Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки-погремушки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 04.11.2022

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Мецлер, Т. И. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки-погремушки» / Т. И. Мецлер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 77-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7725/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: развивать у детей связную речь, внимательно слушать воспитателя и отвечать на простейшие вопросы, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: кукла, игрушка-петушок, игрушка-зайчик, машина, погремушки, ваза с фруктами, кроватки для кукол.

Для продуктивной деятельности: салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

( Воспитатель обращает внимание детей на себя с помощью погремушки . Звучит погремушка. )

Воспитатель спрашивает: «Что это? (Погремушка). Хотите с ней поиграть? ( Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе погремушку ) Покажи, как можно с ней играть? Катя погремушку отбивает об ладошку. Сеня просто тарахтит. Валя послушайте, как тихо играет с погремушкой. Давайте тихо погремим. Как мы сейчас гремим погремушкой? (Тихо). А теперь громко. Витя как сейчас мы гремим погремушками (Громко). ( Дети играют на погремушках).

Воспитатель: Погремушечки устали. Собираем.

( Воспитатель помогает складывать погремушки и подходит к кукольному уголку )

Что-то куколки наши слушали как мы играем на погремушках громко и устали

Милана, а тебе нравиться кукла Катюша? ( Да)

Возьми ее, покачай: «а-а-а, а-а-а»».( Девочка берет куклу и качает ее) .А давайте споем Катюше песенку:

Баю-бай, баю-бай,

Спи, Катюша, засыпай.

Воспитатель предлагает спеть Катюше еще народную колыбельную песенку:

Баю-баю, надо спать

Все придут тебя качать.

Приди, конь, успокой,

Приди, щука, убаюкай.

Все придут тебя качать,

Будет Катя засыпать.

(Дети вместе воспитателем поют колыбельную песенку).

А давайте Катюшу положим спать на кроватку.( Воспитательпомогает положить куклу Катюшу на кроватку ).

Ребята, а посмотрите кто к нам пришел еще в гости?

Воспитатель показывает игрушку Петушка.

Это Петя-петушок.

Ты подай свой голосок.

Петя спрятался. Ку-ку!

И запел: «Ку-ка-ре-ку».

Кто это?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, что это –петушок.

Как он запел? (Ку-ка-ре-ку.) ( Дети показывают, как кричитпетушок ).

А вы знаете петушок любит кататься на машине, давайте его покатаем? (ответы детей) ( Дети вмести с воспитателем катают на машине петушка)

Где машинка? Что она делает? ( Воспитатель объясняет детям, что она едет, катится .).

Как она гудит? (Би-би, би-би.) ( Дети вмести с воспитателем показывают)

Ребята, а посмотрите, что стоит на столе? (Дети отвечают –этоваза. )

А давайте посмотрим, что в ней лежит? ( Дети отвечают, что в вазе лежат яблоки и груши)

А вы знаете, что наша Катюша любит кушать яблоки и груши.

А давайте сделаем из салфеток яблоки и груши и подарим нашей Катюши? ( Дети с радостью соглашаются выполнить задание).Ребята, давайте возьмем по одной салфетки и круговыми движениями сделаем комочки, а на комочек вставим листик .(Воспитатель помогает детям выполнить задание ).

Какие у нас замечательные получились яблочки и груши — целая ваза.

Катюша благодарит вас за сделанные угощения.

Ребята, а посмотрите к нам в гости пришел еще один гость. Кто пришел к нам?( Дети отвечают- это... зайчик .)Воспитатель добавляет к ответам детей, что это... зайчик-побегайчик.

Скажем вместе: «Это... зайчик. Это... зайчик. Это... зайчик- побегайчик» ( Дети вместе с воспитателем повторяют).

Послушайте другую песенку про зайчика:

Зайка серый умывается: Видно, в гости собирается. Давайте вместе споем эту песенку и покажем, как зайчик умывается (.Дети вместе с воспитателем поют песенку и показывают, как зайчик умывается).

Ребята, а вы можете прыгать, как зайчик? Давайте вместе с зайчиком попрыгаем. А теперь похлопаем в ладошки.( Дети прыгают и хлопают в ладоши). Молодцы ребята весело играли.

Ребята, к сожалению, нашим гостям пора уходить к другим детям в другой детский сад, скажем им до свидания.( Дети прощаются с гостями).

Рефлексия: какие вы ребята молодцы.

Максим угадал загадку про петушка.

Катя хорошо пела песенку.

Саша и Милана правильно из салфеток делали яблоки и груши.

Артем и Настя хорошо играли с погремушками.

Литература:

  1. И. А. Помараева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
  2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
  3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Похожие статьи

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные магниты» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Похожие статьи

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные магниты» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Задать вопрос