Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста через использование системы элементарного музицирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (45) октябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 8694 раза

Библиографическое описание:

Зуева, С. П. Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста через использование системы элементарного музицирования / С. П. Зуева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 331-333. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5466/ (дата обращения: 17.12.2024).



В конспекте рассказывается о путешествии детей по необычному миру. Миру в, котором живут сказочные герои чудесного писателя Николая Николаевича Носова. Ребята знакомятся с биографией писателя, вместе со сказочным героем Незнайкой путешествуют по миру Николая Носова. Знакомятся с его произведениями: отгадывают загадки, отвечают на вопросы к рассказам, участвуют в конкурсах, познавательных играх.

Ключевые слова: путешествие, Незнайка, рыбалка, Живая шляпа.

Цели и задачи:

– Усвоить содержание рассказов Н. Н. Носова.

– Развивать образное мышление; внимание, наблюдательность, творческое воображение, навыки командной работы.

– Воспитывать уважение к профессиям и занятиям, любовь к природе.

Оборудование: магнитофон, большой рисунок Незнайки, рисунки для команд (соединить предметы) и для каждого ребенка (дорисовать животных), горшок и небольшие игрушки — еда, два обруча разного диаметра, гимнастические палки по числу команд, игрушечные рыбки и любые другие игрушки.

Подготовка: чтение рассказов Николая Носова на занятиях и дома

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по необычному миру. Тут живут разные герои, созданные воображением чудесного писателя Николая Николаевича Носова. От самых простых коротких рассказов до длинных описаний приключений разных героев книги Николая Николаевича радуют ребят уже долгие годы.

В детстве Николай Носов был обычным мальчиком, как и все вы. Он играл в футбол, ходил в школу, играл с друзьями. А вот когда он вырос, у него родился сын, и будущий известный писатель начал рассказывать сказки. Первые истории Носов придумывал на ходу и не записывал. Однако эти истории так понравились сыну и другим мальчишкам, что Николай Николаевич решил записать все приключения, а потом и издать несколько небольших книг с рассказами. Так с течением времени Николай Николаевич стал детским писателем, потому что это занятие стало для него самым приятным и важным делом жизни. А сопровождать нас в нашем путешествии будет… Сейчас мы узнаем, кто именно! [1, с. 184]

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… Незнайка! ( Ответы детей, открываем плакат с рисунком)

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы путешествуем вместе с Незнайкой по миру Николая Носова. И конечно, в первую очередь Незнайка поведет нас в Солнечный город. Тут живут малыши-коротышки. Среди них поэт Цветик. И сегодня он научит нас сочинять стихи. Давайте попробуем. Я читаю начало стихотворения-загадки, а тот, кто знает ответ, поднимает руку и потом отвечает.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это... (Сыроежки)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Золотистые... (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (Мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)

Пирогов вкуснее нету,

Чем вот с ягодою этой.

Собери ее, поди-ка,

Сине-черную... (Чернику)

Словно черная малина

На стебле повисла длинном.

Словно негр, черна вся ликом,

То лесная... (Ежевика)

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая.... (Крапива)

А где мы можем найти все эти грибы и ягоды? Конечно, в лесу! Как называют человека, который следит за порядком в лесу? Как надо себя вести на природе? Почему? [2, с.128]

А вот и Доктор Пилюлькин! Мы все здоровы, поэтому лечить он никого не станет. Зато стоит сделать зарядку!

Проводится физкультминутка под музыку (любой комплекс, который знают и любят дети)

Воспитатель: Какие есть врачи? Для чего они? А страшно ходить к докторам? А что будет, если испугаться и не пойти?

А вот самый умный коротышка — Знайка. Знайка — настоящий ученый, он придумал для нас сложное задание. Нам надо будет соединить предметы на картинках из левой колонки с предметами из правой колонки между собой линиями. Поможет нам в этом знание рассказов Николая Носова.

Ребята делятся на команды по 3–4 человека. При необходимость педагог помогает.

D:\Документы\YMCA\Группа вк\yjcjd.jpg

Какие рассказы тут загаданы? (Живая шляпа, Карасик, Мишкина каша)

Воспитатель: У нас появилось новое задание. На каких-то животных тоже упали шляпы. Предлагаем вам дорисовать, кто, как вы думаете, спрятался под шляпами.

Каждому ребенку свой рисунок. Обсуждаем, что нарисовали, где живут эти животные, домашние они или дикие, что о них знаем.

Воспитатель: У нас есть и волшебный горшочек. Он сейчас нам не варит кашу, потому что в нем лежит слишком много разных продуктов. А что именно, нам надо угадать.

Дети стоят в шеренгах по командам. По одному подходят к педагогу, опускают руку в закрытый платком горшок (большую кастрюлю), берут один предмет в руку и наощупь угадывают. После того, как назвали, что это, достают игрушку. Если угадал — вся команда делает шаг вперед. Если нет, остаются на месте. [3].

Вы помните, что в рассказе «Карасик» Виталик и Сережа с трудом поймали карасика в аквариуме. Рыбкам гораздо лучше жить в озерах, реках, морях. К сожалению, сейчас в водоемах очень грязно. Давайте поможем нашему маленькому водоему!

Игра «Рыбалка». В обруче на полу лежать игрушки — рыбки и любые другие. Снаружи лежит еще один круг большего диаметра так, чтобы расстояние до «пруда» было около 2 детских шагов. Ребятам дают по одной гимнастической палке на команду, все по очереди пробуют вытащить любую из игрушек, не рыбок, чтобы очистить водоем от «мусора». [4, с. 214]

Замечательно! Вы большие молодцы! Смотрите, какой чистый стал наш пруд! Рыбкам будет светло и удобно.

Воспитатель: Ребята, мы отлично провели время! Какие рассказы мы сегодня вспомнили? Каких персонажей Николая Носова запомнили? Что попробовали делать? Самое главное — мы работали в команде! И у нас это отлично получилось!

Литература:

  1. Поваляева, М. А. Развитие речи при ознакомлении с природой, Ростов на Дону: Феникс, 2002, 184 с.
  2. Борис Заходер, Андрей Усачёв, Корней Чуковский Моя книжка для игр и развития. Стихи и загадки М: Россмен-Пресс, 2018, 128 с.
  3. Интернет-портал «Дети Онлайн» https://deti-online.com
  4. Аксёнова, З. Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду, М: Просвещение, 2003, 214 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Карла, музыка, элементарное музицирование, звук, Игра, инструмент, использование системы, музыкальное воспитание, моя работа.


Похожие статьи

Проблема формирования мотивации учащихся при изучении иностранного языка средствами музыкального искусства

Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного музыкального образования

Психоэмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста в совместной работе музыкального руководителя и педагога-психолога

Воспитательная концепция использования традиционных методов в подготовке учителей музыки

Дополнительное музыкальное образование детей как условие для формирования эстетических ориентаций

Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей

Перспективы развития культуры посредством детского хореографического творчества

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста

Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования этнотолерантности будущих учителей начальных классов

Педагогические основы изучения проблемы развития музыкального обучения в системе образования

Похожие статьи

Проблема формирования мотивации учащихся при изучении иностранного языка средствами музыкального искусства

Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного музыкального образования

Психоэмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста в совместной работе музыкального руководителя и педагога-психолога

Воспитательная концепция использования традиционных методов в подготовке учителей музыки

Дополнительное музыкальное образование детей как условие для формирования эстетических ориентаций

Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей

Перспективы развития культуры посредством детского хореографического творчества

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста

Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования этнотолерантности будущих учителей начальных классов

Педагогические основы изучения проблемы развития музыкального обучения в системе образования

Задать вопрос