План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста, имеющими трудности в изучении математики, на тему «Рыбы»
Автор: Семерикова Ирина Сергеевна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.
Дата публикации: 04.03.2023
Статья просмотрена: 343 раза
Библиографическое описание:
Семерикова, И. С. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста, имеющими трудности в изучении математики, на тему «Рыбы» / И. С. Семерикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8154/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цели: развитие математических представлений у дошкольников,
Коррекционные задачи: формировать умение объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью; подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения; совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Предварительная работа воспитателя: анализ деятельности детей на занятии, диагностика с целью планирования коррекционно-развивающей работы с детьми.
Материалы и оборудование : коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения аквариумных и пресноводных рыб и аквариума.
Методы и приемы: словесный: объяснение; наглядный: показ, наглядное пособие; практический: игровые упражнения, физ.минутка.
Ход.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребенка к магнитной доске, на которой размещено плоскостное изображение аквариума. Воспитатель сообщает ребенку о теме занятия и предлагает поиграть в игру.
Игра «Аквариум».
Цели: создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха.
Воспитатель определяет проблему: «В аквариум нужно поселить водных обитателей»
Основная часть.
В контейнере плоскостные изображения улиток, водорослей и рыб.
Педагог говорит задания.
Задания:
– Золотую рыбку поместить в центр аквариума.
– Скалярию поместить в верхний левый угол, у передней стенки.
– Одну из улиток следует поместить в правый нижний угол, возле куста водорослей.
– Вторую улитку поместить внизу посередине у передней стенки.
– Меченосца поместить в левый нижний угол.
– Гурами поместить в правый верхний угол.
– Раковину внизу посередине у задней стенки.
– Сомик пусть лежит на дне, посередине аквариума.
– Водоросли нужно посадить в правый нижний угол у передней стенки аквариума.
После выполнения всех заданий педагог уточняет вместе с ребенком где он поместил жителей аквариума. Хвалит ребенка, предлагает игру «Разноцветные рыбки».
Игра «Разноцветные рыбки».
Цели: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию арифметического действия сложения.
По предложению педагога ребенок подходит к коврографу. Педагог ставит перед ним контейнер с плоскостными изображениями пресноводных рыб.
Воспитатель: «А теперь давай поговорим о рыбках, которые живут в реке. Отсчитай четыре ерша и помести их в ряд на коврограф» (ребенок выполняет задание).
«Теперь отсчитай три окуня и помести их в ряд под ершами» (ребенок выполняет задание).
«Отчитай три плотвички и помести их в ряд под окунями» (ребенок выполняет задание).
Воспитатель задает вопросы: «Что ты можешь сказать о количестве рыбок разных видов? А сколько всего рыбок у нас на коврографе? Как мы получили всего десять рыбок?» (ребенок отвечает, воспитатель уточняет высказывание ребенка, хвалит за выполнение заданий).
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка- озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. |
Ладони вместе, показать, как плавает рыбка. Грозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Ладони вместе, показать, как плавает рыбка. Хватательные движения руками. Ладони вместе, показать, как плавает рыбка |
Рефлексия
По предложению педагога ребенок рассказывает, что нового он узнал, как получил множество разноцветных рыбок их трех групп рыбок. Положительно оценивает деятельность ребенка.
Разгадывание ребуса.
Цели: развитие речевой и мыслительной деятельности.