Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

Педагогика
19.10.2017
179
Поделиться
Библиографическое описание
Акульшина, А. В. Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу» / А. В. Акульшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/176/45967/.


Цели:

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
  2. Развитие фонематических процессов
  3. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;
  4. Развитие речевого дыхания;
  5. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
  6. Развитие воображения, фантазии.
  7. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Коррекционно- образовательные:

  1. Закреплять знания детей о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Ход НОД

Дети под музыку шагают по кругу; идут на носочках змейкой между предметами; бегут по кругу; останавливаются, становятся полукругом.

ВОСП: Дети, у нас в гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

РЕБ: Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы идем гулять сейчас,

И зовем с собою Вас.

ВОСП: Но в нашем лесу намело много сугробов, через которые можно пройти только на лыжах, давайте их наденем и отправимся в пусть. (ходьба между предметами на лыжах. останавливаются).

ВОСП: посмотрите вокруг, ребята. Видите, как воздух медленно кружатся и тихо падают на земля легкие снежинки. Красиво? Вам нравиться? (ответы детей).

ВОСП: Выразите свое восхищение. (Дыхательная гимнастика).

ДЕТИ: Вдох.

Выдох — Ах как красиво!

ВОСП: Посмотрите, идет снег. Давайте поймаем снежинку и сдуем ее с ладони.

ДЕТИ: Вдох- (ловим снежинку)

Выдох-(сдуваем с ладони)

ВОСП: смотрите сколько шишек на елках, давайте сорвем несколько и возьмем с собой.

ДЕТИ: Вдох- (поднимаемся на носочки и поднимаем руки вверх)

Выдох- (наклоняемся вперед, руки свободно опускаем).

ВОСП: А сейчас я предлагаю сесть на пенек и полюбоваться красотой зимнего леса (дети садятся)

ВОСП: Слышите, кто-то стучит? Кто это?

ДЕТИ: Белка, щелкает орешки.

ВОСП: А давайте, мы как белки будем щелкать язычком. (дети выполняют артикуляционную гимнастику)

ВОСП: Как дятел стучит?

ДЕТИ: Д-Д-Д-Д

ВОСП: Как хомяк храпит?

ДЕТИ: Х-Х-Х.

ВОСП: Молодцы ребята. Скажите мне, а что же зимой делает медведь?

ДЕТИ: Спит в берлоге.

ВОСП: Правильно, а давайте расскажем про непослушного медвежонка и поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля косолапый.

Просит: «Ужин мне состряпай,

Меду, рыбки из пруда»,

«Баю, баю, надо спать»- напевает сыну мать-

«Ты уснешь и сон придет,

Все в корзине принесет!»

ВОСП: Ребята, но у медведя бывает разное настроение. Когда у него все получается, он чувствует себя хорошо и у него хорошее настроение. Его настроение похоже на чистую воду. Мысли ясные, чистые, вот такие как вода в нашей бутылке. (воспитатель показывает бутылку с водой). Давайте покажем его настроение под музыку. (Мимические упражнения)

ВОСП: Спокойствие медвежонка. (дети показывают)

Когда в голову медвежонка приходят отличные идеи, его мысли становятся похожими на солнышко. Изобразите радость. (Воспитатель показывает бутылку с желтой водой.)

Но бывает, когда мысли у медвежонка грустные. Ему обидно. Тогда его мысли похожи на грязную, мутную воду, вот как в этой бутылке. (воспитатель показывает бутылку с серой водой). Дети показывают мимикой эмоцию.

ВОСП: Ребята, давайте выучим одно правило, помогающее исправить плохое настроение: «Подумай о хорошем и все будет хорошо». Скажите, о чем хорошем вы подумали? (ответы детей).

ВОСП: Посмотрите, даже солнышко засияло ярче. А давайте мы нарисуем солнышко глазами. (Дети выполняют задание)

ВОСП: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что особенно вам нравиться зимой? (ответы детей). А теперь давайте об этом споем.

Хоровод «Что нам нравиться зимой»

  1. Что нам нравиться зимой…? Белые полянки.

И на горке снеговой лыжи или санки. (имитация ходьбы на лыжах)

  1. Что нам нравиться зимой…? Мягкие сугробы.

Чтоб кататься день-деньской, крепость строить чтобы. (имитация построения крепости).

  1. Что нам нравиться зимой…? Потеплей одеться.

В шубе теплой меховой на морозе греться (Бег по кругу с высоким подниманием колен).

ВОСП: А сейчас я предлагаю сесть поудобнее, закрыть глаза, будем слушать спокойную музыку. РЕЛАКСАЦИЯ

‒ наступает приятное состояние покоя. Вам не хочется двигаться и открывать глаза..

‒ расслабляются руки…, ноги…, мышцы шеи…, лицо…

‒ Ощущаем приятную расслабленность…, приятное тепло…, в руках…, нога…, шеи…, лице…, во всем теле.

‒ все тело окутано приятным теплом, ничто не тревожит это приятное спокойствие… приятное ощущение покоя…, ровное спокойное дыхание…

‒ ничто не мешает ровно спокойно дышать…

‒ наступило приятное расслабление, ощущение отдыха и покоя…

‒ вы отдохнули и успокоились.

‒ открываем глаза...

‒ сделаем глубокий вдох и выдох…

‒ пальцы сожмем в кулаки…

‒ руки прижмем к груди…

‒ поднимаем руки вверх, поднимаемся, опускаем руки…

‒ еще вдох — выдох.

ВОСП: Вот и подошла наша прогулка по зимнему лесу к концу. Давайте попрощаемся с лесом.

ДЕТИ: До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пока домой.

(Дети, имитируя ходьбу на лыжах, уходят в группу)

Литература:

  1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. — СПб.: КАРО, 2005г.
  2. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. — СПб.: «Детство — пресс», 1999г
  3. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. — СПб: «Музыкальная палитра», 2004г.
  4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М.: «ВЛАДОС», 2003г.
  5. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
  6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №42 (176) октябрь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 159-161):
Часть 2 (cтр. 115-229)
Расположение в файле:
стр. 115стр. 159-161стр. 229

Молодой учёный