Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Игры с ежиком»
Авторы: Гюппенен Алёна Анатольевна, Кармакулова Наталья Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.
Дата публикации: 03.03.2023
Статья просмотрена: 173 раза
Библиографическое описание:
Гюппенен, А. А. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Игры с ежиком» / А. А. Гюппенен, Н. П. Кармакулова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8097/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель : формировать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть куб и шар.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь.
Вид математической деятельности: дочисловой.
Материалы: раздаточный материал мишки, конфеты по 5 штук на человека, двухполостные карточки, набор блоки Дьеныша на каждого, мешочек с разного размера и цвета кубиками и шаров.
Этап |
Прямая речь |
Методы и приемы |
Вв-орг. |
1,2,3,4,5 — математика опять. Ребятки, отгадайте загадку Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… |
Привлечение внимания. Художественное слово. |
Мотив.-побуд. |
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ребятки, посмотрите, а почему ежик такой грустный? Ежик говорит, что он много насобирал грибов в лесу, и ему надо помочь высушить грибы. Поможем ежику? |
Вопросы, мотивация-предложение помочь. |
Содержательный |
Но для начала давайте поиграем. Посмотрите на картинку и найдите тень животного. Молодцы. А теперь найдите, кто что любит кушать. Молодцы. Животные растеряли свои хвостики, надо найти хвостики? |
Разминка для ума. Вопросы, практическое действие, слайды. |
Основной |
1.Ребята, а где живет ежик? Правильно. Ежик живет в лесу, а в лесу у него много друзей. Посмотрите на экран. Что это? Сколько? (много ежиков). Что это? Сколько? (много грибов). Поскольку ежиков и грибов? Ежиков и грибов помногу. Как еще можно сказать? (поровну, одинаково). Как догадались? 1 ежик-1грибок. У каждого ежика есть грибок? Что можно сказать про ежиков и грибы? Один ежик убежал. Чего меньше? Ежиков или грибов? Чего больше? Грибов или ежиков? Ежик вернулся к друзьям. Что можно сказать? Поровну. Как догадались? Один грибок укатился. Что теперь можно сказать? (грибов меньше, чем ежиков). Чего больше? (ежиков больше, чем грибов). Давайте угостим ежика грибом. Поскольку ежиков и грибов? (одинаково, поровну). Как еще можно сказать? (ежиков столько же, сколько и грибов). Молодцы. Ежик дружит с мишкой. Давайте с мишкой сделаем зарядку. Физминутка. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою — топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать! (Дети ходят по кругу и повторяют движения за воспитателем). А теперь ребята садитесь за свои столы. Найдите у себя на подносах мишек они такие же, как и у меня. Разложите их на верхней полоске карточки правой рукой слева направо по одному. Один мишка, еще один мишка, еще один мишка… А теперь под каждого мишку-положите конфету. У всех мишек есть конфеты? Что про них можно сказать? (мишек больше, чем конфет). Как еще можно сказать (конфет меньше, чем мишек). Угостить мишку конфетой. Что теперь можно сказать? (мишек и конфет поровну, одинаково). Как еще можно сказать? (мишек столько же, сколько и конфет). Как догадались? Уберите одного мишку. Один мишка за пчелкой убежал. Чего меньше? Мишек или конфет? Чего больше? Конфет или мишек? Как догадались? Вернулся мишка обратно. Поскольку мишек и конфет? Мишек и конфет поровну. Как еще можно сказать? (мишек столько же, сколько и конфет). Как догадались? У каждого мишки есть конфета. Игра «Соберем грибочки». А теперь ребятки, давайте поможем собрать ежику на нитку грибочки, но надо так их повесить, чтобы на веревочке был большой гриб, потом маленький. 2. А теперь давайте поиграем в игру с ежиком «Чудесный мешочек». Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шары разных цветов. Вам надо определить на ощупь, что это за фигура, затем достать и назвать цвет. |
Вопросы, указания, практическая деятельность, игра, художественное слово, показ слайдов, объяснение. |
Рефлекс.оценоч. |
Молодцы ребята. Вы так помогли ежику. Посмотрите ежик улыбается. Давайте попрощаемся с ежиком. До свидание ежик. |
Похвала, благодарность. |