Конспект занятия в рамках реализации программы психолого-логопедической секции «Играем вместе!» на тему «Моя любимая игрушка»
Авторы: Кунтуганова Эльмира Агалиевна, Крутовская Татьяна Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 26.03.2020
Статья просмотрена: 190 раз
Библиографическое описание:
Кунтуганова, Э. А. Конспект занятия в рамках реализации программы психолого-логопедической секции «Играем вместе!» на тему «Моя любимая игрушка» / Э. А. Кунтуганова, Т. В. Крутовская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5047/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье авторы предоставляют конспект занятия специалистов ДОУ (педагога-психолога и учителя-логопеда) с родителями детей 2–3 лет в рамках реализации психолого-логопедической секции «Играем вместе!».
Ключевые слова: психолого-логопедическая секция, специалисты ДОУ, родители, конспект, консультация, игровые формы и методы.
Задачи работы сдетьми:
- Создать благоприятную психологическую обстановку, формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, фонематические процессы; ориентировку в величине: большой-маленький.
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
Задачи работы сродителями:
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
- Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
- Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.
Материалы: ширма, игрушки (машинка, куклы, погремушки, мячи большие и маленькие), картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия
— Здравствуйте уважаемые родители, мы рады Вас видеть на нашей встрече, и предлагаем начать наше занятие с традиционного ритуала приветствия.
Игра, направленная на социальное развитие: «Приветствие», (педагог-психолог) [1, с. 75].
Здравствуй, солнце золотое! (Руками изображают лучи солнца)
Здравствуй, небо голубое! (Руками изображают плывущие облака)
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и влево)
Здравствуй, маленький дружок! (Мамы обнимают своих малышей)
—Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
И игрушки тут живут.
Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия», (педагог-психолог) [1, с. 76].
Игрушки спрятаны за ширмой (машинки, куклы, мячи, погремушки).
Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,
Не скучают, не ревут.
Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).
Чтоб игрушку нам найти надо кегли обойти.
Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.
К ширме мы сейчас пришли, здесь игрушки все нашли.
— Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).
Сюжетная игра «Знакомство сигрушкой», (учитель-логопед).
Дети выбирают игрушки. Родители беседуют с детьми (Как с твоей игрушкой можно поиграть?). Родители и дети играют. Специалисты оказывают помощь в организации игры.
Игра развлечение «Спрячь игрушку», (учитель-логопед).
Дети с помощью родителей выполняют действия по инструкции педагога психолога: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.
Игра, направленная на профилактику речевых нарушений: «Угадай-ка», (учитель-логопед) [1, с. 77].
Педагог-психолог прячет игрушки за ширмой. Дети по их звучанию угадывают, какая это игрушка.
Игра, направленная на физическое развитие: «Веселый мяч», (педагог-психолог) [1, с. 78].
— А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч) У меня много мячей (высыпает из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.
Вот такой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу, прокатывают друг другу и в ворота.
Поощряется стремление детей играть друг с другом, объединяться в небольшие подгруппы. Свободная деятельность детей; наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями; консультирование родителей.
Продуктивная деятельность: аппликация «Большие ималенькие мячи», (учитель-логопед).
— Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выполнить задание. (Беседа по вопросам о величине мячей).
— Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А твоя мама какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие?
После выполнения задания дети и родители размещают свои работы на двух столах: на одном большие мячи, а на другом — маленькие.
— Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы (папы, бабушки)! Все старались. Много мячей получилось.
Завершение занятия (педагог-психолог)
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами.
Все с мячами здесь играли,
Заберем мы их с собой.
До свиданья всем сказали,
Отправляемся домой.
Дети и родители забирают свои аппликации домой.
Консультирование по запросу родителей
Рекомендации учителя-логопеда
«Сладкая зарядка» (упражнения сЧупа-чупсом) (учитель-логопед)
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий Чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
– сожмите Чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5–10 секунд.
– удерживая Чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.
– приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку Чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
– поднимите широкий язык к небу, прижать Чупа-чупсом «грибок» к небу.
– двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5–10 раз.
Литература:
1. Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней/ Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М. — Волгоград: Учитель, 2013.
2. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей/ Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. — М.: Просвещение, 2003.
3. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Жердева Е. В. — Ростов н/Д., 2006.
