Организация предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 19.10.2019

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Ткаченко, С. Н. Организация предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности (из опыта работы) / С. Н. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4508/ (дата обращения: 16.11.2024).



Модель развивающей предметно-пространственной среды в группе должна быть построена с учетом интересов детей в группе, возрастных особенностей, количестве мальчиков и девочек в группе и направлена на зоны ближайшего развития. Она должна давать детям возможность выбора и планирования своей игровой, образовательной, коммуникативной деятельности. Ребенку в окружающей среде должно быть уютно и комфортно. Он должен иметь возможность уединяться. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна способствовать решению задач обучения, воспитания и развития ребенка.

Я хочу поделиться идеями создания предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности. Оснащение среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием, что способствует лучшему восприятию новых знаний. Формированию умений и навыков.

Групповая площадка. На площадке есть «Цветочная поляна», где растут однолетние и многолетние цветы, рост и развитие цветов дети наблюдают от момента посева семян в группе и сбора семян на следующий год.

C:\Users\SvetLana\Desktop\IMG_0092.JPGC:\Users\SvetLana\Desktop\IMG_0091.JPG

Систематические наблюдения за ростом и развитием растений дети заносят в «Дневники наблюдений». Растения безопасны и не сложные в уходе. Дети совместно со взрослыми ухаживают за растениями.

Центр природы инауки. Вцентре есть комнатные растения, за которыми ухаживают дети, коллекции семян овощей, злаков, гербарии растений, «Дневники наблюдений» за погодой, все необходимое оборудование для проведение опытов: колбы, микроскопы, увеличительные и цветные стекла, воронки, магниты и др. Дети с удовольствием выращивают овощи на «детском огороде» на окне. Это способствует развитию познавательной активности, знаний о природе.

C:\Users\SvetLana\Desktop\Новая папка\20180803_085854_HDR.jpgC:\Users\SvetLana\Desktop\Новая папка\20180803_085936_HDR.jpg

Центр речевого развития «Азбукоград» идетская библиотека. Основная задача-воспитания интереса к художественной литературе, любви к книге, развитие речевой активности, формирование грамматически правильной речи.

Центр сенсорного развития. Вцентре в свободном доступе располагается необходимое оборудование для развития сенсорного опыта. В центре уютно расположены мягкие пуфики, и дети могут объединяться в подгруппы. Бизиборды и пособия частично изготовили родители воспитанников.

C:\Users\SvetLana\Desktop\20180803_085737_HDR.jpg

Центр познавательного развития представлен вформе мини-музея «Моя родина-Россия». Экспозиции мини-музея меняются в соответствии с темами. В нем дети могут познакомиться с геральдикой и государственными символами, книгами о родном крае, альбомами с фотографиями настоящее т прошлое родного города. Дети совместно с родителями создают поделки по тематикам. Это способствует развитию патриотических чувств, созидательной любви к родному краю.

C:\Users\SvetLana\Desktop\Новая папка\20180803_090048_HDR.jpgD:\Детский сад\разное\детский сад\ФОТО\20180216_090015.jpg

Игра — ведущая и основная деятельность малышей в детском саду. Яркие, привлекательные, функциональные атрибуты способствуют формированию представлений о профессиях взрослых, представлений об окружающей действительности. Игры детей изменились, стали более современными. В игре дети отражают свой социальный опыт, моделируют «взрослую жизнь». Очень нравится детям ролевая игра «Туристическое агентство»

D:\Детский сад\разное\детский сад\ФОТО\20180209_163247_HDR.jpg

Развивающая среда должна способствовать удовлетворению потребностям ребенка познавать мир, потребностям в общении, воспитанию духовно-нравственных ценностей и физическому развитию детей. Предметно-пространственная среда должна занимать все свободное пространство. В создании предметно-пространственной среды принимают участи дети и родители воспитанников группы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, предметно-пространственная среда, группа, необходимое оборудование, развивающая предметно-пространственная среда, родной край.

Похожие статьи

Создание условий для организации игровой деятельности в развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС (из опыта работы)

Системно-деятельностный подход в формировании познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОНР в процессе организации сюжетно-ролевой игры

Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы)

Формирование речи и социализация воспитанников со сложной структурой дефекта на примере взаимодействия воспитателя и логопеда (из опыта работы)

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании единого воспитательного пространства (из опыта работы)

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения дошкольников

Формирование детского коллектива в период адаптации (из опыта работы)

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в компенсирующей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Похожие статьи

Создание условий для организации игровой деятельности в развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС (из опыта работы)

Системно-деятельностный подход в формировании познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОНР в процессе организации сюжетно-ролевой игры

Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы)

Формирование речи и социализация воспитанников со сложной структурой дефекта на примере взаимодействия воспитателя и логопеда (из опыта работы)

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании единого воспитательного пространства (из опыта работы)

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения дошкольников

Формирование детского коллектива в период адаптации (из опыта работы)

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в компенсирующей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Задать вопрос