Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Этот дом не деревянный, не из камня этот дом…» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 20.09.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Васильева, И. А. Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Этот дом не деревянный, не из камня этот дом…» / И. А. Васильева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9423/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: создание условий для закрепления представлений детей об аквариумных рыбах.

Задачи:

Образовательные: актуализировать представления детей о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; уточнить знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, расширить знания детей об условиях содержании аквариумных рыб через самостоятельную экспериментальную деятельность и дать возможность применить на практике полученные знания.

Развивающие : продолжать развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание,память, связную речь, совершенствовать умение аргументировано отвечать на вопросы; развивать координацию речи с движением

Воспитательные: вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе, умение работать в группах и самостоятельно, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: одноразовые тарелки (три штуки), салфетки, на которых нарисованы рыбки (три штуки), пипетки Пастера (по количеству детей), три стакана с водой, картинки для визуализации загадки об аквариуме, картинки с изображением рыб (для игры «Найди пару»: золотая рыбка, гуппи, телескоп, сом, петушок), иллюстрация пустого аквариума, рыбки на липучках, «чешуя» на липучках, модели: живое, уход за аквариумом, строение рыбы; аквариум, картинка с изображением аквариума, который разделен на четыре части(по количеству детей), карточка с изображением рыбы Петушка, пластиковые ведерки с крышкой, грунт, растение, резиновые рыбки(по количеству детей), схема последовательности деятельности ребенка по созданию аквариума(по количеству детей), растягивающиеся игрушки-антистресс(червячки), полупрозрачная ткань, музыкальное сопровождение.

Ход:

I . Организационный момент:

Воспитатель: Все в сборе здесь: взрослые и дети.Мы можем начинать.Но для начала надо «Здравствуйте сказать». Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

И я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

А, чтобы все получилось, давайте вспомним правила поведения: наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

II . Основная часть:

Воспитатель: (Визуальная загадка) полушепотом: Ой, ребята посмотрите здесь что-то интересное стоит, подойдите, пожалуйста (к столу). И что же с этим делать? Кто-нибудь догадался? Если нет вариантов- воспитатель: я могу подсказать. Возьмите пипетку в руки, опустите ее в воду, а потом нажмите на пипетку (продемонстрировать) над тарелкой. Кого вы увидели? Начните со слов: «Я увидел…». Ответы детей. Напомнить при необходимости правило: «Хором не отвечаем, руку поднимаем».

Воспитатель: Верно, это рыба, а, чтобы узнать, о каких рыбах будем говорить, надо отгадать загадку. Пригласить детей сесть на стульчики рядом с мольбертом. Слушайте внимательно, готовы?

Этот дом не деревянный,

не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный.

И жильцы в нем не простые- золотые.

Эти самые жильцы- знаменитые пловцы. Узнали, о каких рыбках идет речь? (аквариумные рыбки).

Воспитатель в конце прикрепляет картинку с пустым аквариумом.

Воспитатель: Кого не хватает в аквариуме? Ответ начните со слов: Не хватает … «Заселите» аквариумных рыбок . Дети прикрепляют на липучках рыбок.

(Ведение игрового персонажа)

А вот и у меня в руках золотая рыбка. Она очень любит играть и приготовила для вас несколько игр. (Игрушку Положить На Серебряную Тарелку)

Воспитатель: (Беседа)Кто знает, какое сейчас время года? (ЗИМА)Почему так думаете? Ответ свой начните со слов: «Сейчас зима, потому что…» Дети называют признаки зимы.

– Совершенно верно, сейчас на улице зима, природа спит, но мы видим маленькое чудо среди зимы –это аквариум. Мы уже знакомы с некоторыми аквариумными рыбками.

Вспомните, как называются рыбки, которых приносили нам в группу ваши родители? ( Петушок, сом. ) Прикрепить картинку(общую)

– Это были живые или игрушечные рыбы? (Живые) Почему вы так думаете? Начните со слов: «Живые, потому что…Они дышат, живут в воде, едят корм, а еще у них может быть потомство. Можно с живыми играть? Почему нельзя? (Могут заболеть и погибнуть)

– А моя золотая рыбка(показать) Это игрушечная или живая рыба? (Игрушечная). Почему? (Начните со слов: «Игрушечная, потому что … не умеет есть, сама не дышит, сама не умеет плавать. С ней можно играть. Верно, с игрушечными можно играть и не беспокоиться за их здоровье. А чтобы живые рыбы не болели, вода какая должна быть? (чистая).

– Акто ухаживает за аквариумом?(Человек, Люди) Как он это делает? (Демонстрирую картинки, а дети отвечают). Мальчики, прикрепите картинки с правилами ухода за аквариумом на мольберте. (над картинкой с аквариумом.

