Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Авторы: Коновалова Елизавета Геннадьевна, Сапрыкина Наталья Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.
Дата публикации: 16.05.2020
Статья просмотрена: 730 раз
Библиографическое описание:
Коновалова, Е. Г. Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» / Е. Г. Коновалова, Н. И. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 96-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5259/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель— активизировать словарь детей по теме «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей фонематический слух и восприятие.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Воспитательные: Воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы товарища.
Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч, счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.
Учитель логопед:
Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.
Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?
Дети: Рыба
Учитель логопед: Правильно, это рыба.
Учитель логопед: Каких рыб вы знаете?
Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь и др.)
Учитель логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…
Дети: Аквариумные
Учитель логопед: В реке живут…
Дети: Речные рыбы.
Учитель логопед: Работа над называнием частей тела рыб.
Учитель логопед: Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.
Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.
Динамическая пауза пальчиковая разминка
Логопед: Давайте представим, что мы рыбки и поиграем:
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
Дети выполняют соответствующие движения.
Учитель логопед: Игра с мячом — «Один-много»
Карась-карасей
Окунь-окуней
Сом-сомов
Телескоп-телескопов
Барбус -барбусов
Щука-щук
Учитель логопед: Игра «Назови ласково»
Сом-сомик
Щука-щучка
Карась-карасик
Телескоп-телескопчик
Барбус-барбусик
Окунь-окунек
Физкультминутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Учитель логопед: Игра «Закончи предложение»
Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:
В море плавает много (рыб).
В аквариуме живут разные (рыбки).
Мама сварила уху из (рыбы).
Рыболов поймал на крючок (рыбу).
Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).
Учитель логопед: «Посчитай от 1–5»
Карп, карась, сом, телескоп, гуппи, окунь и. т. д.
Учитель логопед: Составить из счетных палочек фигурку рыбки
Итог занятия
Этап проведения итогов ианализа деятельности:
Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);
Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);
Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);
Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).