Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности
Авторы: Сивак Светлана Ивановна, Стюрова Вита Эдуардовна
Рубрика: Развитие дошкольника
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.
Дата публикации: 17.02.2020
Статья просмотрена: 70 раз
Библиографическое описание:
Сивак, С. И. Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности / С. И. Сивак, В. Э. Стюрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4914/ (дата обращения: 16.12.2024).
Перед каждым педагогом в настоящее время стоит непростая задача: как и чем заинтересовать современного ребенка, как отвлечь от «гаджетов», которые поглощают все детское внимание.
Родители в силу занятости не уделяют достаточного внимания детям, все меньше приобретают развивающих игр, заменяя их планшетами и смартфонами, не читают книги. Игры с живым материалом, который можно «ощутить» руками уходят на второй план.
А детей все больше интересуют игры необычные, интерактивные…
Как решить эту непростую задачу в дошкольном учреждении? Какие условия создать для формирования познавательного интереса через игровую деятельность? Одно из решений данной проблемы мы увидели в использовании игр на магнитной основе. Магнит — он притягивает не только металлы, но и «притягивает» детей своими необычными свойствами…
При использовании игр на магнитной основе мы увидели, что интерес любого ребенка к игре значительно повышается.
Еще дома с самого раннего детства каждый ребенок тянется к холодильнику, где размещаются магнитики-сувениры. Ему интересно перемещать фигурки, сцеплять их между собой и т. д.
Современная индустрия игрушек предлагает множество игр на магнитной основе. Радует то, что уже сегодня в группы детского сада такие игры приобретаются, группы оснащаются магнитными досками, мольбертами. Вот, например, в нашей группе есть такие игры:
– полидрон магнитный конструктор 3Д
– теневой театр по русским народным сказкам
– настольная игра «Сила притяжения»
– конструктор «Магформерс»
– разнообразные магнитные наборы с досками и планшетами
– магнитные буквы и цифры
Но зачастую этого недостаточно…
Мы, как и все творческие педагоги, стараемся обогатить развивающую среду, пополнить дидактический материал играми и пособиями, сделанными своими руками.
Используя цветной принтер, ламинатор, магнитный винил и разнообразные материалы можно сделать множество развивающих интересных игр.
Магнитный винил — это магнитная пленка на клейкой основе. Также можно использовать старые магнитики с холодильника. Вот что получилось у нас:
– переносная магнитная шахматная доска с фигурами
– счетный материал
– буквы алфавита
– буквы-пазлы
– числовые домики
– лабиринты
– домино (несколько вариантов)
– игра для девочек «Одень куклу»
– игра для мальчиков «Собери коллекцию машин»
– игра «Крестики-нолики» (с использованием разнообразных картинок)
– «Юный архитектор»
– рыбалка
– сюжеты по сказкам
– Колумбово яйцо и др.
Преимущества таких игр заключаются в следующем:
– низкая себестоимость;
– простота в использовании;
– повышенный интерес со стороны дошкольников к обычным, уже поднадоевшим играм;
– организация пространства группы (размещение магнитных основ в разных центрах активности, в т. ч. для создания «говорящей среды»);
Наши идеи на этом не заканчиваются. А порой сами дети становятся генераторами идей, которые мы воплощаем вместе в реальность.
Мы будем продолжать творить и создавать для наших дошколят самые интересные и оригинальные игры.