(Игра «Строение рыбы») Замечательно, много вы знаете о рыбах, а теперь посмотрите на картинку, рассмотрим рыбу: что есть у рыбы ? (Я указкой показываю, а дети называют) . У рыбы есть голова, глаза, плавники, хвост, жабры. Зачем ей хвост и плавники? Они помогают ей плавать, хвост, как руль. А жабры для чего нужны? (Они помогают дышать). А чего нет на этой картинке? Не хватает чешуи. «Оденьте» рыбку. Прикрепляют чешую на липучки.

Физминутка: Что любят есть рыбы? Рыбы любят и червячков, предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Возьмите червячков и встаньте в полукруг. Слушаем и выполняем движения вместе со мной. В конце червячков кладут игрушке -золотой рыбке». «Танец червяков»

Воспитатель: (Упражнение на ориентирование на плоскости «Аквариум»)

Молодцы, а глазам тоже надо отдохнуть. Подойдите к столу. Посмотрите, на что похожа картинка, которая перед вами. Это будет аквариум. Посмотрите, что лежит в корзинке? кто там нарисован (Рыбки). Рыбы любят играть, они будут нырять то вверх, то вниз, то налево, то направо повернет. Сначала вспомним, где у вас правая, а, где левая рука. Покажите правую, левую. Найдите картинку, на которой изображена золотя рыбка, положите на середину аквариума, далее, найдите гуппи, положите слева от золотой рыбки итд…

Воспитатель: Замечательно, поиграли, наши глаза отдохнули.

(Игра «Найди пару»). У золотой рыбки есть друзья, с некоторыми вы знакомы. (Пригласить к столу, где лежат карточки «рубашками» вверх). Послушайте задание от нее: на столе две стопки карточек. Надо взять по одной. Мальчики берут карточку с синей «рубашкой», девочки- с красной». А затем вы должны найти свою пару, потом сказать, как называется рыбка . Я позвоню колокольчиком, вы начнете.

Дети выбирают и находят парочку. Начните со слов: «Наша рыбка называется…»

Воспитатель: Отлично, справились. А вот и задание-сюрприз от золотой рыбки. Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда . Ребята, садитесь на ковёр. Закройте глаза, когда колокольчик прозвенит, можно их открыть. Дети закрывают глаза. Звенит колокольчик .

Воспитатель: Узнаете? А это та, самая рыбка, которую мы вчера поселили в аквариум. Что с ней произошло? ( Рыбка выросла. Рядом с аквариумом стоит такая же рыбка, но до «выращивания»). Мы с золотой рыбкой предлагаем вам сделать самостоятельно свой аквариум. Вспомним еще раз, что нужно сначала делать. Посмотрите на карточку, япоказываю указкой последовательность, а дети отвечают . Подойдите к столу для создания своего аквариума, посмотрите внимательно на карточку и приступайте. Дети создают свой аквариум.

III . Заключительная часть:

Воспитатель : Как здорово, Какое задание сегодня было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»

Воспитатель: (Пальчиковая игра «Рыбки в домике живут»).

Молодцы, вы старались ну и последнее- веселый танец — создаем «живой» аквариум . Выходите в полукруг, вы- рыбки, вот аквариум (натягиваем прозрачную ткань). Под музыку «рыбки» плещутся в воде и выполняют движения в соответствии с текстом

Рыбки в домике живут, вверх и вниз они плывут)

По команде, раз, два, три- выпускают пузыри

И кружатся

И шалят)

И хвостами шевелят

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде, то сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Затем повторить первую строчку: рыбки в домике живут, вверх и вниз они плывут . Назови свою любимую аквариумную рыбку, или, ту, которая тебе нравится больше всего.

Воспитатель : «Всем спасибо, и гостям, и детям, а на прощание скажем: «До свидания»».

Похожие статьи

Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Приключения паровозика»

Методическая разработка тренинга по профилактике эмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок!»

Проект по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Bee-Bot «Умная пчелка»

Воспитание любви к малой родине у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность

В статье описывается практическая работа с детьми средней группы детского сада по воспитанию патриотических чувств.

Бюджетные дома для сельской местности по современной технологии «Растущий дом»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Квест-игра на тему «В поисках хрустальной туфельки» в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления»

Создание метода для измерения уровня чувства общности у жителей города Риги (Латвия)

Похожие статьи

Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Приключения паровозика»

Методическая разработка тренинга по профилактике эмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок!»

Проект по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Bee-Bot «Умная пчелка»

Воспитание любви к малой родине у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность

В статье описывается практическая работа с детьми средней группы детского сада по воспитанию патриотических чувств.

Бюджетные дома для сельской местности по современной технологии «Растущий дом»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Квест-игра на тему «В поисках хрустальной туфельки» в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления»

Создание метода для измерения уровня чувства общности у жителей города Риги (Латвия)

Задать вопрос