Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса детей и родителей в первой младшей группе «Непослушные мышата» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.

Дата публикации: 17.02.2016

Статья просмотрена: 2432 раза

Библиографическое описание:

Евдокимова, Е. Н. Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса детей и родителей в первой младшей группе «Непослушные мышата» / Е. Н. Евдокимова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/739/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель. Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых.

Задачи:

Поддерживать у детей желание участвовать в играх и упражнениях, формировать интерес к животным.

Способствовать эффективному взаимодействию детей, родителей и педагога.

Предварительная работа: чтение и проговаривание потешек, индивидуальные беседы с родителями.

Материалы иоборудование.

Игрушка мышка, маски мышат для всех участников игрового сеанса, музыкальная аппаратура, аудиозапись мелодии «Мыши и часы».

Интеграция сдругими ОО: «Развитие речи» (потешка, стихотворение); «Физическое развитие» подвижная игра «Мышки и часы».

Ход.

Церемония приветствия.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель выносит большую мягкую игрушечную мышку.

Воспитатель. Дорогие гости, посмотрите, кто это к нам в гости прибежал?

Дети. Мышка.

Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама маленьких мышат. А вас как зовут?

Все участники игрового сеанса называют свои имена, взрослые помогают детям, если те испытывают затруднения.

Воспитатель. Вот мы и познакомились. А вы знаете, где мыши живут?

Дети. В норке, в доме.

Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем и покажем про неё стихотворение.

Участники игрового сеанса повторяют слова и движения вслед за педагогом.

Мышка вылезла из норки (присесть)

Огляделась на дороге,

Не случиться, чтоб беде (покрутить головой)

Кошки не видать нигде?

Добежала до стола, (бег на месте)

Корку хлебную нашла

Вот такой ширины! (руки в стороны)

Вот такой вышины! (руки вверх)

Вот это находка! (соединить руки на груди)

Как засунуть в рот-то? (развести руки в стороны — вопросительный жест)

Мышка. Какое хорошее стихотворение, какие послушные детки, а вот мои мышата совсем меня не слушаются.

Воспитатель предлагает поиграть, он в роли мамы мышки (берёт в руки игрушку), а остальные– мышата (можно одеть детям маски).

Воспитатель. Я буду мамой мышкой, а вы непослушными мышатами, мышками-шалунишками и будете все делать наоборот.

Потешка «Непослушные мышата»

Непослушные мышата

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте нет, нет, нет!

Ручками похлопайте нет, нет, нет!

Головкой покивайте нет, нет, нет!

Со мною поиграйте нет, нет, нет!

Мышка качает головой, непослушные какие!

Ножками не топайте Будем, будем, будем!

Топают ногами

Ручками не хлопайте Будем, будем, будем!

Хлопают в ладоши

Головкой не кивайте Будем, будем, будем!

Со мною не играйте! Будем, будем, будем!

Прыгают на месте.

Воспитатель. Какие непослушные мышата! Мама мышка, наверное, очень устаёт с ними. Ой, посмотрите, она уснула. А мышата предлагают ещё поиграть с ними. Давайте поиграем, а мама мышка отдохнёт.

Воспитатель поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые повторяют за ним.

Игра: «Мышки и часы»

Вышли мышки как-то раз Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошками по полу

Посмотреть, который час

Раз, два, три, четыре! Дергают за гири правой рукой

Мыши дернули за гири Дергают за гири левой рукой

Вдруг раздался страшный звон: Закрывают ладонями уши

Бом, бом, бом, бом! Хлопают в ладоши

Убежали мышки вон! Отползают на четвереньках (спиной) к стульям

Игра повторяется несколько раз.

Церемония прощания.

Воспитатель. А сейчас озорные мышата превращаются в послушных мальчиков и девочек. Давайте скажем: «Я хороший! Я молодец! Я хорошая! Я умница!»

И все вместе: «Мы — хорошие!»

Рефлексия. Уважаемые родители и ребятки вам понравилось наше занятие?

Тогда я вам предлагаю оценить с каким настроением вы уходите сегодня от нас.

Определите ваше настроение похоже на солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождём.

Дети с родителями выбирают изображения и прикрепляют к голубому фону.

Литература:

  1. Л. Богданова, Н Диманис «Играем с пользой» — развивающие игры от 1 до 3 (память, речь). ООО «Лев и Сова», 2007 год.
  2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2–3лет. Москва, 2010 год.
  3. И. В. Мальцева «Пальчиковые игры от рождения до 3-х лет» Санкт-Петербург «Азбука-классика», 2009 год.
Основные термины (генерируются автоматически): нет, воспитатель, игровой сеанс, мышка, мышонок, ребенок, рука.

Похожие статьи

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали»

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В поисках игрушек»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской

Мастер-класс «Лэпбук как универсальное дидактическое пособие по формированию интегративных качеств личности детей дошкольного возраста и позитивного взаимодействия с их родителями»

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Нескучайкой» по методике В. Шиманской

Похожие статьи

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали»

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В поисках игрушек»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской

Мастер-класс «Лэпбук как универсальное дидактическое пособие по формированию интегративных качеств личности детей дошкольного возраста и позитивного взаимодействия с их родителями»

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Нескучайкой» по методике В. Шиманской

Задать вопрос