Коррекционные занятия на развитие эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Власова, О. В. Коррекционные занятия на развитие эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / О. В. Власова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4734/ (дата обращения: 23.11.2024).

1.                 Игра «Запомни соседа»

Игра на развитие

-       памяти

-       коммуникации.

-       мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)

Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).

Выбирается доброволец и уводится за занавеску. У оставшихся спрашивается «Какого цвета кофточка, юбочка у человека», «Какая у него прическа» и. т. д., когда узнают, аплодисменты.

Сигнал окончания занятия!

Инвентарь: стол с водой, стол квадратный, фигурки, сухие салфетки ящик для подарков(1); стол квадратный, игрушка «Незнайка», резиновые игрушки, ящик для резиновых игрушек большой; стол квадратный, 4 табуретки, пальчиковые краски 4 набора, влажные салфетки(3); занавеска/ширма (4).

2.      Игра «Рисунок по кругу»

Методика включает задачи на свободное дорисовывание незаконченных изображений. Методика развивает воображение, способность создавать оригинальные образы. Благодаря использованию пальчиковых красок, мы одновременно развиваем мелкую моторику рук ребенка, что дает нам возможность активно развивать речь, т. к. области головного мозга, отвечающие за мелкую моторику и за речь, соседствуют.

-       Воображение,

-       мелкая моторика

-       коммуникация

-       самооценка, личностные границы

Ребята, а сейчас мы немного порисуем. Мне нужны дети, которые не бояться испачкать свои пальчики в краске — ведь мы будем рисовать пальчиковыми красками. 4 человека. Я сейчас раздам вам листочки, и по сигналу Вы начнете рисовать ту картину, которую захотите. Дальнейшую инструкцию получите в продолжении игры.

Через каждые 30 секунд сигнал «Стоп», по которому ведущий передает рисунок соседу слева. Рисуют, пока не вернется к ним рисунок. Нравится/не нравится. По сигналу перерисовывают те, кому не нравится. Как вы себя чувствовали, когда Ваш рисунок дорисовывали?

Игра «Что напутал Незнайка?»

А сейчас я покажу вам пример игры направленной на развитие словесно — логического — мышления.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка только сегодня познакомился с разными животными, и спешит рассказать нам о них. Рассказывая про своих друзей, Незнайка делает ошибки и допускает неточности в описании.

Ребята, сейчас Незнайка расскажет вам о своих новых друзьях. Он побывал в волшебном зоопарке, в котором живут и домашние и дикие животные, и подружился с ними. Он совсем недавно вышел за ворота зоопарка и увидел нас с вами. Он хочет поскорее рассказать нам о том, что запомнил интересного об этих животных. Но я уже знаю, что он любит как всегда что-нибудь напутать, поэтому вы слушайте внимательно, и если услышите у Незнайки какую-нибудь ошибку, начинайте топать ногами и исправлять ее.

1.                  Лев. «Это мой друг лев. Он живет в Африке, любит есть сухой корм. Еще у него на шее большие колючки»

2.                  «Это моя подруга белка. Она живет на деревьях, у нее кисточки на ушах и маленький кругленький хвостик. Она запасает на зиму грибы и соленые огурцы»

3.                  «Это мой друг котенок. У него очень длинные уши, и он живет на дереве в дупле. Любит играть в клубки с нитками».

4.                  «Это моя подруга черепаха. Она очень быстро бегает и питается дичью. Еще она любит прыгать и убегает от лисы»

5.                  «Это мой друг Ежик. У него большая мягкая грива, он очень большой, его даже все называют «Царь зверей»»

6.                  «Это мой друг зайчик. Он живет у людей в домах, в сказках его называют «кривой». Еще он любит забираться к хозяину на коленки и мурлыкать».

Вот, как Незнайка все напутал! Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Пора Незнайке становиться Знайкой, а для этого ему надо пойти в школу, быть внимательным, и запоминать все что говорит учитель. Пока, Незнайка!

Игра «Сюрприз от золотой рыбки»

3.      Игра «Сюрприз от золотой рыбки»

Игра на развитие:

-       Внимания;

-       Памяти;

-       Произвольности;

-       Стабилизацию эмоциональной сферы;

-       Формирование внутренней позиции школьника.

Уважаемые коллеги, давайте представим, что мы с Вами — не участники семинара, а дети, которые очень любят играть. Я — ваш педагог — психолог, вам нравится со мной играть, и сегодня я приготовила для Вас необычную сказочную игру.

Сигнал начала занятия.

Сегодня у Вас будет возможность побывать в гостях у золотой рыбки. Вы увидите морское дно, рыбку. Она приготовила для вас сюрпризы — но достанутся они только тем ребятам, которые будут внимательными и сосредоточенными, прямо как школьники на уроке. Итак, внимание: со столика снимается покрывало. Посмотрите, ребята, какое красивое морское дно нам открылось! А кто же это? Конечно, это Золотая рыбка, которая будет с вами играть! Давайте с ней поздороваемся. 3–4: «Здравствуй, рыбка!»

Пока вы стоите к рыбке лицом — она смотрит на вас и не двигается, но как только вы отвернетесь, она проплывет и бросит на дно подарок: это может быть точно такой же предмет, как и те, что лежат на дне. Игра проводится с каждым по очереди: 1 человек угадывает, остальные молчат. Рыбка будем спрашивать вас по очереди, что нового появилось на дне, и если вы правильно ответите, и не будете перебивать товарища, подарки достанутся всем. Кто не отгадает, получит утешительный приз.

На дне столика для воды лежит 20 предметов. Психолог говорит: сейчас золотая рыбка приплывет и положит свой подарок. Если ты найдешь его, он будет твоим.

Основные термины (генерируются автоматически): золотая рыбка, игра, мелкая моторика, мой друг, Незнайка, пальчик, ребята, стол.

Похожие статьи

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Формирование профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Практические аспекты развития коммуникативных навыков у первоклассников с тяжелыми нарушениями речи на уроках по учебному предмету «Развитие речи»

Сенсорное и математическое развитие младших дошкольников в условиях ФОП ДО

Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ

Взаимодействие воспитателя и родителей в период адаптации детей к условиям ДОО в младшей группе с нарушениями речи

Похожие статьи

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Формирование профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Практические аспекты развития коммуникативных навыков у первоклассников с тяжелыми нарушениями речи на уроках по учебному предмету «Развитие речи»

Сенсорное и математическое развитие младших дошкольников в условиях ФОП ДО

Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ

Взаимодействие воспитателя и родителей в период адаптации детей к условиям ДОО в младшей группе с нарушениями речи