Конспект образовательной деятельности в средней группе «Морское путешествие»
Автор: Щербакова Ирина Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 31.12.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Щербакова, И. А. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Морское путешествие» / И. А. Щербакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9744/ (дата обращения: 16.01.2025).
Цель : развитие творческих способностей воспитанников посредством сюжетного рисования с использованием нетрадиционных методов.
Задачи:
Образовательные:
— обогатить представление о море и его обитателях на примере рыб;
— формировать представление о строении тела рыб;
— формировать умение изображать силуэт рыбы;
— формировать умение изображать 2–3 предмета, связанных между собой по смыслу;
— формировать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета;
— познакомить с нетрадиционным способов рисования путем сочетания восковых мелков и акварели.
Развивающие:
— способствовать развитию межполушарных связей посредством применения кинезиологических упражнений;
— способствовать развитию мелкой моторики;
— развивать воображение, креативное мышление;
— способствовать развитию речи;
— развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность в работе с красками;
— воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на морскую тематику, наблюдение за рыбкой в аквариуме.
Оборудование: колокольчик,рыбка,интерактивное оборудование, видео «Коралловый риф», игровое поле «Твистер», карточки с изображением рыб, обруч.
Раздаточный материал: акварельная бумага, непроливайки, восковые мелки, кисти широкие, подставки для кистей, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Ход:
(воспитатель собирает детей вокруг себя, звеня колокольчиком)
Колокольчик заводной,
Ты ребят в кружок построй!
Дети собираются —
Друг другу улыбаются!
Воспитатель: Ребята, с добрым утром! Как ваше настроение? Давайте пошире улыбнемся и порадуемся новому дню, пусть он принесет нам много радостных моментов!
(Внезапно слышится стон, воспитатель обращает внимание детей на рыбку, лежащую на полу)
Воспитатель: Ребята, кто это стонет? Что случилось? Это не вы?
Ах, вот, кто плачет! Это же рыбка! Как ты здесь оказалась, милая? (прислушивается)
Что-что? Ты угодила в рыбацкую сеть и попала сюда?
Ребята, может ли рыбка жить без воды? (нет!) Что с ней может случиться? (она может погибнуть)
Как вы думаете, могли бы мы ей помочь? (да, мы бы могли доставить к морю)
Ребята, нам очень повезло, как раз у нашего детского сада пришвартовал волшебный корабль, скорее поднимайтесь на борт!
(дети встают на полотно твистера, включается музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Какая качка на корабле! Чтобы удержатся на местах, поставьте широко ноги (на 2 кружочка), а руки сцепите за спиной. Если качает вправо — прижмите к полу правую ножку, а левую расслабьте. Качает влево — прижмите к полу левую ножку, а правую расслабьте.
Выпрямитесь. Повторяйте за мной.
Стало палубу качать.
Ножки к палубе нужно прижать!
Крепче ножку прижимаем,
А другую — расслабляем!
(воспитатель демонстрирует выполнение упражнения для правой и левой ноги по очереди, обращает внимание детей на чередование напряжения и расслабления)
Воспитатель: Ребята, мы на месте! Чтобы доставить рыбку домой, нужно нырнуть прямо в воду! Вы согласны?
(выполняется дыхательное упражнение «Ныряльщики»: дети делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами, задерживают дыхание, а затем приседают, считая до 5, после этого открывают нос и делаю выдох)
Воспитатель : Мы оказались на самой глубине, ребята! Плыви, рыбка!
Ребята, полюбуйтесь, как здесь красиво!
(демонстрируется видеосюжет с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша знакомая рыбка приглашает на поиграть!
(проводится физминутка)
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
Правда, красиво? Так хочется это нарисовать, чтобы не забыть… Вот бы сейчас здесь оказалась бумага и краски!
Ой! А ведь они и правда здесь есть!
(обращает внимание на клеенки с морской тематикой на столах, приглашает детей присесть за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рыбки нам позируют!
(на мольберте вывешены карточки с изображением рыб)
Давайте рассмотрим, что у них есть?
(воспитатель обводит и называет части тела рыб: голова, туловище, соединенное с головой, 2 плавника, хвост)
Ребята, обратите внимание, что туловище покрыто рыбок чешуей — благодаря ей их тело переливается и блестит.
Ребята, давайте же приступим к рисованию, но для начала разомнем пальчики!
(проводится пальчиковая гимнастика «Флажок — рыбка — лодочка»)
Воспитатель: Рыбок будем рисовать восковыми карандашами! Выберите яркий цвет — именно таким будем ваша первая рыбка! Возьмите карандаш в руки правильно. (демонстрирует)
Изображая тело рыбки, нарисуем дугу сверху, а затем соединим ее с такой же дугой снизу.
Покажите, что отделена разделена от туловища рыбки жабрами.
Нарисуем плавники. На какую геометрическую фигуру они похожи? (на треугольник). Вы верно подметили! Нарисуем по сверху и снизу треугольники.
Чего не хватает рыбке? (хвоста). На что он похож? (тоже на треугольник, но более вытянутый).
Нарисуем глазик и чешуйки.
Чешуйка похожа на половинку круга. На теле рыбки много чешуек. Нарисуем их.
Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Нарисуйте еще рыбок другого цвета!
(дети рисуют самостоятельно, воспитатель обращает внимание на расположение рыбок на листе)
Ребята, вы много рыбок нарисовали, молодцы! А что еще есть в море кроме ее главных обитателей? Правильно! Это растения — водоросли и камни.
Давайте и их изобразим! Камни круглые. А водоросли похожи на длинные нити, тянущиеся кверху.
(дети рисуют по показу воспитателя)
Замечательно! Но что-то не хватает для полноты сюжета… Какая в море вода? (синяя) Ребята, возьмите в руки кисточки, окуните в воду, лишнюю каплю уберите и наберите синюю краску. Не забывайте набирать краску почаще, напомню, что кисть не должна быть сухой, акварель любит воду. Закрасьте весь лист слева направо. Не оставляйте пробелы!
Полюбуйтесь, рыбки как будто ожили!
Ребята, положите кисти на подставки, протрите ручки салфеткой.
У всех чистые ручки?
Ребята, людям нельзя долго находится под водой, давайте возвращаться наверх!
Смотрите, за нами приплыла подводная лодка — забирайтесь на борт!
(дети проходят сквозь обруч, встают и повторяют упражнение с качкой)
Воспитатель: А вот и наш любимый детский сад, ребята. Давайте присядем и вспомним все, что с нами произошло!
Ребята, давайте вспомним, кому мы оказали помощь?
Куда мы совершили путешествие? (в море)
Чем мы там занимались? (рисовали рыбок)
Вам понравилось наше путешествие?
Оцените его при помощи рыбок: красная рыбка — все понравилось, желтая рыбка — не понравилось.
Ребята, спасибо вам за хорошую компанию!