Организация предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Автор: Ткаченко Светлана Николаевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 19.10.2019
Статья просмотрена: 149 раз
Библиографическое описание:
Ткаченко, С. Н. Организация предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности (из опыта работы) / С. Н. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4508/ (дата обращения: 16.11.2024).
Модель развивающей предметно-пространственной среды в группе должна быть построена с учетом интересов детей в группе, возрастных особенностей, количестве мальчиков и девочек в группе и направлена на зоны ближайшего развития. Она должна давать детям возможность выбора и планирования своей игровой, образовательной, коммуникативной деятельности. Ребенку в окружающей среде должно быть уютно и комфортно. Он должен иметь возможность уединяться. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна способствовать решению задач обучения, воспитания и развития ребенка.
Я хочу поделиться идеями создания предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности. Оснащение среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием, что способствует лучшему восприятию новых знаний. Формированию умений и навыков.
Групповая площадка. На площадке есть «Цветочная поляна», где растут однолетние и многолетние цветы, рост и развитие цветов дети наблюдают от момента посева семян в группе и сбора семян на следующий год.
Систематические наблюдения за ростом и развитием растений дети заносят в «Дневники наблюдений». Растения безопасны и не сложные в уходе. Дети совместно со взрослыми ухаживают за растениями.
Центр природы инауки. Вцентре есть комнатные растения, за которыми ухаживают дети, коллекции семян овощей, злаков, гербарии растений, «Дневники наблюдений» за погодой, все необходимое оборудование для проведение опытов: колбы, микроскопы, увеличительные и цветные стекла, воронки, магниты и др. Дети с удовольствием выращивают овощи на «детском огороде» на окне. Это способствует развитию познавательной активности, знаний о природе.
Центр речевого развития «Азбукоград» идетская библиотека. Основная задача-воспитания интереса к художественной литературе, любви к книге, развитие речевой активности, формирование грамматически правильной речи.
Центр сенсорного развития. Вцентре в свободном доступе располагается необходимое оборудование для развития сенсорного опыта. В центре уютно расположены мягкие пуфики, и дети могут объединяться в подгруппы. Бизиборды и пособия частично изготовили родители воспитанников.
Центр познавательного развития представлен вформе мини-музея «Моя родина-Россия». Экспозиции мини-музея меняются в соответствии с темами. В нем дети могут познакомиться с геральдикой и государственными символами, книгами о родном крае, альбомами с фотографиями настоящее т прошлое родного города. Дети совместно с родителями создают поделки по тематикам. Это способствует развитию патриотических чувств, созидательной любви к родному краю.
Игра — ведущая и основная деятельность малышей в детском саду. Яркие, привлекательные, функциональные атрибуты способствуют формированию представлений о профессиях взрослых, представлений об окружающей действительности. Игры детей изменились, стали более современными. В игре дети отражают свой социальный опыт, моделируют «взрослую жизнь». Очень нравится детям ролевая игра «Туристическое агентство»
Развивающая среда должна способствовать удовлетворению потребностям ребенка познавать мир, потребностям в общении, воспитанию духовно-нравственных ценностей и физическому развитию детей. Предметно-пространственная среда должна занимать все свободное пространство. В создании предметно-пространственной среды принимают участи дети и родители воспитанников группы.