решений данной проблемы мы увидели в использовании игр на магнитной основе. Магнит — он притягивает не только металлы, но и «притягивает» детей своими необычными свойствами…

При использовании игр на магнитной основе мы увидели, что интерес любого ребенка к игре значительно повышается.

Еще дома с самого раннего детства каждый ребенок тянется к холодильнику, где размещаются магнитики-сувениры. Ему интересно перемещать фигурки, сцеплять их между собой и т. д.

Современная индустрия игрушек предлагает множество игр на магнитной основе. Радует то, что уже сегодня в группы детского сада такие игры приобретаются, группы оснащаются магнитными досками, мольбертами. Вот, например, в нашей группе есть такие игры:

– полидрон магнитный конструктор 3Д

– теневой театр по русским народным сказкам

– настольная игра «Сила притяжения»

– конструктор «Магформерс»

– разнообразные магнитные наборы с досками и планшетами

– магнитные буквы и цифры

Но зачастую этого недостаточно…

Мы, как и все творческие педагоги, стараемся обогатить развивающую среду, пополнить дидактический материал играми и пособиями, сделанными своими руками.

Используя цветной принтер, ламинатор, магнитный винил и разнообразные материалы можно сделать множество развивающих интересных игр.

Магнитный винил — это магнитная пленка на клейкой основе. Также можно использовать старые магнитики с холодильника. Вот что получилось у нас:

– переносная магнитная шахматная доска с фигурами

– счетный материал

– буквы алфавита

– буквы-пазлы

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0018.jpg

– числовые домики

– лабиринты

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0015.jpg

– домино (несколько вариантов)

– игра для девочек «Одень куклу»

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200210-WA0056.jpg

– игра для мальчиков «Собери коллекцию машин»

– игра «Крестики-нолики» (с использованием разнообразных картинок)

– «Юный архитектор»

– рыбалка

– сюжеты по сказкам

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0013.jpg

– Колумбово яйцо и др.

Преимущества таких игр заключаются в следующем:

– низкая себестоимость;

– простота в использовании;

– повышенный интерес со стороны дошкольников к обычным, уже поднадоевшим играм;

– организация пространства группы (размещение магнитных основ в разных центрах активности, в т. ч. для создания «говорящей среды»);

Наши идеи на этом не заканчиваются. А порой сами дети становятся генераторами идей, которые мы воплощаем вместе в реальность.

Мы будем продолжать творить и создавать для наших дошколят самые интересные и оригинальные игры.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный