Конспект занятия по физическому развитию «День гимнастики» в младшей группе
Автор: Февралева Фаина Алексеевна
Рубрика: Технологии здоровьесбережения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (28) январь 2020 г.
Дата публикации: 23.12.2019
Статья просмотрена: 222 раза
Библиографическое описание:
Февралева, Ф. А. Конспект занятия по физическому развитию «День гимнастики» в младшей группе / Ф. А. Февралева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4753/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: показать часть различных видов гимнастик, которые применяются во всех образовательных направлениях, как она воздействует на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей, повышает эмоциональный тонус, снимается психологическое напряжение, дисциплинирует поведение, стимулирует работу всех внутренних органов, способствует закаливанию, формирует правильную осанку, предупреждает возникновение плоскостопия.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, выполнение физических упражнений во время зарядки, физкультурных занятий, на прогулке, работа с родителями по физическому направлению, разучивание стихов, выполнение массажных упражнений, различных гимнастик для глаз, дыхательных гимнастик.
Пособия: единая физкультурная форма, султанчики по количеству детей, презентация о работе с родителями по физическому направлению, видеоролик «Гимнастика для глаз», аудиозапись музыки к ритмической гимнастике и к релаксации, видеопроектор.
— Ребята, вы любите день рождения? Почему?
Ответы детей.
А вы знаете, что осенью в конце октября отмечают день гимнастики, давайте мы поздравим гимнастику и покажем, что мы тоже любим ее Давайте?
— Скажите, по утрам мы зарядку делаем? Физкультурой занимаемся?
Ответы детей.
— А как вы думаете, а почему надо заниматься физкультурой?
Ответы детей.
— Да, правильно физкультура и спорт развивают, укрепляют и закаливают наш организм. Давайте расскажем для чего нужна зарядка
—Для чего нужна зарядка— это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
Ивесь день не уставать
— Молодцы, а дома вы занимаетесь физкультурой? Делаете гимнастику с родителями? Вот сейчас мы посмотрим, как и с кем дома вы занимаетесь спортом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ работы сродителями по физическому направлению
— Молодцы, мы все увидели, что вы занимаетесь физкультурой не только в садике, но и дома.
— Ребята, скажите, а можно ли долго смотреть телевизор, играть в компьютере, в планшете, в телефоне? А почему?
Ответы детей.
— Конечно, от долгого просмотра на экран ухудшается зрение и люди плохо видят, приходится носить очки. Особенно маленьким детям нельзя долго находится у экрана. Вот мы сейчас посмотрели на наш экран-доску и глазки наши уже стали уставать, давайте успокоим глазки и сделаем гимнастику для глаз
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
«Волшебный цветок» –видеоролик на экране
— Хорошо, а теперь повернитесь ко мне, выполним другую гимнастику для глаз. Я вам буду давать задания, а вы выполняйте, готовы
— А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Вверх смотри и вниз смотри.
Глазки влево, глазки вправо
И по кругу проведем
Быстро, быстро поморгаем
И тихонечко потрем
— Вот теперь наши глазки отдохнули и готовы целый день работать. Но не только глазки целый день работают, но и весь наш организм. Давайте и его разбудим и подготовим к работе, сделаем
Пальчиковую гимнастику
Массаж пальцев мы начнем, нам простуда нипочем
Растираем сверху вниз, закаляйся организм
Большой палец — голова, чтоб работала всегда
Растираем указательный, чтоб желудок работал обязательно
Средний палец мы погладим, работу кишечника наладим
Безымянный трем мы смело, чтобы печень не болела
Разотрем мизинчик мы, сердце бьется как часы
— А теперь другую ручку разотрем.
— Вот теперь и весь организм у нас проснулся, зарядился и готов заниматься ритмической зарядкой.
— Вы готовы?
— Мы готовы!!!
Ритмическая гимнастика
Вводная часть.
Обычная ходьба, ходьба руки в стороны на носочках, ходьба руки на поясе на пяточках, бег в различном темпе, ходьба змейкой, построение в круг, раздача султанчиков.
Общеразвивающие упражнения.
На проигрыш танцуют
- И.п. встать прямо, руки в стороны, вращение кистями.
- И.п.о.с. Повороты туловища в стороны, руки на поясе.
На припев:
И.п. Руки перед собой. Накручиваем клубочек, на 1,2,3- хлопки, повороты головы в сторону — улыбнулись друг другу.
И. п. о.с. Поднять согнутую в колене правую ногу, дотронуться до колена султанчиком, то же с левой ногой.
- И.п. руки на поясе, поднимаем и опускаем плечи
- И.п. Руки опущены, ноги на ширине плеч. Поднять голову и руки вверх- ветерок, вернуться в и.п, наклониться вперед
На припев:
И.п. Руки перед собой.Накручиваем клубочек, на 1,2,3- хлопки, повороты головы в сторону — улыбнулись друг другу.
И. п. о.с. Поднять согнутую в колене правую ногу, дотронуться до колена султанчиком, то же с левой ногой.
- И.п. руки согнуты в локтях. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.
— Молодцы, положили султанчики на пол и сделали шаг назад. А сейчас мы поиграем в нашу игру «Отдыхалки», сделаем дыхательную гимнастику.
Игра «Отдыхалки»
Мы не прыгаем, не скачем, отдыхаем мы иначе
Тихо, тихо, кот идет, а медведь наоборот
Вперевалку мишка ходит, много шума производит
Белка прыгает по веткам, собирает шишки деткам
Зайчик столбиком стоит, во все стороны глядит
Воздух нюхает лисица, чем тут можно поживиться?
Волк с утра сидит в засаде, на полянку молча глядя
Можем заинька придет, ко мне в лапы попадет
Тут сорока пролетала, всем про волка рассказала
— Хорошо, а сейчас, чтобы наш организм отдохнул и готов был работать весь день, мы расслабимся и выполним расслабляющую гимнастику
Радуга-релакс
Ложитесь удобно на коврик, на спинку, чтобы не мешать друг другу, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки и слушайте музыку. Представьте, что мы с вами снова возвратились в лето, лежим на мягкой зеленой травке. Над нами чистое голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и дарит нам свое настроение. Давайте посмотрим на ее цвета.
— Красный и оранжевый дают нам тепло и силу. Мы становимся сильнее, нам тепло и приятно. Желтый цвет дарит нам радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики гладят нас, и мы улыбаемся. Зеленый цвет — это цвет травы и листьев. Нам хорошо и спокойно. Голубой и синий — цвета неба и воды, мягкие и освежающие, как вода в жару.
— А теперь открывайте глазки, давайте улыбнемся друг другу и запомним все ощущения, которые нам подарила радуга.
— Вот я теперь вижу, что вы готовы работать весь день, вы бодры, активны и энергичны. Мы отметили день рождения гимнастики, показали, как много мы знаем и умеем делать, а теперь, как и полагается на дне рождения мы пойдем в группу угощаться сладеньким. Молодцы, всем спасибо.
Литература:
- Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»,
- Горькова Л.Ги Обухова Л. А. «Занятия физической культурой в ДОУ».
- Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
- Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
- Сайкина Е. Г. и Фирилёва Ж. Е. «Физкульт — привет минуткам и паузам!»