Конспект физкультурного развлечения «Вот какой незнающий Незнайка»
Авторы: Пронько Елена Владимировна, Ширина Вероника Геннадьевна, Заферида Ольга Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 01.11.2023
Статья просмотрена: 38 раз
Библиографическое описание:
Пронько, Е. В. Конспект физкультурного развлечения «Вот какой незнающий Незнайка» / Е. В. Пронько, В. Г. Ширина, О. А. Заферида. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8720/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре.
Задачи:
— приучать дошкольников к участию в совместных играх и развлечениях;
— закреплять двигательные умения и навыки;
— воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: мяч диаметром 10см., презентация с картинками изображений витаминов и полезных продуктов.
Ход досуга.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Предлагаю начать наш праздник с подарка! Вы любите подарки?
—ответы детей….
Инструктор: Мне передали, вот такой подарок и сказали, что для вас! (Показывает коробку с бантом.) Давайте посмотрим, что там?
Открывает и дает возможность детям в коробку заглянуть. Дети улыбаются!
Инструктор: Мне сказали, что подарок для самого лучшего ребенка! Вы посмотрели для кого? (В коробке было большое зеркало и каждый увидел себя!).Ну конечно вы и есть все самые, самые. Теперь в прекрасном настроении предлагаю начать наш праздник! Послушайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети: Спорт
Входит Незнайка.
Незнайка: Ура! Ура! Я нашел наконец больницу, где лечат все болезни.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?
Незнайка: Здравствуйте! Я Незнайка, частозабывайка ничего неугадайка.
Я так рад, что нашел вашу больницу! Мне надо полечиться.
Инструктор: Стоп, стоп…подождите! Это не больница, это детский сад.
Незнайка: Как же так! Я опять не туда попал.
Инструктор: Вот и правда незнайка! Не знает куда? Не знает где?
А зачем тебе больница? Ты болеешь?
Незнайка: Да! Я не знаю как это болезнь называется. Ничего не успеваю, часто устаю, мне все лень.
Незнайка: Ты мало двигаешься и много ленишься. Такую болезнь мы знаем. Правда ребята? Мы тебе поможем вылечиться! Чем будем лечить ребята?
Дети: Спортом! И лечебной физкультурой, а еще хорошим настроением!
Инструктор: А начнем мы с зарядки! Вперед! Рассчитайся по порядку! Начинаем мы зарядку!
Я позвоночник берегу,
Сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь,
Прогнусь
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
М. Картушина [3]
Вот Незнайка что бы себя чувствовать хорошо, необходимо каждое утро делать зарядку!
Незнайка: Да это я теперь хорошо усвоил и буду каждое утро делать зарядку.
Инструктор: Ребята, а давайте незнайке покажем какие мы веселые, ловкие и умелые.
Игра- «Мы веселые ребята!»
Ребята делятся на 2 команды, строятся в шеренги друг напротив друга.
Дети:
Мы-веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!
Кто быстрее перебежит на противоположную сторону тот и побеждает. (играют 3,4 раза). [1]
Игра-эстафета «Кто быстрее?»
Две команды, бегут на перегонки вокруг конуса и обратно передавая эстафету, чья команда быстрее. Побеждает та команда участники которая быстрее всего выполнит задание.
Игра проводится 2 раза.
Инструктор: Незнайка, а ты у умеешь отгадывать загадки? Наши дети их очень любят.
Незнайка: А я и не знаю! Давайте попробую отгадать! Думаю, у меня все получится.
Инструктор: Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
Незнайка: Знаю!!! Это мяч.
Инструктор: Правильно! Игра в которую мы сейчас поиграем, называется «Ловишка с мячом!»
Игра- «Ловишка с мячом».
Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произносят:
«Раз, два, три-мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть-
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять-
Бросай, кто умеет».
К кому попал мяч, говорит: «Я», выходит на середину бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
В кого попали, того запятнали, пропускает одну игру. Мячом можно бросать только по ногам.
Игра проводится 3,4 раза.
Инструктор: Чтоб здоровым и сильным быть, надо еще правильно питаться, есть полезные продукты, овощи и фрукты.
Игра «Ответь правильно» [2]
Дети просматривают презентацию и решают логические задачи выбирая правильным ответом фрукты и овощи.
Незнайка: Спасибо вам большое! Что поделились знаниями и научили меня играть и быть здоровым! Мне очень понравилось проводить с вами время.
Мне хочется тоже вас порадовать и поделиться моим любимым танцем-игрой «Вперед четыре шага, назад четыре шага…». Вам надо только повторять за мной! Готовы? Тогда весело играем, настроение поднимаем!
Игра-танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага…». [4]
Дети под музыку повторяют за Незнайкой.
Инструктор: Как весело мы с тобой Незнайка потанцевали и повеселились.
Незнайка: Спасибо вам вы меня научили быть здоровым, веселым, я много узнал интересного и нового! До новых встреч!
Дети: До новых встреч!
Инструктор: Как мы весело играли и Незнайке помогали!
А теперь пора гулять раз, два, три, четыре, пять!
Отправляемся на прогулку! Ведь свежий воздух тоже важный элемент хорошего и крепкого здоровья!
Дети уходят в группу, одеваются на прогулку.
Литература:
- Журнал «Инструктор по физической культуре» № 8/2018
- Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия» 2009 г.
- Т. А. Иванова «Йога для детей» 2023 г.
- https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2014/12/pesnya-igra-vperyod-chetyre-shaga-nazad-chetyre