Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 12.12.2016

Статья просмотрена: 3743 раза

Библиографическое описание:

Майданкина, И. В. Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания» / И. В. Майданкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 690-692. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36495/ (дата обращения: 30.10.2024).



Гимнастика для глаз.

«Пироги».

В нашей группе день рожденье

Испекли мы торт, печенье

А к обеду пироги

Из капусты, кураги

Ох, большие пироги

Съесть никак мы не могли

Поделили на кусочки

Съели быстро, даже крошки

Описание действий и инструкций педагога:

Движение глаз вправо-влево.

Моргание глазами.

Дети показывают удивление расширив глаза.

Движение глаз сверху-вниз, снизу-вверх.

Движение глаз слева — направо, справа — налево.

Закрыть глаза и отдохнуть. [авторская]

«Вкусняшки».

Ходит Петя, выбирает,

Что же съесть ему не знает

На плите сварилась каша

А в стакане простокваша

Слева — бублик

Справа — борщ

Слева — тортик

Справа — сок

В холодильнике — петрушка

А в шкафу лежит ватрушка

Выбрать ничего не смог

И без сил упал на пол.

Описание действий и инструкций педагога:

Движение глаз по кругу.

Дети смотрят на конкретный объект (круг красного цвета).

Движение глаз налево, направо (2 р.)

Движение глаз вверх-вниз.

Движение глаз по кругу.

Закрывают глаза и отдыхают [авторская]

Релаксация. «Чайный листок».

Чайный листок — ароматный листок

Нежный листок — хрупкий листок

Опустился на ладошки отдохнуть немножко

Лучик солнца осветил, нас расслабил, сном накрыл

Легкий, воздушный, словно кораблик летучий.

Ветры, бури не шумите! Наш листочек не будите.

Пусть листочек расслабляется, сил в дорогу набирается.

В путь далёкий силы надо:

А лететь нам в дальние страны!

Упражнение «Пыхтит — лежит — висит»

Тесто (имитируют дрожжевое тесто) — яйцо (приседают или ложатся) — кукуруза (стоят вытянувшись, словно висят на тонком стебельке) и т. д. [авторская]

Физминутка. «Грибы».

Дети превращаются в грибников и отправляются в лес.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперед),

Раз — грибок, (наклоны вперед)

Два — грибок. (наклоны вперед)

Три — грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок. («кладут грибы») [1]

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки».

Мышка зёрнышко нашла, Пальчики бегут по руках вверх-вниз

И на мельницу снесла. Пальчики подпрыгивают

На молола там муки, Хлопают в ладоши

Испекла всем пирожки: Загибают пальцы на правой руке

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстячка, Массируют большой палец

Аж четыре пирожка: с капустой. с картошкой, cморковкой,с морошкой

Загибают пальцы на левой руке [2]

Пальчиковая гимнастика сэлементами кинезиологии.

«Покупки».

Покупаем сушки, крендельки, ватрушки. Скрестить пальцы на двух руках, поочередно соединять в колечки

А к обеду купим мы муки Круговые движения ладонями

И испечем тогда блины Поглаживание ладоней внутренней и тыльной стороной.

Творог к ужину возьмем!

Разотрём его с песком! Пальцами имитируют рассыпание

Все что надо мы купили

И в корзинку положили Гладим себя по щекам [авторская]

Упражнение на дыхание.

«Обоняние».

Мы сегодня поиграем Вдох-выдох

Запахи с тобой узнаем Вдох-выдох

Чем же пахнут плюшки, шанежки, ватрушки?

Пахнут медом ох -ох! Выдох-выдох

Пахнут малинкой, карамелькой и ванилью. Вдох 3р.

Запахи так хороши, Выдох 3р.

Мы вдыхаем от души! [авторская]

Подвижная игра.

«Поварята».

Задачи: закреплять знания о пользе продуктов и их применении для приготовления полезных для здоровья блюд; развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: картинки продуктов.

Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом, игроки называют блюдо, которое можно приготовить и по команде бегут к продуктовому столику, где лежат картинки с продуктами и посудой, и отбирают нужные.

(н-р, ведущий показал колбасу; один из игроков назвал горячий бутерброд; подбежав к столу, отбирает картинки с батоном, сыром, колбасой, можно и помидор, ещё и техника — микроволновка или духовой шкаф; кто быстрее все соберёт, тот и выиграл). [авторская]

Литература:

  1. «Физкультурные минутки и динамические паузы а ДОУ» (практическое пособие) — Е. И. Аверина. Издательство: Айрис-Пресс — 2011 г.
  2. «Пальчиковая гимнастика. 4–6 лет» Терегулова Ю. В. Издательство: РИДГРУПП ООО Москва; 2012 г.
Основные термины (генерируются автоматически): движение глаз, инструкция педагога, описание действий, палец, пальчиковая гимнастика.


Похожие статьи

Научно-технический анализ отечественного и зарубежного опыта по производству кулинарной продукции. Методы поиска, хранения и обработки информации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»

Разработка рабочей тетради по теме «Относительное прилагательное»

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка при изучении раздела «Фразеология»

Сущностно-содержательная характеристика процессов обучения и развития персонала: кратко о дефинициях

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Рабочее время студента»

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Учебно-методическая разработка по русскому языку

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Похожие статьи

Научно-технический анализ отечественного и зарубежного опыта по производству кулинарной продукции. Методы поиска, хранения и обработки информации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»

Разработка рабочей тетради по теме «Относительное прилагательное»

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка при изучении раздела «Фразеология»

Сущностно-содержательная характеристика процессов обучения и развития персонала: кратко о дефинициях

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Рабочее время студента»

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Учебно-методическая разработка по русскому языку

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Задать вопрос