Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир сказочного театра»
Авторы: Реутова Людмила Асадуллаевна, Зайцева Татьяна Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 18.10.2021
Статья просмотрена: 344 раза
Библиографическое описание:
Реутова, Л. А. Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир сказочного театра» / Л. А. Реутова, Т. Н. Зайцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 105-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6661/ (дата обращения: 30.10.2024).
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на заданный вопрос.
Задачи :
- Дать первоначальные сведения
- Развивать творческое мышление и способности в процессе игры.
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
Тип: интегрированная
Методические приёмы : рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемных ситуаций, сюрпризные мoменты, дидактическая игра, словесная игра.
Словарная работа : ширма, артисты, театр, зрительный зал, аплодисменты, правила поведения в театре.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, загадывание загадок, знакомство со сказкой.
Оборудование и материалы: иллюстрация театра, ширма театра, конверт, иллюстрации артистов и зверей, персонажи из сказки «Теремок», маски для героев сказки, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей: с хорошим, отличным настроением). А давайте дружно возьмемся за руки и через ладошки передадим друг другу своё отличное настроение.
Все дети встают в круг и берутся за руки.
«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Раз два три четыре пять, будем весело играть».
Сюрпризный момент.
Ребята а вы слышите, кто-то постучал к нам в дверь, давайте вместе посмотрим. (воспитатель с детьми находит под дверью большой конверт.)
Воспитатель:
—Очень интересно, что же внутри (открывают все вместе и воспитатель читает), ребята, нам предлагают совершить волшебное путешествие в сказочную страну, где происходят загадочные превращения и чудеса, где оживают звери, куклы и игрушки. А чтобы узнать, куда мы отправимся, нам с вами нужно отгадать загадку.
Проблемная ситуация.
Загадки:
Артисты там работают,
А зрители им хлопают.
Спектакль из сказки ставят,
Где это бывает? (театр)
Правильно! Это — театр (показ иллюстрации театр)
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И конечно же премьера!
Догадались вы наверно... (Театр)
Познавательно-исследовательский этап:
—Ребята, а знаете ли вы кто живет в стране театра? Там живут сказки, артисты, сказочные герои, куклы.
— А вы знаете, что делают артисты в театре? (Показ иллюстраций, ответы детей) А вы бы хотели работать в театре, стать артистами? В конверте я нашла ленточку, и мне кажется, она волшебная. Сейчас с помощью нее я превращу вас в артистов. Я вас прошу закрыть глазки, чтобы волшебство сработало. Итак, внимание, я произношу волшебные слова
У меня есть волшебная ленточка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Я произношу волшебные слова:
—Раз Два Три — наклонись
Раз Два Три — повернись
И в артиста превратись!
Теперь вы все превратились в артистов! И я вас приглашаю посетить удивительный мир театра. Давайте присядем на стульчики. Посмотрите, а вот один из артистов — Старичок-Тихий-Молчок.
Мотивационный момент:
—Добрый день друзья мои
Я забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите
И стихи мне расскажите.
Дети рассказывают стихи, потешки.
Воспитатель:
—Вот так конверт, точно волшебный! сколько всего интересного в нем, посмотрите здесь еще зеркало лежит. А вы хотите с ним с ним поиграть? Только нужно помнить, это зеркало не простое, а волшебное. Это зеркало умеет и смеяться и огорчатся.
Игра «Эмоция» с зеркалом
Воспитатель:
— Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь так, как будто вы ясное солнышко! А теперь нахмурьтесь так, словно вы грозная тучка!
Как интересно! И вправду волшебное зеркальце!
Путешествие продолжается…
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
• Д/игра «Собери сказку»
— Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.
• Нас приглашает сказка «Кошка и котята»(показ сказки на фланелеграфе)
• Д/у «Котята» : «Котята просыпаются» , «Котята резвятся» ,
«Котята охотятся за мышкой» …
— Ой, а это кто такой? (Колобок) . Давайте вспомним сказку «Колобок» и построим дорожку его пути.
Рефлексивно-оценочный этап:
Как прекрасно, мы с вами все смогли сегодня побывать в роли артиста! Все очень хорошо постарались, давайте похлопаем друг другу от всей души.
Окончание занятия:
Воспитатель: В конверте еще что-то осталось?! Ой, посмотрите! На память о нашем с вами волшебном путешествии в мир театра для вас прислали подарки — медальки.