Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 17.02.2020

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Сивак, С. И. Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности / С. И. Сивак, В. Э. Стюрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4914/ (дата обращения: 15.11.2024).



Перед каждым педагогом в настоящее время стоит непростая задача: как и чем заинтересовать современного ребенка, как отвлечь от «гаджетов», которые поглощают все детское внимание.

Родители в силу занятости не уделяют достаточного внимания детям, все меньше приобретают развивающих игр, заменяя их планшетами и смартфонами, не читают книги. Игры с живым материалом, который можно «ощутить» руками уходят на второй план.

А детей все больше интересуют игры необычные, интерактивные…

Как решить эту непростую задачу в дошкольном учреждении? Какие условия создать для формирования познавательного интереса через игровую деятельность? Одно из решений данной проблемы мы увидели в использовании игр на магнитной основе. Магнит — он притягивает не только металлы, но и «притягивает» детей своими необычными свойствами…

При использовании игр на магнитной основе мы увидели, что интерес любого ребенка к игре значительно повышается.

Еще дома с самого раннего детства каждый ребенок тянется к холодильнику, где размещаются магнитики-сувениры. Ему интересно перемещать фигурки, сцеплять их между собой и т. д.

Современная индустрия игрушек предлагает множество игр на магнитной основе. Радует то, что уже сегодня в группы детского сада такие игры приобретаются, группы оснащаются магнитными досками, мольбертами. Вот, например, в нашей группе есть такие игры:

– полидрон магнитный конструктор 3Д

– теневой театр по русским народным сказкам

– настольная игра «Сила притяжения»

– конструктор «Магформерс»

– разнообразные магнитные наборы с досками и планшетами

– магнитные буквы и цифры

Но зачастую этого недостаточно…

Мы, как и все творческие педагоги, стараемся обогатить развивающую среду, пополнить дидактический материал играми и пособиями, сделанными своими руками.

Используя цветной принтер, ламинатор, магнитный винил и разнообразные материалы можно сделать множество развивающих интересных игр.

Магнитный винил — это магнитная пленка на клейкой основе. Также можно использовать старые магнитики с холодильника. Вот что получилось у нас:

– переносная магнитная шахматная доска с фигурами

– счетный материал

– буквы алфавита

– буквы-пазлы

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0018.jpg

– числовые домики

– лабиринты

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0015.jpg

– домино (несколько вариантов)

– игра для девочек «Одень куклу»

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200210-WA0056.jpg

– игра для мальчиков «Собери коллекцию машин»

– игра «Крестики-нолики» (с использованием разнообразных картинок)

– «Юный архитектор»

– рыбалка

– сюжеты по сказкам

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0013.jpg

– Колумбово яйцо и др.

Преимущества таких игр заключаются в следующем:

– низкая себестоимость;

– простота в использовании;

– повышенный интерес со стороны дошкольников к обычным, уже поднадоевшим играм;

– организация пространства группы (размещение магнитных основ в разных центрах активности, в т. ч. для создания «говорящей среды»);

Наши идеи на этом не заканчиваются. А порой сами дети становятся генераторами идей, которые мы воплощаем вместе в реальность.

Мы будем продолжать творить и создавать для наших дошколят самые интересные и оригинальные игры.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, магнитная основа, использование игр, непростая задача, ребенок.

Похожие статьи

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников через игровую деятельность

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР посредством игровой деятельности

Формирование коммуникативных навыков дошкольников через обучение рассказыванию из личного опыта

Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Влияние детско-родительских отношений на формирование интереса к чтению у младших школьников

Обучение в движении как способ формирования познавательной активности дошкольников

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы

Похожие статьи

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников через игровую деятельность

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР посредством игровой деятельности

Формирование коммуникативных навыков дошкольников через обучение рассказыванию из личного опыта

Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Влияние детско-родительских отношений на формирование интереса к чтению у младших школьников

Обучение в движении как способ формирования познавательной активности дошкольников

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы

Задать вопрос