Непосредственная образовательная деятельность на тему «Окно в мир рекламы»
Авторы: Долгова Ольга Николаевна, Тяговская Елена Николаевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.
Дата публикации: 31.03.2017
Статья просмотрена: 36 раз
Библиографическое описание:
Долгова, О. Н. Непосредственная образовательная деятельность на тему «Окно в мир рекламы» / О. Н. Долгова, Е. Н. Тяговская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2233/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить условия для составления рассказа-описания по предмету сообща с товарищем
Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция
Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные
Способствовать умению образовывать однокоренные слова
Способствовать умению дифференцировать звуки с и з на слух
Развивающие:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи
Воспитательные:
Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Организация детских видов деятельностей:
– общение ребенка со взрослым;
– общение ребенка со сверстниками;
Методы иприёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, работа в парах
Технологии: игровые, гуманно-личностные
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Звукотерапия», динамическая пауза «Карнавал»
Ресурсное обеспечение: ноутбук, видеокамера, микрофон, флэшка, корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, жетончики с изображением персонажа
Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре»
Ход НОД
Дети занимаются свободной деятельностью в группе. (Раздается видео-вызов).
На экране появляется видео — ролик:
Скоро! Скоро! Скоро! Состоится открытие нового отдела игрушек магазина «Солнышко». Приглашаем вас принять участие в создании роликов для рекламы игрушек. Так как мы находимся на съемках в другом городе и не успеваем вернуться к открытию магазина, очень надеемся на вашу помощь. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения.
Воспитатель: Вы хотите принять участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона (видеокамера у Ольги Николаевны, давайте попросим ее нам помочь записать рекламные ролики). Дети обращаются за помощью.
Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть артистами? Артисты учиться выразительно и, интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить. Вы готовы выполнить дыхательные упражнения?
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и присядьте, кто с кем хочет. Я, если вы позволите, буду директором киностудии.
— Вы любите смотреть мультфильмы? Хотите побывать артистами, которые озвучивают мультфильмы?
На экране появляется видео «Повторюша»
Сова летит — угу, угу
Цыплята пищат — пи-пи, пи-пи
Жук жужжит — ж-ж-ж-ж
Змея шипит — ш-ш-ш-ш
Лягушка квакает — ква-ква, ква-ква
Пчела летит –з-з-з-з
Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма!
Воспитатель. Умеют артисты интересно рассказывать обо всём. Они могут о любой вещи рассказать так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
- Это медвежонок
- На нем розовая рубашка и синие штанишки.
- Медвежонок изготовлен измех.
- У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза.
- С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять.
Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку на двоих.
— Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.
После каждого рассказа — аплодисменты.
Воспитатель: Эти артисты заслужили наши аплодисменты! Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная — все игрушки будут распроданы!
Динамическая пауза.
— А теперь предлагаю принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки, дети любят играть с ними. Игрушки будут танцевать под музыку. А теперь представьте, что игрушки — это вы. Когда музыка закончится — игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.
Аплодисменты.
Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Клоун был веселый».
Выберете картинку с изображением любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение.
(На столе лежат картинки: злой волк, хитрая лиса, рыбка, баба-яга, добрый Дед Мороз, Снегурочка, грустный клоун).
Воспитатель: После выступления всех артистов: Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
Игра «Кузовок».
Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою дикцию.
Учатся нужный звук находить в словах. На столе лежат карточки. Нужно найти карточку с предметом, в названии которого есть звук с.
(Дети выполняют задание).
Давайте проверим, какие картинки вы отобрали. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук с — вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука с — вы молчите.
Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие друг на друга. Мы попробуем подобрать слова к слову «снег». Готовы?
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
Бурные аплодисменты!
Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами? Предлагаю отметить красными магнитиками то, что вам больше всего понравилось, а синими — самое трудное задание.
Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)
Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю посмотреть получившиеся видеоролики.