4. Четвертаков К. В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/265088-vzroslye-i-deti-kak-preodolet-trudnosti-v-obs
6. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-igrovaja-dejatelnost-rebenka-ranego-vozrasta-2–3-let-shagaem-navstrechu.html
7. https://pedportal.net/attachments/000/813/450/813450.doc?1427828332
Ключевые слова
родители, консультация, конспект, психолого-логопедическая секция, специалисты ДОУ, игровые формы и методыПохожие статьи
Психолого-логопедическая секция как форма социального партнерства специалистов ДОУ и семьи в условиях ФГОС ДО
В статье авторы раскрывают организационные аспекты деятельности специалистов ДОУ (педагога-психолога и учителя-логопеда) с родителями детей первой младшей группы в рамках психолого-логопедической секции «Играем вместе!»
Логоритмика как средство формирования слоговой структуры речи у детей восьми лет с нарушением опорно-двигательного аппарата
В статье представлены конспекты музыкально-логоритмических занятий. Занятия способствуют решению проблемы формирования слоговой структуры речи у детей младшего школьного возраста с нарушением ОДА. Работа проведена в КРОЦ ОСП «Марьино» г. Москва. В не...
Реализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО как комплекса взаимодействия параллельных служб в условиях ДОО
В статье рассматривается организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья как комплекса взаимодействия параллельных служб ДОО, организация психолого-медико-педагогического консилиума ДОО.
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
В статье описаны организация и содержание работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Автором представлен опыт взаимодействия участников образовательного процесса: учителя-логопеда...
Организация и содержание логопедической работы с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования
В статье авторы предприняли попытку организации и разработки содержания логопедической работы с детьми 6–7 лет с ОНР по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования.
Повышение уровня компетентности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями, через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада
Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь родителей к образовательному процессу и не просто п...
Организация обследования устной речи глухих детей посредством инновационных технологий
В статье обосновывается необходимость использования инновационных технологий в практике сурдопедагогов, дается характеристика разработанной электронной обучающей автоматизированной программы «Альбом для обследования речи глухих детей». В заключении п...
Студия «Игра — это серьезно!»
В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...
Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Авторы раскрывают проблему развития связной речи дошкольников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с использованием метода наглядного моделирования и в частности метода пиктограмм, обозначают актуальность их использования. Знакомят с этапами ...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...
Похожие статьи
Психолого-логопедическая секция как форма социального партнерства специалистов ДОУ и семьи в условиях ФГОС ДО
В статье авторы раскрывают организационные аспекты деятельности специалистов ДОУ (педагога-психолога и учителя-логопеда) с родителями детей первой младшей группы в рамках психолого-логопедической секции «Играем вместе!»
Логоритмика как средство формирования слоговой структуры речи у детей восьми лет с нарушением опорно-двигательного аппарата
В статье представлены конспекты музыкально-логоритмических занятий. Занятия способствуют решению проблемы формирования слоговой структуры речи у детей младшего школьного возраста с нарушением ОДА. Работа проведена в КРОЦ ОСП «Марьино» г. Москва. В не...
Реализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО как комплекса взаимодействия параллельных служб в условиях ДОО
В статье рассматривается организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья как комплекса взаимодействия параллельных служб ДОО, организация психолого-медико-педагогического консилиума ДОО.
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
В статье описаны организация и содержание работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Автором представлен опыт взаимодействия участников образовательного процесса: учителя-логопеда...
Организация и содержание логопедической работы с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования
В статье авторы предприняли попытку организации и разработки содержания логопедической работы с детьми 6–7 лет с ОНР по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования.
Повышение уровня компетентности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями, через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада
Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь родителей к образовательному процессу и не просто п...
Организация обследования устной речи глухих детей посредством инновационных технологий
В статье обосновывается необходимость использования инновационных технологий в практике сурдопедагогов, дается характеристика разработанной электронной обучающей автоматизированной программы «Альбом для обследования речи глухих детей». В заключении п...
Студия «Игра — это серьезно!»
В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...
Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Авторы раскрывают проблему развития связной речи дошкольников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с использованием метода наглядного моделирования и в частности метода пиктограмм, обозначают актуальность их использования. Знакомят с этапами ...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...